Итоги 2018 г.: спрос на квартиры бизнес-класса вырос на 70%

18 Декабря, 2018
Итоги 2018 г.: спрос на квартиры бизнес-класса вырос на 70%

Рынок жилой недвижимости в старых границах Москвы завершает текущий год в плюсе: все сегменты недвижимости показали прирост уровня спроса – от 36,9% в комфорт-классе до 69,4% в бизнес-классе.

Количество реализованных лотов, в среднем, увеличилось на 47%. 

Активизация ипотечных заемщиков, вызванная рекордными ставками по кредитам в первой половине 2018 года, сказалась благоприятным образом на показателях спроса. По итогам реализации за 11 месяцев к аналогичному периоду прошлого года, количество заключенных сделок увеличилось во всех классах жилья, однако уровень прироста оказался не одинаково высоким.

Наибольший прирост - в размере почти 70% к уровню 2017 г. - продемонстрировал бизнес-класс. Показатель прироста в 2018 г. оказался выше на 41,3%, чем в 2017 г. по отношению к 2016 г.

Прирост продаж в комфорт-классе второй год подряд стабильно держится на уровне выше 30%: 31,5% в 2017 г. и 36,9% в 2018 г. Замедление темпа прироста продаж на 13,3% - с 78,6% в 2017 г. до 65,3% в 2018 г. - показал эконом-класс.

Показатели прироста спроса на рынке жилой недвижимости в старых границах Москвы (по данным реализации за 11 мес. 2016-2018 гг.)


Класс

Прирост реализованных лотов, год к году, (по ДДУ), шт,%

2017г.

2018 г.

эконом

78,6%

65,3%

комфорт

31,5%

36,9%

бизнес

28,1%

69,4%

ИТОГО

32,6%

46,7%

На динамику спроса, помимо макроэкономической составляющей, повлияли причины, лежащие на микроуровне. В частности, выход нового предложения в классах комфорт и бизнес позволил аккумулировать дополнительный спрос.

В 2016 году в комфорт-классе в активной реализации находилось 44 проекта, в то время как в 2017 году их количество увеличилось до 71 проекта, а в 2018 году - до 88 проектов. Таким образом, 5 самых востребованных проектов в 2016 году сконцентрировали 35,6% продаж, в 2017 году – 29,2%, в 2018 году –23,2%. 

В бизнес-классе наблюдалась аналогичная ситуация. Количество проектов выросло с 43 шт. в 2016 году до 75 шт. в 2018 году.  Если в 2016 году пять самых востребованных проектов аккумулировали почти 50% продаж, то в 2017 г. – 33% продаж, а в 2018 году –  25% продаж. 

Как отмечают в «Бон Тон», в структуре спроса на рынке жилой недвижимости преобладает комфорт-класс – на него приходится порядка 64,5% продаж. При этом доля бизнес-класса в реализации выросла на 4%, с 25% в 2017 г. до 29% в 2018 г.

Что касается эконома, то его доля практически не изменилась: 5,9% в 2017 г. и 6,4% в 2018 г.