Статьи

Машиноместа в новостройках Москвы: нормы, ценообразование, проблемы

03 Ноября, 2016

Достаточно долго застройщики Москвы экономили на строительстве парковок, и это привело к тому, что сейчас москвичи страдают от дефицита парковочных мест. По данным статистики, лишь 20% автовладельцев обеспечены паркингами, около четырех миллионов автомобилей остаются ночевать под окнами. К тому же каждый год на улицы столицы прибывает по 300-400 тысяч новых машин, многие семьи используют несколько автомобилей. По данным мэрии, на тысячу жителей в Москве сейчас насчитывается 380 машин, больше только в Нью-Йорке.

Сколько машиномест предусмотрено нормативами

Для снижения дефицита парковочных мест были разработаны нормативы, которые обязывают застройщиков обеспечивать собственников жилья числом машиномест, регламентированным нормами. Сейчас у каждой новостройки должна быть собственная парковка.

Количество мест для парковки определяется статусом жилья. В дешевом сегменте каждой квартире отводится одно машиноместо, статус «Комфорт» предполагает 1,7 места, жилье бизнес-класса обеспечивается более чем двумя местами.

Подземный паркинг.jpg

По статистике, обеспеченность москвичей парковками составляет в среднем 1,24 места на квартиру. Причем жильё высокого класса обеспечено на 1,33 места, в нижнем ценовом сегменте – лишь на 1,09 места.

Вместе с тем, что обеспеченность москвичей парковочными местами недостаточна, статистика свидетельствует, что более 30% мест не востребованы. И это объяснимо. Цена места в элитном подземном паркинге порой сопоставима со стоимостью бюджетной квартиры. В разных застройках эконом-класса подземный паркинг обойдется от 500 тысяч до полутора миллионов рублей. Поэтому жители домов часто паркуют свои автомобили у дома. Однако, с распространением платных парковок интерес к собственным парковочным местам начинает просыпаться.

Какими бывают придомовые паркинги

В Москве наиболее распространен подземный паркинг. Это определяется стоимостью столичной земли. В статусных комплексах считается обязательным наличие лифтов, охрана, видеонаблюдение, дистанционное управление воротами. Разумеется, все это стоит недешево.

В Подмосковье у новостроек чаще строят открытые площадки или многоуровневые наземные парковки. Жилых комплексов со стихийной стоянкой теперь практически не встретишь.

Оригинальная современная концепция - «двор без машин», она привлекательна безопасностью придомовой территории, комфортностью зеленой зоны и отсутствием шума и загазованности от автомобилей. Придомовая территория оформлена как парковая зона, наполнена детскими и спортивными комплексами, наличие машин во дворе исключено. Паркинг в этом случае подземный либо надземный, но построен за пределами двора. «Двор без машин» становится пешеходной зоной.

Дом без машин.jpg

Последним словом в развитии системы хранения автомобилей является механизированный паркинг. Он работает как камера хранения, машины в нем занимают собственную ячейку. Лифты-подъемники перемещают автомобиль на определенный уровень и располагают в соответствующую ячейку. Распределением занимается оператор. Собственник найдет автомобиль с помощью магнитной карточки: в ней отмечен номер бокса, в котором размещен автомобиль.

Треть современных стоянок в новостройках Москвы оборудуется сейчас зависимым паркингом. Чтобы выехать из бокса, требуется убрать машины, закрывающие проезд, что осуществляется автоматически или при помощи парковщика.

Как формируется цена машиноместа

Прежде всего, влияет расположение парковки. Подземная всегда дороже наземной. В элитном районе место дороже, чем в удаленном от центра.

На этапе строительства место для машины можно приобрести дешевле, чем такое же в уже сданном объекте.

В открытом паркинге автомобиль подвержен воздействию снега и дождя, прямых солнечных лучей. Летом машина перегревается, а зимой её приходится очищать от снега. В закрытом же помещении автомобиль находится в комфортных условиях. Но на строительство закрытого паркинга от застройщика требуется больше финансовых вложений, и цена, соответственно, растет.

Наземная парковка.jpg

И сами подземные паркинги отличаются характеристиками, влияющими на цену. Оборудование двухпутным пандусом, качество напольного покрытия, наличие отсечных ворот для защиты паркинга при пожаре, дренажная система, наличие лифта, связывающего высотный дом с подземным гаражом – все это определяет стоимость машиноместа.

По данным мониторинга столичных цен, средняя стоимость наземных стоянок - от 600 тысяч рублей, подземных – от миллиона. В элитном классе по цене место сравнимо с жильем в удаленных районах Москвы.

Почему застройщики не торопятся инвестировать в паркинги

И все же регламентируемые нормы часто оказываются нарушенными, нежелание застройщиков вкладывать в паркинги объясняется их меньшей окупаемостью в сравнении с постройкой жилья. Возведение подземных автостоянок привлекательно лишь в бизнес-проектах, где машиноместа покупают вместе с квартирой, иногда рассчитывая на расширения «парка» семейных автомобилей.

В бюджетных новостройках покупка парковки расценивается как излишнее вложение денежных средств. Бывает, что и спустя несколько лет треть «платных» мест не заполнена. При покупке новостройки покупатель оценивает наличие парковки как дополнительный плюс, её покупку часто откладывают на потом. Ведь с позиции финансовых вложений собственное машиноместо расценивается жильцами как определенный балласт. А после заселения обнаруживается, что припарковать машину проще у тротуара, в результате чего паркинг так и не раскупается.



Отзывы о статье "Машиноместа в новостройках Москвы: нормы, ценообразование, проблемы"

0 отзывов
Сортировать:
close-xs attached-file chevron-up chevron-down user-placeholder arrow-down
  • Статьи
  • Машиноместа в новостройках Москвы: нормы, ценообразование, проблемы