По данным экспертов экосистемы Kalinka, на рынке бизнес+ и премиальных новостроек столицы квартиры, апартаменты и виллы с патио представлены в продаже всего в 4 проектах, что составляет порядка 9% от общего количества новостроек данного сегмента. Самое большое количество лотов с патио в премиальном проекте «Клубный город на реке Primavera» от девелопера «СЗ «Стадион «Спартак».
В рамках исследования были рассмотрены 46 проектов премиум и бизнес+ классов, расположенных в Москве со сроками ввода в эксплуатацию в 2023–2026 году (в том числе проекты, в которых есть очереди/корпуса с такими сроками ввода в эксплуатацию). Под приватным патио в данном случае понимается закрытый собственный двор или терраса на уровне 1-го этажа. Как правило, такие лоты достаточно эксклюзивное предложение. В основном патио имеется в лотах в формате таунхаусов.
Самое большое количество лотов с отдельным входом и собственным патио предлагается в премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera», расположенном на первой береговой линии Москва-реки на полуострове Покровское-Стрешнево — 30 квартир, площадью от 50 до 93 кв. м.
При этом объем предложения квартир, апартаментов, а также вилл с патио в продаже в проектах бизнес+ и премиум-классов составляет лишь 1,2% от общего объема предложения в указанных проектах на февраль 2023 г., что еще раз подчеркивает эксклюзивность данного формата (45 лотов из 3,8 тыс. лотов в продаже в объектах классов).
«Квартиры с личным участком придомовой территории позволяют жить в городе как в загородном доме — у вас отдельный вход и частный природный оазис. Таких премиальных таунхаусов в «Клубном городе на реке Primavera» всего 30, они не бронировались/продавались, так как находятся в резерве, из которого смогут быть выведены по запросу покупателей. Лоты с патио одни из самых ликвидных — из-за дефицита предложения — единицы премиальных проектов имеют охраняемую закрытую территорию такой площади, где этот формат возможен. Инвестиционный потенциал таких лотов высок — 10-15% к моменту ввода в эксплуатацию», — отмечает Екатерина Тейн, исполнительный директор по маркетингу и продажам «СЗ «Стадион Спартак».
«Лоты с патио чаще всего встречаются в проектах deluxe сегмента, однако отдельные предложения можно найти и в проектах бизнес+ и премиум-классов, — рассказала Юлия Пронина, директор по развитию бизнеса, консалтингу и аналитике экосистемы Kalinka. — В целом, предложения на первых этажах, как правило, пользуются меньшим спросом среди покупателей, а цены на такие лоты ниже типовых этажей. Однако в высококлассных проектах есть возможности обыграть такие предложения, сделать лоты уникальными и востребованными: в формате таунхаусов, или лотов с антресолями, отдельным входом и огороженной приватной террасой, патио. На рынке премиум-класса цены на такие лоты начинаются от 80 млн руб. до 250 млн руб.»