Дайджест развития Новой Москвы во II квартале: инфраструктура, дороги, жилье

30 Июля, 2019
Дайджест развития Новой Москвы во II квартале: инфраструктура, дороги, жилье

1 июля 2019 года Троицкий и Новомосковский округа отметили семилетие со дня образования. На протяжении этого периода Новая Москва показывала крайне высокую динамику развития. И последние три месяца не стали исключением. Аналитики продолжают следить за позитивными изменениями, происходящими на территории ТиНАО. Преобразования, произошедшие во втором квартале 2019 года, были зафиксированы в очередном дайджесте ключевых событий. 

Инфраструктура

Второй квартал 2019 года стал периодом подведения итогов развития Новой Москвы за 7 лет. На протяжении последних трех месяцев столичные чиновники неоднократно отчитывались об успехах и достижениях. Одним из самых внушительных показателей, озвученных властями, стал объем инвестиций, вложенных в ТиНАО в 2012-2019 годах. По словам руководителя Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, за этот срок было потрачено 1,3 трлн рублей. Из них 350 млрд были выделены из столичного бюджета, 11,5 млрд – из федерального. Остальные средства – 950 млрд рублей – вложили инвесторы. Причем в дальнейшем объем ассигнований будет только расти:

«До 2035 года объем инвестиций в градостроительное развитие Новой Москвы составит 7 трлн рублей», – заявил чиновник.

Большой объем инвестиций направляется на развитие инфраструктуры Новой Москвы, в первую очередь – социальной. С начала 2019 года на присоединенных территориях были сданы 2 школы и 2 детских сада. Всего за 7 лет местами в детских дошкольных учреждениях были обеспечены 8 тыс. малышей в 40 детсадах. Также было построено 15 школ.

Во втором квартале 2019 года столичные чиновники уделяли внимание и медицинской инфраструктуре. В частности, стало известно, что первые корпуса медцентра «Новомосковский» почти готовы. По словам руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, 4 корпуса запланированы к вводу на осень, а всего в составе больничного центра предполагается возведение 9 зданий на 1016 коек.

«Строительство медцентра «Новомосковский» – важнейшая составляющая программы модернизации системы городского здравоохранения. Больница в Коммунарке станет одним из крупнейших лечебных учреждений столицы. Здесь будет все необходимое для оказания качественной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи жителям ТиНАО и соседних районов. А в роддоме, по сути, современном акушерском стационаре создадут комфортные условия для мам и малышей», – рассказал Бочкарев.

Помимо качественного медицинского обслуживания, новый медцентр даст присоединенным к столице территориям 2,5 тыс. новых рабочих местам. Еще 700 мест обеспечило открытие участка Сокольнической линии метрополитена до Коммунарки. Всего же с начала года, согласно статистике городских властей, в Новой Москве было создано 4,5 тыс. рабочих мест.

Транспорт

Главной датой в очередной отчетный период стало 20 июня. Именно в этот день мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл 4 новые станции метро на территории Новой Москвы: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

«Так получилось, что сектор Новой Москвы в огромной своей части оказался вообще без железных дорог и метро. Сегодня мы продляем Сокольническую ветку метро до Коммунарки, и это в значительной степени решит часть проблем. Вторым этапом пойдет строительство отдельной ветки метро от БКЛ до Коммунарки и далее до Троицка», – заявил столичный градоначальник на церемонии открытия.

Длина нового фрагмента Сокольнической линии составила 12 километров. Причем конструктив отдельных участков уникален для Москвы – пути проходят посередине автомагистрали первого класса, а под Калужским шоссе проложен совмещенный тоннель для метропоездов и автомобилей. Новые станции существенно улучшат транспортную доступность таких жилых комплексов, как «Испанские кварталы», «Москва А101», «Скандинавия», «Москвичка», «Бунинские луга» и других.

В дальнейшем столичные власти не намерены прекращать развитие сети метрополитена на территории Новой Москвы. По словам Владимира Жидкина, до 2035 года будут построены еще 33 станции, 4 электродепо, а протяженность линий достигнет почти 100 километров. В частности, в июне началось возведение станции «Университет дружбы народов» Коммунарской линии метро. Предполагается, что к 2023 году новая ветка дойдет до Коммунарки, а затем будет продолжена в Троицк.

Почти одновременно с открытием метро в Новой Москве был запущен в эксплуатацию второй участок магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе». В его состав вошли совмещенный с метро тоннель под Калужским шоссе, эстакада в районе открытого в апреле транспортно-пересадочного узла «Столбово», боковые проезды у метро «Коммунарка» и ТПУ «Столбово», съезды на Калужское шоссе.

В целом же за 7 лет с момента образования Новой Москвы на присоединенных территориях было построено 192,4 километра дорог. «Формирование транспортного каркаса является основным фактором развития ТиНАО. За прошедшие семь лет открыты новые магистрали, реконструированы старые трассы, запущены современные транспортные развязки. К моменту присоединения новых округов к столице здесь было 598 км дорог, а сейчас протяженность дорожной сети достигла 790 км», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Усилия столичных властей по развитию транспортной сети не прошли незамеченными москвичами. По данным Департамента развития новых территорий, 73,9% жителей Новой Москвы положительно оценивают происходящие в этой сфере изменения. 4 года назад доля респондентов была на уровне 60,7%. 

Жилье

Во втором квартале темпы ввода нового жилья в ТиНАО несколько замедлились. Если в январе-марте было сдано 475 тыс. кв. м, то на апрель-июнь пришлось только 140 тыс. кв. м. Наиболее активно вводила новые дома группа компаний «А101» – за три месяца разрешения на ввод в эксплуатацию получили 6 корпусов в составе жилых комплексов «Белые ночи» и «Испанские кварталы».

Впрочем, суммарный показатель за первое полугодие выглядит довольно внушительно – 615 тыс. кв. м жилья. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года объем ввода составил 408 тыс. кв. м. То есть на треть меньше. Всего за 7 лет было сдано более 12 млн квадратных метров жилья. По оценке столичных властей, на территории Новой Москвы в настоящий момент уже проживает полмиллиона человек.

По данным аналитиков «Метриум», новых проектов во втором квартале 2019 года в Новой Москве не выходило. Однако продажи стартовали в 34 корпусах уже строящихся жилых комплексов.

В частности, 12 объектов вывела на рынок ГК «А101» в рамках ЖК «Скандинавия», 7 корпусов поступили на реализацию от ГК «Абсолют» (ЖК «Первый Московский», «Переделкино Ближнее»), шестью адресами пополнила экспозицию ГК ПИК («Бунинские луга», «Саларьево парк»).

При этом, несмотря на вывод новых корпусов, суммарный объем предложения в новостройках Новой Москвы сократился на 9,2% по сравнению с первым кварталом 2019 года. На сегодняшний день в ТиНАО экспонируется 7,9 тыс. квартир. Средняя стоимость квадратного метра, напротив, увеличилась за три месяца на 2,4% и составила 120,1 тыс. рублей. Наиболее доступные квартиры сегодня предлагаются в жилых комплексах «Цветочные поляны» (от 2,52 млн рублей), «Баркли Медовая Долина» (от 2,61 млн рублей), «Борисоглебское» (от 2,7 млн рублей), «Эдельвейс» (от 2,91 млн рублей) и «Аквилон Парк» (3,16 млн рублей).

Также во втором квартале 2019 года в Новой Москве Комитетом государственного строительного надзора города Москвы были выданы два разрешения на строительство. Одно из них получила компания «Инвесттраст» на возведение очередного корпуса в рамках микрорайона Центральный Новых Ватутинок, второе – компания «Самолет Девелопмент» на строительство двух первых корпусов нового жилого комплекса рядом с деревней Алхимово.

«Во втором квартале 2019 года состоялось долгожданное открытие участка Сокольнической линии метрополитена до Коммунарки, – комментирует Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Это один из важнейших этапов развития Новой Москвы за все 7 лет с момента образования ТиНАО. Теперь покупатели квартир во многих новомосковских жилых комплексах получили прямой доступ к столичной подземке, что существенно повысило качество жизни на присоединенных территориях. Уже сегодня мы отмечаем рост спроса на квартиры в наших проектах, который последовал за запуском новых станций метро. Расширение сети скоростного внеуличного транспорта дает возможность жителям Коммунарки добраться до центра столицы менее чем за час».