Совокупный объем предложения квартир в новостройках, без учета элитных объектов, составляет 2,3 млн квадратных метров с учетом старых границ Москвы, что меньше на 12,1%, чем годом ранее, в силу высокого спроса. В реализации представлено практически 34 тыс. лотов, а средневзвешенная цена квадратного метра находится на уровне 216,4 тыс. руб.
Структура предложения по классам жилья выглядит следующим образом: 46,3% всех объемов сосредоточено в комфорт-классе, 40,5% - в бизнес-классе, 11% - в премиум-классе, 2,2% - в эконом-классе. Выход новых проектов и объемов жилья в реализуемых ЖК практически не повлиял на распределение долей. Комфорт-класс увеличил свое присутствие на 1,2%, а доля остальных классов изменилась в пределах 0,4-0,9%.
Как отмечают в «Бон Тон», на сегодняшний день максимальное предложение по количеству лотов сосредоточено в сегменте 2-комнатных квартир (доля - 23,8%, средняя площадь - 64 кв.м). На втором месте – однокомнатные варианты, аккумулирующие порядка 17,6% рынка. Средняя площадь лотов - 41 кв.м. На третьем месте – трехкомнатные квартиры евро-формата, представляющие собой сбалансированное предложение для семейных покупателей. Средний метраж данных лотов - 74 кв.м. При этом в общей сложности средняя площадь предложения в сегменте квартир составила 69 квадратных метров.
Меньше всего доли у студий (3,4%), многокомнатных квартир (5,6%) и четырехкомнатных предложений евро-формата (8,6%).
Структура предложения квартир по количеству комнат, шт., %
По итогам отчетного периода (октябрь и первая половина ноября) средневзвешенная цена квадратного метра составила 216,4 тыс. руб. Если говорить о ситуации внутри классов, то новостройки уровня эконом показали прирост на 5,4% (до 120,6 тыс. руб. за кв.м) за счет более высокой стадии строительной готовности. Кроме того, повышение зафиксировано в комфорт-классе (на 1,2% до 156,3 тыс. руб. за кв.м) и премиум-классе (на 1,2% до 446,7 тыс. руб. за кв.м). В сегменте бизнес отмечено снижение на 1,1% (до 228 тыс. руб. за кв.м).
По доле предложения массового сегмента лидирует ЮВАО (19,7% в комфорт-классе и 78,1% в экономе). В бизнес-классе самая большая доля - 21,9% - зафиксирована в ЗАО, а ЦАО примечателен тем, что здесь сосредоточено 54% жилья в премиум-классе.
Для сравнения, самое доступное предложение по средней цене лота находится в ЗелАО (6,1 млн руб.), ЮВАО (8,9 млн руб.), ВАО (10,5 млн рублей).