Искусство и бизнес: инструмент коммуникации или новая религия?

12 Октября, 2023
Искусство и бизнес: инструмент коммуникации или новая религия?

Одной из самых ярких дискуссий деловой программы ярмарки современного искусства Сosmoscow стала «Искусство и бизнес: вместе выгоднее». Эксперты размышляли о роли искусства как современного инструмента мягкой силы, бизнес-поддержке, синергии таких проектов, а также делились результатами подобного взаимодействия. 

Позицию бизнес сообщества относительно культурных инициатив представляла заместитель генерального директора по маркетингу MR GROUP Евгения Старкова.  Она поделилась опытом сотрудничества и коллабораций культурных институций и крупного бизнеса, ведь в последние годы именно MR GROUP стоит на передовой в вопросах двусторонней интеграции искусства в девелопмент. 

«MR GROUP давно и активно создает партнерства с ключевыми институциями, среди которых Большой театр, Театр на Бронной, концептуальный фестиваль SoundUp, ярмарка современного молодого искусства Blazar и др. Через несколько лет таких партнерств будет много, они будут представлять собой не просто инструмент маркетинга, а являться частью продукта и философии компании. Коллаборации будут более активно развиваться в регионах и станут гигиеническим минимумом не только крупнейших корпораций, но и среднего и малого бизнеса. Культурные институции будут активно проникать в проекты, где создаются фундаментальные продукты для улучшения среды, а не ради топорного шильдика спонсора. Наша коллаборация с MMOMA по созданию парка скульптур на объекте MOD совместно в Василием Церетели и Алексем Новоселовом — яркий пример того, что все возможно при желании, совпадении насмотренности партнеров и страсти к искусству. В этом году мы стали партнерами Cosmoscow и не только в формате ярмарки, но и в создании фундаментального проекта — SOUND UP в стиле фьюжн: впервые пьеса композитора Симеонатен Хольта «Cantoostinato» прозвучит в рамках выставки в исполнении оркестра русских народных инструментов», — рассказала Евгения Старкова. 

В Public Talk также приняли участие директор ГМИИ им Пушкина Елизавета Лихачева, Алена Конурина, исполнительный директор управления развития бренда «Сбербанк», Ирина Седых, глава фонда ОМК, создатель фестиваля «Выкса».

Читайте по теме