Расположившийся на берегу Яузы в Юго-восточном административном округе Москвы район Лефортово – один из старейших в Москве. Примерно 93 тысячи человек сейчас проживает на его площади – вообще она составляет 906 гектар, но, к сожалению, больше половины этой территории пока занимают старые промзоны. Сейчас они, естественно, уже не работают, а на их месте, да и на другой свободной земле Лефортово, ведётся активное строительство жилых объектов. О пяти самых интересных из них мы с вами сегодня и поговорим. Но для начала – краткая историческая справка.
В XVIII веке здесь, ещё не в районе Лефортово, а в так называемой Лефортовской слободе, активно строились дворцы, самый известный из которых стоит до сих пор – это Екатерининский дворец, где сейчас разместилась Общевойсковая академия вооружённых сил Российской Федерации. Рядом с ним – Лефортовский парк, исторический и природный памятник, который был построен в 1703-м, то есть, в один год с Санкт-Петербургом. Москвичом Лефортовский парк воспринимается как его северный ровесник – он тоже сравнительно небольшой, зато красивый и уютный.
Но район Лефортово может похвастать не только богатой историей – и сегодня многие бы наверняка разделили с дворянами и царскими особами желание здесь жить. Ведь, в таком случае, им были бы доступны восемь учреждений здравоохранения, девять ВУЗов, 12 школ и 22 детских сада, и это ещё не считая целого множества магазинов, кафе и ресторанов. Чуть ли не единственный минус современного района Лефортово, которого, кстати, у него долгое время не было – это неудовлетворительное состояние экологии из-за большого количества промзон. Впрочем, сейчас эта проблема не усугубляется, а наоборот исправляется – возможно, если не мы, то наши дети будут жить в чистом и благоухающем Лефортово. А поселиться можно в одном из жилых комплексов, перечисленных ниже – выбирайте, какой вам нравится больше.
ЖК “На Душинской” от “Флэт и КО”
По периметру территории ЖК “На Душинской” поставят заборчик – для въезда точно понадобится поднимать шлагбаум, а вот вход, вполне возможно, будет открыт для всех желающих. А под домом ещё построят двухуровневый паркинг на 231 автомобиль – это одно из лучших предложений в районе по соотношению квартир и машиномест.
Квартиры в ЖК “На Душинской” продаются одно-, двух- и трёхкомнатные, с площадями от 46 и до 137 квадратных метров и с ценами от 7 и до 34 миллионов рублей. Во всех довольно высокие потолки – три метра. Из-за архитектуры здания планировки некоторых квартир обладают неправильными геометрическими формами. Самые интересные варианты – трёшка с большой кухней, двумя санузлами, лоджией, балконом и спальнями, окна которых выходят на разные стороны, а также большая однушка на 51 квадратный метр, в которой комнату легко зонировать на гостиную и спальню.
Небольшой двор благоустроят, посадят в нём парочку деревьев, построят детские и спортивные площадки, а на первом этаже разместят разнообразные коммерческие помещения – как раз они-то и могут привлечь сюда жителей не только ЖК “На Душинской”, но и всего района. Обещают открыть магазин, салон красоты и небольшой частный детский сад.
Продажи в комплексе ведутся по ДДУ, восемь банков предлагают ипотеку (самые крупные – “ВТБ 24”, “Возрождение” и “Сбербанк”), а застройщик – беспроцентную рассрочку на три месяца или на полгода. Смутить при покупке может только изначально прописанный в проектной декларации срок сдачи – второй квартал 2017-го. Ведь он уже подошёл к концу, а 21-этажное здание не готово и на треть! На самом деле, такой срок заявили из-за того, что разрешение на строительство было получено только до конца второго квартала 2017-го – но во всех ДДУ работы обещают закончить на год позже. По опыту и по другим проектам застройщика, компании “Флэт и КО”, понятно, что переживать за ЖК “На Душинской” не стоит: сдан он будет, возможно, даже раньше, чем заявлено.
Жилой комплекс располагается в 1,3 километра от станции метро “Авиамоторная”, то есть, пешком до него можно дойти меньше, чем за 15 минут. Идёте по шоссе Энтузиастов, а потом поворачиваете налево за гимпермаркетом с “Ашаном” – и вы у цели. Если едете на машине, то съезжаете с ТТК на всё то же шоссе Энтузиастов и проезжаете ещё 630 метров.
Качество жилья и внутреннюю инфраструктуру этого жилого комплекса оценить пока сложно, но будем надеяться на лучшее. Всё остальное тут точно хорошее – надёжный застройщик, сравнительно низкие цены и достаточное количество схем покупки.
Итоги:
-
Цена – 5
-
Качество – 4
-
Надёжность застройщика – 5
-
Инфраструктура – 4
-
Схема покупки – 5
ЖК “Пётр I” от ГК “Пик”
В жилом комплексе бизнес-класса “Пётр I” планируют возвести шесть монолитных корпусов переменной этажности, но сейчас пока строятся два из них – первый на три секции и третий на пять, этажей в которых будет от 19 до 23. Только в двух этих корпусах запроектирована 1051 квартира. Это довольно много для жилья бизнес-класса, тем более, что среди предлагаемых квартир очень много однокомнатных и даже студий, да и площади небольшие – 22-87 квадратных метров.
Планировки довольно стандартные, покупателям, наверное, будут наиболее интересны простые однокомнатные квартиры на 36 квадратных метров. А нас, как экспертов в недвижимости, заинтересовали не самые обычные трёхкомнатные квартиры – с двумя маленькими санузлами, расположенными стена к стене, и с вытянутыми комнатами, такими “пеналами”, в которых иногда всего по одному небольшому окну в конце.
Под домами появится двухуровневый паркинг, но мест в нём рассчитано всего 638 – получается, примерно по полместа на квартиру.
Группа компаний “Пик”, занимающаяся строительством “Петра I”, была основана в 1994-м году и сейчас является одним из самых крупных застройщиков Москвы. В прошлом году ГК “Пик” стала ещё крупнее, купив компанию “Мортон” – именно вместе с ней ей достался и ЖК “Пётр I”. По надёжности к такому известному застройщику никаких претензий и вопросов быть не может, но в свете некоторых описанных выше характеристик возникают сомнения в заявленном бизнес-классе.
Срок сдачи двух первых корпусов намечен на четвёртый квартал текущего года. Продажи ведутся по ДДУ, квартиры стоят от 5,5 до 16 миллионов рублей. Одиннадцать банков предоставляют ипотеку (в том числе основные партнёры проекта – “Газпром” и “ВТБ”), а также квартиру можно купить в рассрочку. Она есть как беспроцентная на четыре месяца, так и с небольшим процентом – на шесть.
“Пётр I” находится по другую сторону шоссе Энтузиастов от ЖК “На Душинской”, зато от станции метро “Авиамоторная” до него даже ближе – меньше десяти минут пешком. Но, получается, дальше от ТТК – 2,5 километра, да ещё и придётся делать неудобный разворот, чтобы доехать.
Итоги:
-
Цена – 4
-
Качество – 4
-
Надёжность застройщика – 5
-
Инфраструктура – 4
-
Схема покупки – 5
ЖК “Символ” от “Донстрой”
Площади квартир в “Символе” тоже сильно различаются друг от друга: самый маленький вариант – 27 квадратных метров, самый большой – 159 квадратных метров. Квартир в строящихся двух кварталах рассчитано 2895, а сколько их будет во всём комплексе – пока никому не известно. Потолки в квартирах будут 3,2 метра, а окна – более двух метров в высоту и до трёх с половиной в ширину. Планировки некоторых квартир отличаются полукруглыми стенами в гостиных и большими прихожими.
Всего в 50 метрах от ЖК “Пётр I” компания “Донстрой” возводит свой “Символ” – огромный жилой комплекс бизнес-класса, занимающий почти всю территорию бывшего завода “Серп и молот”. Он тянется вдоль шоссе Энтузиастов от станции метро “Площадь Ильича” практически до “Авиамоторной”, а вглубь уходит до Краснокурсантского проезда.
Всего в нём будет аж 30 корпусов, но пока строятся два первых квартала из девяти зданий. Один называется “Свобода”, а второй – “Достоинство”. Все здания в “Символе” монолитные, а больше их почти ничего и не объединяет. Это лидер нашего обзора по разбросу различных цифр – этажность варьируется от 7 до 27 этажей, секций в домах разное количество. Очень широкий здесь и диапазон цен – от 5 до 45 миллионов рублей за квартиру.
40% внутренней территории озеленят, а также построят на ней всевозможные спортивные, детские и развлекательные площадки. В “Символе” будет восемь детских садов, две школы, две поликлиники (взрослая и детская), два физкультурно-оздоровительных комплекса, два общественно-деловых центра и один торговый. Так как класс жилья в “Символе” – бизнес, паркинг будет подземный – под некоторыми домами он уйдёт вниз на два уровня, а под другими сразу на три. Точное количество машиномест пока неизвестно, но менеджеры продаж уверяют, что соотношение с квартирами будет примерно 1:1.
Дома, которые строятся сейчас, будут сданы в третьем квартале 2019-го года. Продажи в них ведутся, естественно, по договору долевого участия. Ипотеку предоставляют одиннадцать крупных банков, среди которых “Сбербанк” и “ВТБ”, а застройщик предлагает рассрочку на год под 10% годовых. Застройщик “Символа” – опытная компания “Донстрой” с 20 проектами в портфеле. Долгостроями “Донстрой” не отличился, но в некоторых объектах нами были замечены недочёты – так что покупать у них, конечно, можно, но проверяя все детали.
Итоги:
-
Цена – 4
-
Качество – 4
-
Надёжность застройщика – 4
-
Инфраструктура – 5
-
Схема покупки – 5
ЖК “Золоторожский” от “Стимул”
Жилой комплекс “Золоторожский”, в отличие от “Символа”, целиком находится внутри ТТК, от него 2,5 километра до Садового кольца. А от метро “Площадь Ильича” минут за восемь можно дойти до “Золоторожского” пешком.
Ещё одно отличие “Золоторожского” от “Символа”, да и от других описанных нами комплексов – то, что в нём продаются не квартиры, а апартаменты. В монолитном здании из двух секций и десяти этажей их всего 144. Покупка одних обойдётся в сумму от 3,3 до 10,5 миллионов рублей.
Если вы уже соблазнились низкой ценой, то не забывайте, что это апартаменты, да и имейте в виду, что площади здесь совсем крохотные – от 17 до 68 квадратных метров. Зато высота потолков составляет 3 метра – это почти равно ширине некоторых апартаментов. В самых же больших апартаментах – длинный коридор, раздельный санузел и гостиная, которая одна по площади больше, чем какая-нибудь здешняя студия.
Придомовую территорию застройщик собирается огородить и закрыть от всех, кроме жильцов дома. На первом этаже появятся коммерческие помещения, а в небольшом дворе – детские площадки и прогулочные зоны. Подземный паркинг тоже маленький, рассчитан он всего на 50 машиномест, то есть оставить в нём свой автомобиль сможет только примерно треть жителей комплекса.
Так как дом хоть и почти готов, но ещё не сдан, апартаменты в нём продаются по договору долевого участия в строительстве. Заявленный срок сдачи – третий квартал 2017-го года, за оставшееся время рабочие должны успеть закончить отделку фасадов и все внутренние работы. Застройщиком предлагается рассрочка – если сейчас заплатить 50% от стоимости желанных апартаментов, вторую половину можно вносить частями до сентября. Несколько банков также предоставляют ипотеку, самые крупные из них – “ВТБ” и “Транскапиталбанк”.
Итоги:
-
Цена – 3
-
Качество – 4
-
Надёжность застройщика – 3
-
Инфраструктура – 4
-
Схема покупки – 5
ЖК “Лефорт” от “Интерфлора”
Последний герой нашего обзора, жилой комплекс всё того же бизнес-класса “Лефорт”, стоит от станций метро дальше всех своих конкурентов – 2,5 километра от “Авиамоторной” и ровно такое же расстояние от “Бауманской”. Так что если поедете сюда на метро, то от него добирайтесь лучше не пешком, а на автобусе, а если поедете на автомобиле, то съезжайте с ТТК на Красноказарменной набережной и вперёд на 2,3 километра.
Сейчас в состав “Лефорта” входят два 17-этажных монолитных корпусов, каждый из которых состоит из двух секций – один рассчитан на 203 квартиры, а второй на 204. Скоро к ним должен добавиться почти такой же третий корпус. Сейчас можно купить одну из немногих оставшихся квартир в готовых корпусах – все они однокомнатные, с большими кухнями, которые будут смотреться только лучше, если объединить их с гостиной. Самое интересное в квартирах – это полукруглые стены и треугольные балконы.
Оценивать “Лефорт” легче, чем остальных, так как он находится в более-менее готовом виде. Внешне всё вроде бы хорошо – сам комплекс безусловно выглядит привлекательно. С другой стороны – на два больших корпуса есть только одна маленькая детская площадка, придомовая территория почти никак не огорожена, только дворы цепочками закрыты от машин.
При этом, вокруг только старые панельные дома, Городская клиническая больница имени Баумана и Введенское кладбище, а единственные инфраструктурные изменения, которые запланированы застройщиком, – открытие коммерческих помещений на первых этажах зданий. Подземный паркинг “Лефорта” рассчитан всего на 211 машиномест, что мало для объекта бизнес-класса такого масштаба. Цены на них соответствуют уникальности предложения – 2,1 - 3,4 миллиона за одно место.
Квартиры в уже сданных корпусах продаются по договору купли-продажи, цены на них находятся в промежутке от 11 до 12 миллионов рублей – напомним, что в продаже осталось не так много квартир. Чтобы примерно представлять предложение и цены в третьем корпусе, вспомним, с чего всё начиналось – в продаже были квартиры площадью от 38 до 136 квадратных метров за сумму от 8 до 27 миллионов рублей. Шесть банков предоставляют ипотеку (основные партнёры проекта – “ВТБ” и “Транскапиталбанк”), а рассрочка временно не предоставляется – для неё нужно ждать третий корпус.
Застройщиком жилого комплекса, кстати, официально значится компания под названием “Интерфлора”. Она была создана в 1996-м году как кооперативная агропромышленная фирма и занималась изначально цветоводством и озеленением интерьеров. Но в 2010-м году новые инвесторы компании предложили отдать территорию с оранжереями кооператива под жилую застройку – с этого, в общем, и начался “Лефорт”. Так как опыта на рынке недвижимости у “Интерфлоры” очевидно нет, помогает ей уже знакомая нам “НДВ-Недвижимость”.
Итоги:
-
Цена – 4
-
Качество – 4
-
Надёжность застройщика – 4
-
Инфраструктура – 3,5
-
Схема покупки – 5