Регистрация права собственности на квартиру в новостройке

23 Февраля, 2024 861
Регистрация права собственности на квартиру в новостройке

После ввода новостройки в эксплуатацию квартиры в ней юридически никому не принадлежат. Для установления права собственности необходимо зарегистрировать его в Росреестре. Рассмотрим пошаговый процесс, как сделать это быстро и корректно.


Когда возможна регистрация права собственности на новостройку

Регистрация права собственности на жилье возможна, если выполнены следующие условия:

  • 1. Новостройка была введена в эксплуатацию.
  • 2. Прошла государственная регистрация квартир в новостройке.
  • 3. Покупатель обладает всеми необходимыми документами.

Первые два критерия лежат на плечах застройщика, в то время как сбором документов и процедурой регистрации может заниматься сам покупатель. Возможно также воспользоваться услугами специалистов, которых часто рекомендует застройщик для оформления права собственности на квартиру. Выбор между самостоятельным оформлением и обращением к специалистам зависит от финансовых затрат и наличия свободного времени у покупателя.

Если застройщик задерживает процесс необходимой документации для государственной регистрации, покупатель имеет возможность обратиться в суд, чтобы ускорить процесс. Тем не менее, если застройщик - надежная компания, то нет оснований для тревоги о задержках в оформлении права собственности.

Сроки оформления права собственности в новостройке

Регистрация права собственности на приобретенное жилье не имеет установленных законом сроков. Теоретически, ее можно осуществить даже спустя длительное время после заключения договора купли-продажи и заселения. Исключением является использование материнского капитала при покупке жилья. В этом случае регистрация права собственности и выделение долей членам семьи должны быть завершены в течение полугода с момента подписания договора.

Несмотря на отсутствие строгих сроков, рекомендуется регистрировать право собственности как можно скорее. Это связано с тем, что без данной процедуры вы не сможете полноценно распоряжаться своим имуществом. Регистрация права собственности позволяет совершать с недвижимостью любые юридические действия: продавать, дарить, сдавать в аренду, передавать по наследству. Кроме того, она дает возможность прописаться в квартире или прописать в ней родственников.

Помимо отсутствия ограничений по срокам регистрации права собственности, важно отметить и другие преимущества своевременного оформления документов. Одним из них является возможность получения налогового вычета. Государство предоставляет гражданам, уплачивающим налог на доходы физических лиц (НДФЛ), возможность вернуть часть стоимости приобретенного жилья. Сумма компенсации может достигать 260 тысяч рублей в зависимости от стоимости недвижимости.

Однако для получения налогового вычета необходимо зарегистрировать право собственности на квартиру. Только после этого можно подать заявление в налоговую службу и воспользоваться данной льготой. Таким образом, своевременная регистрация права собственности не только позволяет полноценно распоряжаться своим имуществом, но и дает возможность сэкономить на налогах.

Какие документы необходимы для оформления права собственности в новостройке

Для оформления собственности на квартиру в новостройке в МФЦ обычно требуется следующий перечень документов:

  • Заявление от покупателя;
  • Паспорт покупателя;
  • Договор с застройщиком, например, договор долевого участия;
  • Кадастровый паспорт с экспликацией;
  • Подписанный акт приема-передачи между покупателем и застройщиком;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

В случае если покупатель поручает регистрацию третьему лицу, помимо указанных документов необходимо оформить у нотариуса соответствующую доверенность.

Куда подавать документы для регистрации права собственности на новостройку

Пакет документов можно отправить для регистрации различными способами на выбор:

  • 1. Лично сдать в любое отделение Росреестра или МФЦ. При этом выбор конкретного отделения не зависит ни от вашей прописки, ни от расположения недвижимости. То есть, вы можете купить квартиру в одном городе, а передать документы в отделение, находящееся в другом городе. Важно наличие документа, подтверждающего личность и, если вы являетесь доверенным лицом, доверенность.
  • 2. Отправка пакета документов заказным письмом требует составления описи всех вложенных материалов и оформления отправки в качестве ценного письма с уведомлением. Важно помнить, что при таком способе доставки необходимо нотариально заверить не только саму сделку, но и подпись на заявлении.

    Вариант отправки документов через интернет позволяет воспользоваться услугами различных онлайн-платформ, таких как Росреестр, Домклик, или Госуслуги.
  • 3. Для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны существует возможность вызова сотрудников Росреестра на дом совершенно бесплатно.

    При ипотечном кредитовании можно поручить банку оформление всех моментов сделки, что гарантирует ее чистоту и позволяет банку предоставить дополнительные услуги.

    Также, регистрацию можно доверить агентству недвижимости для экономии времени, но важно провести проверку на сайте Росреестра, чтобы обнаружить и исправить возможные ошибки после процедуры.

Основные этапы регистрации прав собственника на новостройку

Для самостоятельной регистрации прав собственности на недвижимость физическим лицам необходимо выполнить поэтапный процесс:

  • 1. Сбор необходимых документов: Определите полный перечень документов, требующихся для вашего конкретного случая. При возникновении сомнений обратитесь за консультацией к специалистам.
  • 2. Оплата государственной пошлины: Оплатите установленный сбор. Без подтверждения оплаты заявление не будет принято к рассмотрению и будет возвращено.
  • 3. Подача заявления: Заполните и подайте заявление в удобном формате (лично, через МФЦ или онлайн). Приложите собранные документы и квитанцию об оплате.
  • 4. Получение выписки из ЕГРН: После обработки документов вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Обычно обработка документов занимает:

  • Через МФЦ: 9 рабочих дней
  • При прямой подаче в Росреестр: 7 рабочих дней

В случае обнаружения ошибок заявление возвращается заявителю, и повторная обработка займет аналогичный период.

Комментарии к статье

Никто еще не оставил отзывов, станьте первым!
Оставить комментарий