Цены – усредненные, на отдельное машиноместо в подземном паркинге, из открытых источников. Продажи – усредненные за период мар.18-май19 по официальным данным из Росреестра.
Ценообразование паркинга в проекте зависит от нескольких условий, основные из которых:
- Класс проекта (эконом/комфорт/комфорт+/бизнес/премиум/элит). Чем выше класс комплекса, тем дороже машиноместо.
В исследуемой выборке средние цены по классам следующие (тыс. руб. за 1 м/м): эконом – 500, комфорт – 700, комфорт+ - 800, бизнес – 1 300, премиум – 2 000;
- Обеспеченность паркингом (отношение количества запроектированных машиномест к общему количеству квартир по всему проекту). В рамках одного класса - чем ниже обеспеченность, тем дороже машиноместо. Следует отметить, что зачастую застройщики реализуют в ЖК меньше машиномест, чем должно было быть согласно классу проекта, с целью обострения спроса и увеличения цены на паркинг. Так, например, в рамках комфорт-класса обеспеченность варьируется от 15 до 60% с соответственным снижением цены м/м с 1 млн. до 600 тыс. руб. В большинстве случаев в проектах масс-маркета застройщики проектируют гостевые «бесплатные» парковки, что в целом увеличивает обеспеченность паркингом с 20-30% до более комфортных показателей (в приведенных ниже цифрах гостевой паркинг не учтен).
Средняя обеспеченность по классам в выборке: эконом – 20%, комфорт – 40%, комфорт+ - 60%, бизнес – 80%, премиум - >100%.
- Продуктовые параметры паркинга (перечисление в каждом разделе в порядке возрастания цены):
-
Тип размещения: наземный, подземный;
-
Размер машиноместа: отдельное, семейное (двойное);
-
Количество уровней: одноуровневый, многоуровневый;
-
Степень автоматизации: не автоматизированный, полуавтоматизированный, автоматизированный (роботизированный);
-
Тип перемещения автомобилей между этажами: рамповое, механизированное;
-
Тип хранения автомобилей: манеж, бокс.
- Строительная стадия проекта. Чем ближе проект к сдаче, тем выше цена на паркинг. Зачастую застройщики открывают продажу машиномест с определенной задержкой относительно старта продаж квартир из-за стремления поднять цену за счет более высокой стадии строительства всего комплекса.
- Темп продаж паркинга. Как на любой объект недвижимости, на стоимость машиноместа значительное влияние оказывают текущие результаты продаж. Чем больше машиномест запроектировано, тем выше должны быть темпы продаж, а это в свою очередь регулируется снижением цены и/или обеспеченности паркингом.
С точки зрения акций на паркинг от застройщиков можно выделить несколько крупных типов:
- Скидка на паркинг при условии единовременной покупки квартиры и машиноместа;
- Скидка при покупке 2-х и более машиномест;
- Подарок при покупке квартиры в виде машиноместа (маркетинговая акция – стоимость квартиры увеличивается на стоимость машиноместа/изначально была увеличена).
*Аналитика предоставлена М2 Маркет.