Как у вас возникла идея создания ОРЦ?
Строительство объекта началось в 2013 году. На тот момент концепцией предусматривался непродовольственный логистический комплекс класса «А». Но спустя год, проанализировав рынок, мы решили создать на базе уже возведенных зданий оптово-распределительный центр. Основная причина для изменения концепции – наличие порядка миллиона квадратных метров пустующих сухих складов Подмосковье. Необходимо было диверсифицироваться и не только сдавать склады и холодильные камеры в аренду, но и предоставлять своим резидентам ряд других услуг.
Почему вы выбрали название Радумля?
Мы его не выбирали, можно сказать, оно само наш нашло. Мы находимся рядом с населенным пунктом Радумля – отсюда и название. И создание именно ОРЦ здесь вполне логично, мы находимся прямо на пересечении Малого московского кольца и трассы М-10 Москва – Санкт-Петербург. Здесь идут все транспортные потоки между двумя столицами, и местные жители сотни лет занимаются исключительно транспортной логистикой.
В чем заключается основная задача ОРЦ?
Наша главная задача – обеспечение максимального ассортимента сельскохозяйственной продукции, особенно в сегменте «фреш» - это фрукты, овощи и ягоды. Мы хотим сделать этот ассортимент максимально доступным для потребителя, сократить дистанцию между поставщиком и потребителем и снизить издержки поставщика. Мы стараемся добиться равновесия цены и качества, чтобы и продавец реализовал скоропортящийся товар в короткие сроки и по конкурентоспособной цене, и покупатель приобрёл продукцию высокого качества, свежую по за адекватные деньги.
Расскажите, пожалуйста, поподробнее об объектах, которые уже введены в эксплуатацию.
У нас запущено тридцать девять холодильных камер, уже появились первые арендаторы. Наполняемость пока не очень большая, но процесс только начинается. Камеры арендуют и под долгосрочное хранение, и под прямые продажи. Существует услуга ответственного хранения, а также мы предоставляем услуги по упаковке продукции, погрузке, разгрузке, у нас есть фитосанитарный контроль. Служба логистики включает также транспортные услуги.
Действует открытая площадка, которая делится на три сектора. Первый сектор – это оборудованная стоянка для грузового и легкового транспорта. Здесь на какое-то время может остановиться автомобиль с транзитным грузом, причем мы пускаем только машины с продуктами питания. Первый месяц стоянка бесплатная. Второй сектор – это торговля с борта машины, эта услуга особенно актуальна для небольших аграрных и фермерских хозяйств. А третий сектор – это сезонная ярмарка. Мы уже установили первый шатер на шестьсот квадратных метров. Здесь мы рассчитываем увидеть продукцию производителей Центрального федерального округа, прежде всего Московской области. Первые десять фермеров и аграриев получат торговые места бесплатно на целый год!
Какие у «Радумли» есть преимущества для поставщиков и арендаторов?
Прежде всего, наши арендаторы получают прямой доступ к сетям и другим крупным и средним потребителям. Мы помогаем снизить издержки поставщиков на упаковку и транспортировку, как следствие, они могут предложить сетям товар по конкурентной цене и соответствующий всем требованиям по упаковке, сопроводительной документации и другим параметрам. Небольшому поставщику сложно обеспечить необходимый сетям объем товара единолично. Мы можем сформировать крупную партию товара, объединив несколько мелких поставок от разных производителей в одну большую. Мы осуществляем входной контроль сельхозпродукции. Если продукция выходит под нашим брендом, мы несем полную ответственность за ее качество. Как правило, у торговых сетей есть свои распределительные центры и свои крупные поставщики, в том числе и из-за рубежа. Но на такие товарные группы, как фрукты и овощи, практически невозможно обеспечить регулярное стопроцентное закрытие заявки по действующим контрактам. К сожалению, фрукты и овощи – скоропортящийся товар. И если сети испытывают дефицит, они вынуждены искать новых поставщиков, надежных, с прозрачными схемами поставки и качественными товарами. Вот на этом этапе как раз возникаем мы, помогаем найти нужный товар и обеспечиваем его поставку. Мы открыты для любых резидентов, и с удовольствием работаем с небольшими производствами, которые ответственно относятся к своей продукции, помогаем им вывести товар в сети.
ОРЦ «Радумля» располагает довольно широким набором инструментов, у нас установлено очень хорошее оборудование, продуманная система учета товарных групп. Среди сопутствующих услуг – бухгалтерское сопровождение, транспорт и логистика, погрузочные работы. И главное, есть площади и мощности для развития.
Наш центр очень удачно расположен. Я уже говорил, что мы находимся на пересечении торговых путей, это особенно выгодно для тех, кто ориентируется на работу с северо-западом и Санкт-Петербургом. К тому же на северо-западе есть только один ОРЦ – и это «Радумля», другие похожие объекты находятся к югу от Москвы.
Чему в своей работе вы стараетесь уделять наибольшее внимание?
Как управляющий и генеральный директор, я считаю своей главной задачей поддержание репутации надежного бизнес партнера. Это, прежде всего, обеспечение материальной и экономической безопасности наших резидентов и клиентов; прозрачность в отношениях с партнерами, вся работа выстраивается исключительно на договорной основе. Сейчас на «Радумле» максимальный уровень безопасности, в широком смысле слова, таким он останется и впредь. А самое главное – мы предоставляем максимально комфортные условия, как для наших резидентов-арендаторов, так и для их клиентов и потребителей. Второе - это поддержание высокого уровня услуг и конкурентных тарифов на них.
Какова структура поставщиков? Какие регионы в ней преобладают?
У нас в основном, конечно, представлены поставщики из Центрального Федерального Округа, в частности из Дмитровского района Московской области, есть компании из Средней Азии, Таджикистана и Узбекистана, торговый дом, учрежденный совместно с партнерами из ЮАР. В общем, география поставщиков у нас очень широкая.
Планируете ли вы дальнейшее расширение своей деятельности? Будете ли строить новые объекты?
Никаких противопоказаний к этому нет. Но, это стратегическое решение, которое мы будем принимать на основе анализа первого этапа нашей деятельности – осенью.