Упрощенная процедура регистрации парковочных мест в жилых комплексах пока что не оправдала план властей по увеличению спроса на их приобретение. Стоимость парковочного места по-прежнему остается на высоком уровне и достигает отметки в 7 млн. руб., что сравнимо со стоимостью «однушки» в столичной новостройке.
Внесенные поправки в законодательстве пока что не подкрепили прогнозы чиновников. Стоит отметить, что ранее такого термина как "машино-место" вовсе не существовало, а парковочные места представляли собой долю в праве собственности на паркинг, такое положение вызывало трудности при регистрации прав собственности.
Повышения спроса за прошедший месяц не зафиксировано, об этом сообщила Ксения Цаплина, глава маркетингового отдела ФСК "Лидер". Аналитики в будущем ожидают увеличение темпа продаж и утверждают что один месяц, к тому же январь, не может быть показателем, по которому стоит делать выводы о работоспособности нового законопроекта.
Девелоперы уверены, что юридическая основа в данном вопросе не играет ключевой роли и проблема состоит в востребованности парковок в целом, а также их дороговизне. Дмитрий Цветов уверен, что в данном вопросе может помочь ипотечное кредитование, потому как в высокобюджетном сегменте проблем такого рода нет, спрос зависит от расположения ЖК и его приближённости к центру.
В Минстрое к нововведениям относятся лояльно. Признание парковочных мест самостоятельными объектами в долевом строительстве вызывает больше доверия у потенциальных покупателей и упростит работу девелоперов.
Стоит понимать, что в столице, а также других больших мегаполисах, власти не дают согласие на строительство крупных ЖК без обеспечения их парковочными зонами, ранее для застройщиков было затруднительно продать парковочное место из-за его правового статуса, теперь эта проблема решена.