Ммногокомнатных квартир в массовом сегменте не более 4,4%

20 Сентября, 2018
Ммногокомнатных квартир в массовом сегменте не более 4,4%

В новостройках массового сегмента квартирография выстроена в пользу предложений малого формата – то есть, однокомнатных и двухкомнатных вариантов небольшой площади. 

Объем  многокомнатных лотов минимален: как подсчитали в агентстве недвижимости «Бон Тон»,  в массовом сегменте на долю данного предложения приходится всего 4,4%  рынка. Минимальная цена многокомнатных квартир в массовом сегменте охватывает диапазон   5,8-58,2 млн руб., а минимальная цена многокомнатных апартаментов находится в диапазоне от 11 до 67 млн руб.

В общей сложности,  многокомнатные предложения реализуются в 50 проектах комфорт-класса и в 2 жилых комплексах сегмента стандарт.  Суммарное количество лотов составляет порядка 788 шт., из которых на комфорт приходится 760 предложений. Стоит также отметить, что больше всего многокомнатных вариантов сосредоточено в жилых комплексах с квартирами. Большие лоты предлагаются лишь в 9 апарт-комплексах массового сегмента.

Типология представлена как классическими вариантами с 4-6 комнатами и метражом от 113 до 130 м2, так и евро-квартирами площадью  от 89 до 115 м2, на которые приходится наибольший объем  предложения (60%).

«Востребованность евро-формата можно объяснить увеличением полезной площади и возможностью организовать удобное пространство, не переплачивая за метры, - говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». - Учитывая запросы семейных покупателей, застройщики предусматривают формат, который устроит и по количеству квадратных метров, и общему бюджету».

Как отмечают в «Бон Тон», средняя площадь крупноформатных лотов в сегменте квартир составляет 99,2 м2, в апартаментах – 111,3 м2.  Если учитывать разбивку по сегментам, то в комфорт-классе реализуются многокомнатные квартиры средней площадью 100,5 м2, в стандарте – 87 м2.

По стадии строительной готовности 67,5% объема предложения многокомнатных лотов  представлено в объектах на заключительной стадии строительной готовности. То есть, более 36% сосредоточено в проектах, которые находятся  на этапе фасадно-отделочных работ. Еще 16,5% - в новостройках на стадии ввода, и 15% -  в стадии монтажа последних этажей.

«Застройщики готовы вводить крупные лоты, чтобы разнообразить линейку предложений и максимально охватить интересы покупательской  аудитории, однако для массового сегмента характерно «точечное» присутствие, - резюмирует Наталия Кузнецова, - Общая доля данных предложений среди новостроек комфорт и стандарт-класса – 4,4%, а спрос в общей структуре остается на неизменном уровне в 1,5%»