Novostroev.ru - подробно о ЖК «Западный порт» от застройщика ПИК

19 Ноября, 2019

Есть в Москве такой амбициозный проект, как «Большой Сити». Застраиваемая им территория составляет более семи тысяч квадратных метров, на ней будет реализовано около пяти миллионов квадратных метров недвижимости. Чтобы представить масштаб, достаточно узнать, что в рамках проекта будет построено более 70 километров дорог и более 30 километров набережных. В «Большом Сити» уже появились такие ЖК, как «Онли», «Фили Град», «Береговой», «Сердце столицы», «Хэдлайнер»… Ну а ещё один участник этой грандиозной стройки стал героем нового обзора нашего специального корреспондента Станислава Круглицкого. Встречайте – жилой комплекс «Западный порт» от компании ПИК.

«Почему именно «Западный порт»?», – спросите вы. Но даже если и не спросите, я все равно отвечу! Всё потому что расположился этот ЖК комфорт-класса на территории настоящего речного порта. Позади – промышленное прошлое, впереди – развитый престижный микрорайон, сбоку – Москва-река. И всё это – под управлением самого крупного застройщика страны, ПИК. Звучит очень заманчиво и почти идеально, однако полного воплощения проекта в жизнь придётся подождать, да и некоторые недостатки я в нём всё-таки углядел. О плюсах и минусах ЖК «Западный порт» – эта моя статья.

О комплексе

zapadnyj_port_obzor_1.jpg

Жилой комплекс «Западный порт» будет состоять из 13 панельно-монолитных корпусов переменной этажности от 14 до 20 этажей. В нём представлены квартиры от студий до четырёхкомнатных, их площади варьируются от 25 до 120 квадратных метров. Стоимость лотов начинается с 7 и доходит до 30 миллионов рублей, а средняя стоимость квадратного метра составляет примерно 230 тысяч рублей. Несмотря на довольно высокие цены и на то, что на различных порталах о недвижимости этот ЖК позиционируется как проект бизнес-класса, по-моему, на самом деле это всё-таки стандартный ПИК-овский комфорт, что я и попробую вам доказать.

Итак, строительство ЖК «Западный порт» началось в 2016-м году и первое время шло очень резво, но потом в нём возникли какие-то затруднения. Как поговаривают в телеграм-каналах, они были связаны со спорами между владельцем компании «Шатёр Девелопмент» и вице-мэром Москвы Маратом Хуснуллиным. После чего, в процессе «мирных» переговоров, проект перешёл в надёжные руки ПИК.

zapadnyj_port_obzor_2.jpg

И хотя в начале всех этих пертурбаций нам обещали, что проект не изменится, сейчас мы видим, что он всё-таки стал чуть-чуть другим. Скажем, «Шатёр» изначально хотел строить корпуса в форме каре, чтобы они образовывали такие полузакрытые дворы. Но сейчас только один корпус остался похожим на проект «Шатра» – блок №1, построенный уже под крышу. Все остальные здания же стали напоминать стандартные дома от ПИК, и это неудивительно – это и правда их серия СЭМ-2.

zapadnyj_port_obzor_3.jpg

С западной стороны блока №1 фасады уже закончены. Там большие панорамные окна, французские балконы и множество других приятных деталей. Но чем этот блок отличается от последующих? Внутри – ничем, кроме планировок. ПИК утверждает, что проект, придуманный SPEECH и переданный ему «Шатром Девелопмент», не перетерпел никаких изменений. Вернее, «практически» никаких изменений. Скажем, высота потолка в этом блоке будет всё-таки чуть больше – 310 сантиметров в черновом варианте против 290 сантиметров в остальных домах. Оформление мест общего пользования, входные группы и всё прочее различаться не будет.

zapadnyj_port_obzor_4.jpg

И даже количество квартир на этаже в «Западном порте», как и во всех других проектах ПИК, примерно одинаковое. В индустриальных сериях – до 11, а в монолитном корпусе – до 5, причём это непостижимый уровень для такого большого объекта, да ещё и от ПИК. В интервью для обзора представитель застройщика рассказал мне, что в его проекте представлено более 30 вариантов планировочных решений на примерно 2700 квартир. Это как классические квартиры с отдельной кухней и отдельными комнатами, так и квартиры формата «евро-». Последние, кстати, наиболее востребованы у покупателей. Есть и скромные студии, и большие однокомнатные до 50 квадратных метров, и совсем просторные четырёхкомнатные, но подавляющее большинство – «двушки» и «трёшки», потому что целевая аудитория проекта состоит в основном из людей семейных.

Почти все квартиры в «Западном порте» по умолчанию сдаются без какой-либо отделки, и лишь две секции в рамках огромного ЖК будут сданы с отделкой White Box. В неё входит стяжка пола, выложенные и подготовленные под покраску стены, разводка электрики и отопления. Это довольно странно, ведь в последнее время под полностью готовые квартиры выделяют целые корпуса – никто не хочет даже первое время жить под шум перфоратора. Думаю, ПИК отказался от этого решения из-за его высокой стоимости – в и без того недешёвый проект пришлось бы вложить ещё более значительную сумму. Правда, в интернете хватает жалоб и претензий к качеству отделки ПИК, а это значит, что покупателям «голых» квартир в «Западном порте», возможно, даже повезло.

Хотя строительство «Западного порта» идёт вовсю, иногда кажется, что даже его проект ещё не завершён. Скажем, на этапе согласования у застройщика сейчас находится здание апарт-отеля. Он даже на макете ЖК обозначен чуть ли не пунктиром. Говорят, что его появление (или непоявление!) будет зависеть от дублёра Кутузовского проспекта – возможно, он пройдёт именно здесь. Так или иначе, строительство комплекса поделено на три этапа. Первый блок – это первая очередь, вторая – это блок 2.1, а третья – блок 2.2. Сейчас, помимо внутренних работ на блоке 1, ведутся монолитные работы на блоке 2.1, строители находятся на уровне примерно второго-третьего этажа. Что касается сроков завершения строительства, то первые новосёлы должны получить свои ключи во втором квартале 2020-го года, ну а последние – в первом квартале 2022-го.

Кто строит

Девелопер проекта «Западный порт» – «великая и ужасная» компания ПИК, которая вряд ли нуждается в представлении. Существует она с 1994-го года, за её плечами – миллионы построенных квадратных метров. Её активность уже давно вышла за пределы Московского региона, строит она по всей России. Но только в столице она одновременно возводит около 50 жилых комплексов. Это компания полного цикла, то есть всё делает сама – у неё, скажем, есть собственные домостроительный комбинат и управляющая компания.

К ПИК всегда очень много вопросов, в его сторону всегда очень много хейта, но в целом это объяснимо. Когда у тебя так много клиентов, можно быть уверенным, что среди них найдутся и недовольные. Бывает, что ПИК чуть не укладывается в сроки сдачи своих ЖК, бывает, что кто-то недоволен качеством его работ. Но в чём данного застройщика точно невозможно упрекнуть, так это в его стабильности – ПИК всегда достраивает все объекты, за которые берётся. А в случае с «Западным портом» она, напомню, вообще взялась за чужой проект.

Как добираться

Транспортную доступность ЖК «Западный порт» будет обеспечивать улица Заречная, которую обещают реконструировать и расширить до четырёх полос. На данный момент правительством города также утверждён план развития Кутузовского проспекта. Речь идёт о строительстве его северного дублёра, на который с Заречной будут сделаны прямые выезды. Эта магистраль станет продолжением северного обхода Одинцово, пройдёт вдоль ж/д-путей смоленского направления московской железной дороги и в конечном итоге упрётся в ТТК, с которым будет связана большой многоуровневой развязкой. Минус, правда, в том, что съезды с Заречной будут только в сторону области, да ещё и сама дорога будет платной.

zapadnyj_port_obzor_5.jpg

Так что можно пользоваться метро. Ближайшая станция находится на расстоянии пятиминутной прогулки от комплекса, это «Фили». До станции метро и МЦК «Шелепиха» идти примерно минут 15. Ещё одно преимущество данного ЖК в плане транспортной доступности – это МЦД, которое правительство Москвы обещает запустить уже к концу 2019-го года. Грубо говоря, это наземное метро – ветки проложат по уже существующим железнодорожным путям, но не под землёй, а на земле. По ним будут курсировать новомодные скоростные поезда «Иволга». Обещают, что интервал их движения не будет превышать 3-5 минут.

Что и как можно купить

Строится объект по 214-му Федеральному Закону, но уже и по новой схеме с привлечением эскроу-счетов. Вариантов приобретения жилья несколько – полная единовременная оплата, ипотека от ведущих банков и рассрочка от застройщика. Сейчас подать заявку на приобретение квартиры в ЖК «Западный порт» можно и онлайн, просто через официальный сайт ПИК. Это не потребует от вас даже выхода из дома и займёт не больше 15 минут. Хотя офис продаж «Западного порта» расположился прямо напротив ЖК, это небольшое стильное здание, так что, думаю, есть смысл съездить и в него.

Цены сейчас следующие:

Тип квартиры

Площадь, м2

Стоимость м2, тыс руб

Стоимость, млн руб

Студия

25,4

282 – 319,4

7,2 – 8,1

1-комнатная

35,9 – 51

223 – 356,8

8 – 16,6

2-комнатная

51,7 – 71,2

201,5 – 330

10,4 – 23,5

3-комнатная

56,2 – 98,4

216,4 – 300,9

12,6 – 29,1

4-комнатная

119,8 – 122,6

228,3 – 313,1

27,4 – 38,4

5-комнатная

115,5 – 115,8

233,6 – 251,2

27,1 – 29

Обслуживанием ЖК «Западный порт» ПИК займётся сам – вернее, доверит это дело собственной УК под названием «ПИК-Комфорт». В простонародье её называют «ПИК-Дискомфорт», что связано с объёмом высказываемых к ней претензий. Говорят, безопасность находится не на заявленном уровне (воруют даже пожарные гидранты!), места общего пользования не поддерживаются в надлежащем виде, а реакции на жалобы от управляющей компании обычно не дождаться. Правда, в ЖК «Западный порт» ещё появится новое подразделение этой управляющей компании под названием «Мой дом» – её сотрудники обещают помогать со всеми вопросами и быстро решать любые проблемы.

Инфраструктура и благоустройство проекта

Территория комплекса будет огорожена и предназначена только для пешеходов, машинам на неё въезд будет закрыт. Ну, мы к этому уже привыкли, ПИК практически во всех своих проектах реализует концепцию дворов без машин. Я могу откровенно сказать, что мне и вообще нравятся дворы от ПИК. Пространство там всегда чётко зонировано, всегда красивое благоустройство, всегда крутые снаряды. А здесь, если мы посмотрим на восточную сторону комплекса, то увидим ещё и набережную Москвы-реки, которую ПИК благоустроит и превратит в крутое место для прогулок, полностью пешеходное. Длина набережной составит 24 километра, она протянется от гостиницы «Украина» до СЗХ. Правда, делать её будут не параллельно жилому комплексу, а в самом конце и единовременно, то есть первым новосёлам «Западного порта» её придётся подождать.

zapadnyj_port_obzor_6.jpg

Что касается собственного паркинга, то он здесь всё же будет, причём подземный, в нём запланировано около 1500 машиномест. А еще около 300 парковочных мест появятся по внешнему периметру комплекса. Прямо из паркинга вы, кстати, сможете подняться в свою квартиру на лифте марки Otis. Их будет по два в каждой секции. Мне, к сожалению, кажется, для секций с 11 квартирами на этаже это не очень-то бизнес-классный уровень.

Если говорить о собственной инфраструктуре, то важно отметить, что в рамках комплекса откроются два детских сада, на 75 мест каждый. Первый появится во второй очереди, второй – в третьей. А собственной школы, несмотря на внушительный масштаб проекта, никакой не будет. Ну, зато первые этажи всех жилых корпусов «Западного порта» застройщик сделает частично нежилыми, а это значит, что там откроются разнообразные коммерческие помещения. Так как внутренняя территория ЖК будет огорожена, вход в них будет осуществляться только снаружи.

zapadnyj_port_obzor_7.jpg

О районе

Район, в котором строится «Западный порт», действительно супер перспективный. Я часто здесь бываю и вижу все его изменения, а изменился он в последние годы до неузнаваемости. Как мне кажется, в будущем он обязательно станет ещё и очень дорогим. Ну то есть он и сейчас недешёвый, но когда все промышленные зоны окончательно уступят место жилым и инфраструктурным объектам, средний ценник взлетит ещё выше.

Но вместе с тем ближайшее окружение «Западного порта» вообще не самое презентабельное. На расстоянии 50 метров от него проложены действующие ж/д-пути, которые упираются в Завод имени Хруничева, производящий ракету «Протон». Очевидно, что производство это не то что бы экологически благоприятное. Да и вообще вся эта территория – бывшая промзона №49 «Фили» с гаражами и линиями электропередач (последние, правда, обещают скоро убрать под землю). А ведь ещё не факт, что промзона будет полностью реорганизована. Так, Дмитрий Рогозин недавно представил проект гигантского нового завода на месте старого завода Хруничева.

zapadnyj_port_obzor_8.jpg

Хорошо хоть, что район, в котором строится «Западный порт», насыщен социально-бытовой инфраструктурой. Ни в школах, ни в детских садах, ни в больницах или поликлиниках здесь нет никакого недостатка. Разве что идти до любого из этих объектов метров 700 минимум, но, согласитесь, это всё-таки всё ещё «шаговая доступность».

Что же касается коммерческой инфраструктуры, то, на мой взгляд, с ней всё гораздо хуже. В ближайшей пешей доступности практически ничего нет. Только возле станции метро «Фили» есть торговый центр «Филион», там же гипермаркет «Ашан». Если вы как-то минуете Москву-реку, то попадёте в «Афимолл», это большой торговый центр. Ближайший же ТЦ находится метрах где-то в 300, это «Филёвский», и класс его не то что бы очень высок. Однако там есть «Магнит», а ещё очень крутая столовая «24 часа», мы с моим оператором очень вкусно поели в ней во время съёмки обзора. Но вот никаких других заведений общепита, кофеен и ресторанов, в рядом с «Западным портом» пока нет. Ждём.

Экология

Западный административный округ Москвы принято считать экологически благоприятным для проживания, ведь именно здесь формируется столичная роза ветров. Не стоит забывать и о том, что здесь же, прямо под носом, протекает река. Недалеко, в 15-20 минутах ходьбы, находится парк Фили, а за 20-25 минут получится дойти и до Парка Победы. Но расположение конкретно «Западного порта» в этом плане не самое удачное – пахнет промышленным прошлым промзоны «Фили». Да и северный дублёр Кутузовского проспекта пройдёт буквально в 250 метрах от ближайших корпусов, а это, напомню, серьёзная большая дорога. Так что бояться негативного воздействия автомобилей на атмосферу района тоже можно. Предлагаю не недооценивать, но и не переоценивать экологию окружения «Западного порта». Я в таких случаях называю её неоднозначной.

zapadnyj_port_obzor_9.jpg

Конкуренты

  • ЖК «Береговой» от «Главстрой»;
  • ЖК «Сердце столицы» от «Донстрой»;
  • ЖК «Headliner» от ГК «Кортрос»;
  • ЖК «Capital Towers» от «Capital Group»;
  • МФК «Матч Пойнт» от «Галс-Девелопмент»;
  • ЖК «ФилиСити» от «MR Group».

Подводим итоги

Я много думал о ценнике на квартиры в ЖК «Западный порт» и пришел к мнению, что он все-таки чуть завышен. Ведь по сути нам снова предлагается стандартный проект ПИК. Да, возможно, это самые выверенные стандарты, и многие считают их лучшими на рынке. Но ведь в то же время у них хватает и хейтеров. Даже если мы не будем записывать себя ни в ту, ни в другую группу, то поймём, что средняя стоимость тут гораздо выше, чем в других таких же проектах, – а значит, обусловлена она только его расположением. Вы переплачиваете за светлое будущее своего района!

Плюсы

  • Хороший выбор квартир и планировочных решений;
  • Огромная внутренняя территория с красивым благоустройством;
  • Хорошая транспортная доступность;
  • Очень перспективный район;
  • Собственная благоустроенная набережная.

Минусы

  • Маленький паркинг;
  • Промышленное прошлое (а возможно, и настоящее) района;
  • Неоднозначная экология окружения;
  • Завышенный ценник.