Статьи

Новостройки у ТПУ: за и против

01 Августа, 2017

Что такое ТПУ?

Вполне вероятно, что вокруг Томского политехнического университета ведётся активное строительство. Возможно, строительством жилых комплексов занимается и Трудовая партия Украины. А может быть, какие-то безумцы возводят здания рядом с тыловым пунктом управления или, например, с транспортабельными полистирольными установками.

Это все, конечно, замечательно, но нас сегодня интересуют исключительно новостройки у других ТПУ – транспортно-пересадочных узлов Москвы и Подмосковья.

Транспортно-пересадочные узлы создаются для того, чтобы оптимизировать перевозочный процесс в мегаполисе. Они должны распределять пассажиропоток между разными видами транспорта и направлениями движения. Так, в состав ТПУ могут входить, скажем, станция метро, ж/д станция, остановки городских, пригородных и междугородных автобусов, остановки коммерческого транспорта. В 2011-м Правительство Москвы приняло программу о формировании новых ТПУ в городе – к 2020-му году их должно быть организовано аж 273.

Так как ТПУ учитывает пересадку с одного вида транспорта на другой, рядом часто строят огромные перехватывающие парковки. А так как там ежедневно появляются большие количества людей, то вокруг, естественно, строят и объекты торговой инфраструктуры. Некоторые злопыхатели даже расшифровывают ТПУ как “торгово-пересадочный узел” – якобы продавцам они приносят больше пользы, чем обычным горожанам, стремящимся попасть из пункта А в пункт Б.

И если у торговых объектов рядом с ТПУ есть хоть какая-то функциональная необходимость, то у жилых её нет точно. Единственное, зачем и почему они здесь строятся – это необходимость экономическая. Жилые новостройки в Москве сильно привлекают покупателей, а покупатели – новых инвесторов, которые так нужны для скорейшего и лучшего строительства и благоустройства транспортно-пересадочных узлов. По сути, представителям Метрополитена и другим городским организациям только с помощью жилья и удаётся привлекать к ТПУ сторонние инвестиции.

Рассказ о самих ТПУ немного затянулся, но все “за” и “против” новостроек в их близости логично из него вытекают. Скажем, если рассматривать новостройки в разных районах Москвы и, тем более, в разных городах Подмосковья, то и выводы о них можно делать разные, исходя как раз из расположения. ТПУ же – объект настолько значимый и весомый, что в зависимости от него будет находиться не только любая новостройка, но и, в общем, практически любой микрорайон.

За новостройки у ТПУ

  • Конечно, самым главным и очевидным плюсом новостроек, расположенных рядом с ТПУ, станет их транспортная доступность. Представьте: совсем рядом с вашим домом столько видов транспорта, что вам приходится выбирать, каким воспользоваться. Более того, учитывая, что в этом месте делают ТПУ, можно сделать вывод, что дом ещё и находится на пересечении нескольких популярных направлений движения.

Часто застройщики подают в качестве преимущества своего жилого комплекса будущее развитие транспортной инфраструктуры района – “Да, сейчас мы строимся в глухом лесу, но уже к 2071-му году в десяти минутах откроется новая станция метро!”

Так вот, жителям комплексов у ТПУ подобных открытий ждать точно не придётся. Пункт “Отличная транспортная доступность” правильнее было бы назвать “Отличная транспортная доступность сразу”. Всех автомобилистов могли бы порадовать разговоры о том, что перехватывающие парковки в районе ТПУ будут бесплатными – но, к сожалению, вряд ли кто за это сейчас поручится (так, около года назад внезапно платными стали сразу три перехватывающие парковки у метро “Котельники”). С другой стороны, приобретение квартиры рядом с ТПУ – отличный повод наконец продать машину и навсегда забыть о московских пробках.

  • Ещё один плюс соседства с транспортно-пересадочным узлом – то, что и вся остальная инфраструктура вокруг будет на уровне.

Можно не сомневаться, например, в развитии торговли – достаточно вспомнить даже народный вариант расшифровки аббревиатуры ТПУ. Уверенно рассчитывайте на крупный торгово-развлекательный центр под боком. Ну или на круглосуточный супермаркет. Ну или хотя бы на россыпь магазинчиков “24 часа”. Как и транспортную, остальную инфраструктуру вряд ли придётся долго ждать: район вокруг ТПУ либо уже развит, либо в погоне за прибылью будет развиваться с космической скоростью – не исключено, что с помощью городских властей. Опять же, опасаться здесь стоит не того, что вам некуда будет отправить учиться ребенка; не того, что поблизости не будет больниц и поликлиник; не отсутствия игровых площадок, фитнес-клубов и магазинов. Опасаться стоит только того, что когда вы наконец переедете в новую квартиру, все парты, врачебные кабинеты, карусельки, беговые дорожки и кассы окажутся уже заняты. Жильё рядом с ТПУ не для спокойного и размеренного образа жизни, оно для тех, кто живёт в одном ритме с большим городом – в общем, для тех, кто привык быть расторопным.

  • Наконец, если покупаете квартиру в строящемся ЖК рядом с ТПУ, будете уверены в завершении строительства. Ну, то есть, да, неприятные сюрпризы на рынке недвижимости случаются сплошь и рядом, но вероятность долгостроя у транспортно-пересадочного узла кажется минимальной.

Во-первых, застройщиков-инвесторов сюда часто привлекают серьёзные городские организации – вряд ли они захотят связывать с не самыми надёжными фирмами-однодневками.

Во-вторых, логично, что у инвесторов, вкладывающих деньги в ТПУ, есть желание эти деньги вернуть – делать они это будут с помощью жилья и инфраструктуры. Ну и наконец, в-третьих, даже если что-то пойдёт не так, строительство жилого комплекса начнёт стопориться, а то и остановится, слишком перспективны и интересны районы ТПУ, чтобы бросать в них недостроенные объекты – одну компанию-застройщика скоро наверняка заменит другая, на этот раз, надо полагать, уже более надёжная. Свято место пусто не бывает – особенно, если оно рядом с ТПУ!

Против новостроек у ТПУ

  • Во-первых, по соседству с транспортно-пересадочным узлом наивно надеяться на хорошую экологию. Часто вы видите, например, окружённые зеленью вокзалы? С ТПУ примерно то же самое. Да и вообще, честно говоря, все минусы проживания рядом с ТПУ могут быть отнесены и к проживанию рядом с вокзалом – разве что “я живу у транспортно-пересадочного узла” звучит как-то весомее. Но даже если вам повезет, и окна вашей квартиры будут выходить на какой-нибудь парк, подышать чистым воздухом не удастся. Ежедневно его будут портить выхлопные газы потоков машин и автобусов, а их, поверьте, здесь будет много – перехватывающие стоянки обычно крупные. Да и поезда с электричками тоже, мягко говоря, экологию не улучшают.

  • Во-вторых, основным нарушителем домашнего уюта и спокойствия может стать шум. В симфонии за окном рёву автомобильных моторов будут подыгрывать звуки гудков и сигналов (а время от времени их, можно предположить, будут прерывать звуки столкновений и последующих разборок). По шелесту шин вы научитесь определять марки проезжающих машин. По звуку двигателей побольше – понимать, какой автобус уже выехал по своему маршруту. Гудение, перестукивание, шипение поездов вы перестанете замечать только через пару лет – и с удивлением будете смотреть, как бурно гости реагируют на посторонние звуки. А главное - вам придётся привыкнуть к постоянному, фоновому многоголосию толпы, замолкающему только на ночь. Покупая квартиру в новостройке у ТПУ, уж озаботьтесь стеклопакетами подороже – здесь они вам точно понадобятся!

  • В-третьих, контингент вокруг будет, если можно так выразиться, вокзальный. Нет, конечно, ТПУ, как и вообще общественным транспортом, пользуются разные люди – мужчины и женщины, молодые и старые, богатые и бедные, коренные москвичи и гости нашего города. Но во всём этом людском, общественном потоке всегда ярко выделяются личности антиобщественные.

Что бы нам ни показывали в кино, вероятность встретить на остановке красивую девушку в жизни почему-то ниже, чем вероятность встретить там какого-нибудь старого алкоголика.

Попрошайки, бродяги, пьяницы, цыгане, навязчивые уличные торговцы, мошенники, карманники – уж некоторых-то из них вы наверняка будете каждый вечер видеть по дороге домой, к кому-то даже успеете привыкнуть. Возможно, с какими-то даже станете здороваться, как с соседями.

А если серьёзно, то выбирая жилой комплекс у ТПУ, уточняйте и проверяйте, будет ли он огорожен, какая там будет пропускная система, легко ли будет попасть во двор человеку с улицы. Ночующие в подъезде бомжи – это неприятно, но есть вещи и пострашнее. Подумайте, со спокойной ли душой ли вы отпустите ребёнка поиграть во дворе, зная (или, вернее, совершенно не зная) какие люди бродят рядом?

И ещё один интересный момент

Четвёртым минусом квартир у ТПУ можно было бы назвать высокие цены. Но мы этого делать не будем. Цена квартиры зависит от застройщика – если одни (честно говоря, большинство) ввиду соседства ТПУ несколько её завышают, то другие, может быть, этого делать не будут. Да и квартира рядом с ТПУ – это выгодное вложение. Посудите сами: вместе с ТПУ расти и развиваться, скорее всего, будет и весь район – и соответственно, цена квартиры в нём. А также, квартира с удобным транспортным расположением наверняка заинтересует приезжих, её можно будет выгодно им сдавать. В общем, цены на квартиры у ТПУ – это и не “за”, и не “против” этого списка, а скорее “не определился”.

Выводы

Вряд ли людям, планирующим переезжать в Москву из провинции, стоит делать выбор в пользу жилого комплекса рядом с ТПУ. Снимать там квартиру – возможно, но точно не покупать. Это жильё для людей, которые уже привыкли к большому городу. Которые скорость и удобство ценят гораздо выше, чем тишину и спокойствие. Которым комфортнее, когда они находятся в толпе, чем когда не могут найти место для парковки. Которые готовы терпеть вечный шум под окном в обмен на несколько круглосуточных магазинов рядом. В общем, новостройки у ТПУ, по нашему мнению, это жильё для настоящих, уверенных, возможно, даже коренных москвичей. Другой вопрос – сколько нужно прожить в современной Москве, чтобы таким стать?



Комментарии

Еще не оставлено ни одного комментария, но вы можете это исправить.
Сортировать:
close-xs attached-file chevron-up chevron-down user-placeholder arrow-down
  • Статьи
  • Новостройки у ТПУ: за и против