Тренд рационализации бюджета при покупке квартир в новостройках не обошел вниманием и инвесторов. Как показывают расчеты аналитиков, сокращение метража квартир, приобретаемых с целью перепродажи или сдачи в аренду, произошло во всех сегментах недвижимости.
Недвижимость позволяет получать два типа дохода. Первый вариант предусматривает продажу приобретенного объекта и заработок на ценовой разнице. Второй – это путь рантье, извлекающего денежные средства за счет сдачи квартиры или апартаментов в аренду. Актуальность каждой из этих стратегий варьируется в зависимости от конъюнктуры рынка – в зависимости от ситуации инвесторы склонны менять свои предпочтения в плане получения дохода. Например, минимальный прирост средних цен за последние 2 года привел к тому, что количество инвесторов, зарабатываемых на перепродаже жилья, заметно снизилось.
Тем не менее, оба вида стратегии исходят из того, что приобретаемый лот должен быть востребованным и отвечать запросам рынка с точки зрения квартирографии. Откликаясь на снижение реальных располагаемых доходов среди населения, застройщики оптимизировали пространство и снижали площадь предлагаемого жилья. Соответственно, эти новые реалии были восприняты и простыми покупателями, и инвесторами.
Как показали расчеты аналитиков, начиная с 2014 года, уменьшение средних площадей инвестиционных квартир произошло во всех классах жилья. Эконом продемонстрировал снижение на 9,2% (до 49 кв.м в среднем), комфорт – на 16% (до 58,5 кв.м), и бизнес – на 18% (до 74,9 кв.м). Премиум-класс изменился несущественно - покупатели приобретают лоты средней площади на уровне 96,5 кв.м. Данный сегмент ориентирован на состоятельную аудиторию и не подвержен такому размыванию границ, как бизнес.
В сегменте апартаментов сильнее всего средний метраж снизился в комфорт-классе (на 30% до 37 кв.м). Данный сектор рынка характеризуется мелкой нарезкой, что позволяет уменьшить бюджет покупки и, соответственно, порог входа для инвесторов. В бизнес-классе средняя площадь лотов упала на 17% (до 65 кв.м), а премиум, что интересно, показал прирост на 24%. Часть инвестиционных сделок в премиальном секторе рынка перетекла из сегмента квартир в апартаменты, а в поле зрения попали лоты со средней площадью на уровне 99 кв.м. Аналитики отмечают перспективы данного типа вложений – на выбор предлагаются лоты с интересной локацией, ближе всего к центру, и в проектах с высокими качественными характеристиками. Такие варианты подходят для сдачи в аренду состоятельной аудитории.