На рынке столичных новостроек бизнес-класса представлено 85 проектов, которые концентрируют 904,8 тыс. квадратных метров в реализации или 12 тыс. лотов. Аналитики АН «БОН ТОН» отмечают сокращение экспозиции, которое можно объяснить как недостаточностью нового предложения, так и его вымыванием. При этом эскроу-счета распространены мало – такую возможность пока предлагают 8 проектов.
Как показывает статистика АН «БОН ТОН», первый месяц осени завершился снижением объемов экспозиции к уровню августа. Новостройки бизнес-класса потеряли 8,9% в квадратных метрах и 10,6% в количестве лотов. Именно сентябрь продемонстрировал самое сильное сокращение объемов предложения с начала этого года. Выход на рынок двух новых проектов не переломил ситуацию.
Территориальное распределение первичного предложения в сегменте бизнес-класса выглядит следующим образом: в лидерах находятся САО (22,2%), ЗАО (19,5%) и СЗАО (14,8%). Данные округа концентрируют наибольшее количество квадратных метров в реализации. Однако по приростам первую позицию занимает ЦАО – объем экспозиции вырос на 7,8%. Также на заметную величину прибавил ЮАО (+4%).
Как отмечают в АН «БОН ТОН», около трети предложения квартир бизнес-класса находится на начальной стадии строительства – 21,7% на нулевом цикле и 8,8% в стадии монтажа первых этажей. По сравнению с прошлым месяцем, доля предложения на этапе котлована уменьшилась на 4,5%, а объем – почти на четверть. Доля предложения в стадии монтажа первых этажей сократилась на 0,5%, а объем – на 14,3%.
Зато наибольший прирост отмечен на стадии последних этажей – доля выросла на 3,3%, а объем – на 46,%. На стадии ввода – на 4,4% и 11,4%, соответственно.