Стремительное развитие сети столичной подземки приводит к тому, что с каждым годом новые станции затрагивают все меньшее количество новостроек. По оценке аналитиков компании«Метриум», год назад в зону пешей доступности станций, запланированных к вводу в 2018 году, попадали 26 проектов. А сейчас рядом со станциями, открытие которых намечено на 2019 год, реализуется только 14 жилых комплексов.
Столичные власти называют этот показатель самым высоким в Европе. При этом изначально новых станций должно было быть еще больше, сроки ввода части из них были передвинуты на начало текущего года.
Согласно данным, размещенным на официальном портале столичного Стройкомплекса, в 2019 году планируется запуск 14 новых станций. Одна из них дублирует уже существующую станцию, еще 4 расположены таким образом, что рядом с ними сегодня не ведется строительство нового жилья. И только 9 остановочных пунктов окажутся в шаговом доступе – в радиусе 1,5 км – от новостроек, реализуемых сегодня на первичном рынке Москвы. По подсчетам аналитиков компании «Метриум», речь идет о 14 жилых комплексах, в которых предлагается без малого 5 тыс. квартир. Данное количество составляет 9,3% от общего объема во всех сегментах, включая Новую Москву и рынок апартаментов.
Станции 2019 года можно разделить на три группы:
-
Самая большая – это новая Некрасовская линия. Она пройдет от станции «Нижегородская» до «Некрасовки». На своем пути «розовая» ветка захватывает такие масштабные проекты, как SREDA, «Кварталы 21/19», «Михайловский парк», Balance, «Некрасовка» и ряд других.
- Вторая группа – это продолжение Сокольнической линии в Новую Москву до поселка Коммунарка. Эта ветка непосредственно повлияет на 28,1% предложения в новостройках ТиНАО. В частности, в зону пешей доступности попадут жилые комплексы «Москвичка», «Испанские кварталы», «Москва А101» и «Новая Звезда».
- И последняя группа насчитывает 2 станции Большой кольцевой линии. При этом «Авиамоторная» дублирует уже действующую, проекты рядом с ней не учитывались в данном исследовании. Вторая – это «Лефортово», в шаговом доступе от которой находятся два относительно небольших жилых комплекса бизнес-класса – Bauman House и «Лефорт».
В «старой» Москве минимум зафиксирован в жилом комплексе у будущей станции «Окская улица». На сегодняшний день порог входа находится на уровне 3,9 млн рублей. При этом, самые доступные новостройки относятся к массовому сегменту. А в более высокой категории самые низкие цены у будущих станций метро можно найти на уровне в 4,71 млн рублей.
«Новые станции метро, открытие которых запланировано на 2019 год, улучшат транспортную доступность относительно небольшого количества проектов, реализуемых сегодня на первичном рынке, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Однако за счет того, что часть будущих станций пройдет по территории Новой Москвы, общая доля охватываемого объема предложения составит почти 10% от всего столичного первичного рынка. Причем это количество учитывает только проекты в непосредственной близости от столичной подземки. Но улучшение транспортной доступности заметят и жители новостроек, находящихся вне пределов пешей доступности. Они смогут быстрее добираться до новых станций на общественном транспорте. К примеру, станция «Ольховая» находится на Калужском шоссе, ей будут пользоваться те, кто сейчас едет на автобусе или маршрутке до «Теплого стана». Это позволит существенно сократить время, ежедневно затрачиваемое на дорогу в «старую» Москву».