В Москве проблемы с парковками были всегда. Долгое время девелоперы не придавали им должного значения, сегодня мы имеем огромное количество машин, для которых нет места на стоянке.
Что такое паркинг?
Паркинг – это инженерное сооружение для временного хранения автомобилей. Строение оборудовано системой вентиляции, электроснабжения, пожаротушения и контроля доступа.
С их помощью можно избежать вырубки деревьев и сноса необходимых объектов инфраструктуры ради создания стояночных мест.
Виды паркингов в новостройках Москвы
Сегодня в столичных новостройках встречаются три типа паркингов:
- надземный – бывает открытий и закрытый, многоярусный;
- подземный – находится под зданием, может иметь от одного до нескольких уровней;
- комбинированный – в основном это механизированные паркинги, в которых автовладелец сдает машину на хранение, после чего специальный лифт поднимает ее на нужный этаж и ставит в ячейку.
Самым простым и дешевым видом является наземная открытая стоянка. На ее обустройство не требуется больших финансовых вложений, поэтому она получила распространение в новостройках эконом-класса. В эстетическом плане это не лучший вариант, т.к. внутридомовое пространство лишено зелени, тротуаров и превращается в сплошные парковки. Застройщики стремятся максимально освободить дворы.
Открытые наземные парковки могут как быть ограничены только знаками и разметкой, так и быть огражденными, иметь удобства и находится под охраной.
Среди этого типа парковок встречаются варианты с навесом, который защищает машину от осадков и прямого солнечного света.
Распространенным видом являются наземные паркинги с разными системами въезда и выезда, лифтами и подъемными механизмами, видеонаблюдением. Свободное пространство на крыше используются под зоны отдыха или офисные помещения. Однако этот тип парковки проигрывает по уровню комфорта подземной, т.к. находится на некотором расстоянии от дома, но зато стоит дешевле.
Такой вид паркинга позволяет эффективно использовать пространство и характерен для микрорайонов с комплексной застройкой.
Подземный паркинг в новостройке
Максимально комфортным считается подземный паркинг. В большинстве новых домов в него можно спуститься на лифте. Для удобства жильцов новостройки въезд и выезд разделены разными пандусами. Здесь предусмотрены вентиляция, пожарная и охранная сигнализации, контроль доступа и видеонаблюдение.
Подземный паркинг может состоять из нескольких уровней включать автомойку, шиномонтаж и систему подкачки шин.
Подземные парковки характерны для новостроек комфорт- и бизнес-класса.
Нормы по строительству паркингов в Москве
По нормам Росреестра парковочные места в многоквартирных домах должны быть минимум 5,3 м на 2,5 м, а максимальный размер не ограничен.
Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить не ближе, чем в 10метрах. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.
Расстояние до парковки тоже необходимо увеличить, если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.