В Мурино Всеволжского района Ленинградской области крупный застройщик ИСГ «МАВИС» возводит три крупных жилых комплекса. Один из них – «Авиатор». Он примечателен тем, что совмещает в себе современный функциональный подход к строительству, внимание к его качеству и демократичные цены. Разбираемся, что это за проект.
Инвестиционно-строительная группа «МАВИС» работает на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже больше 13 лет. Она обладает хорошей репутацией, собственными ресурсами и богатым опытом. Сдаёт проекты в срок, иногда даже раньше. Является и заказчиком, и генеральным подрядчиком, и застройщиком своих объектов. Прочно стоит в начале списков самых крупных, надёжных и перспективных девелоперов региона.
Не так давно были открыты продажи квартир в первых двух корпусах масштабного проекта – жилого комплекса комфорт-класса «Авиатор». Эксперты говорят, что это дальновидное решение «МАВИС» - не только строить, но и реализовывать жильё поэтапно. По крайней мере, для дольщиков это определённая гарантия того, что квартиры свои они получат вовремя.
«Авиатор» - интересный проект. Он соединяет в себе многое: и небольшие недорогие лоты, и любопытные инфраструктурные решения, и нетривиальный дизайн, и удобное для горожанина окружение. В общем, заслуживает внимания – и отдельной статьи.
Плавность и динамика: о том, какими будут дома
Группой «МАВИС» задумано возведение девяти корпусов разной высоты – от 13 до 19 этажей. Технология используется монолитно-кирпичная – самая оптимальная по теплосбережению, устойчивая к капризам питерской погоды и наиболее долговечная в современном домостроительстве. А вентилируемые фасады помогут поддерживать оптимальный климат в зданиях и зимой и летом, к тому же, защитят от шума.
Особый формат остекления окон, балконов и лоджий, по словам застройщика, позволит экономить электричество и, одновременно, эффективно распределять дневной свет.
Стилистика и концепция «Авиатора» созданы собственным архитектурным бюро «МАВИС». Дома смотрятся современно, в духе европейской урбанистики, но не однообразно. Этому помогают и плавные изгибы и закругления фасадов, и большие площади остекления, всегда визуально «облегчающие» здание, и светлые горизонтальные и вертикальные вставки, и тёплые цвета. Это как раз тот случай, когда застройщик, создавая недорогие квартиры, не экономит на облике своего детища. И это идёт ему только в плюс.
Скандинавская эргономичность: о квартирах в «Авиаторе»
Сейчас в продажу поступили только студии, однокомнатные и двухкомнатные квартиры. Более просторные варианты, видимо, будут в корпусах последующих очередей.
Метраж квартир достаточно скромный – почти как в старых добрых хрущёвках: «двушек» больше 52 квадратов нет, однокомнатные лоты ограничиваются 40 квадратами, а студии вообще крошечные – от 21 до 30 метров. Однако спасает ситуацию особая эргономика, явно позаимствованная у скандинавов: те с пользой используют каждый метр в своих жилищах. Например, комнаты в большинстве квартир, даже в студиях, приближены к квадрату. Такие помещения удобнее зонировать, они лучше освещаются. А если присовокупить к этому приличный по метражу балкон или лоджию, то получается совсем неплохо.
Конечно, имеются у квартир и недостатки. Это невысокие – 2,6 метра – потолки, совмещённые санузлы даже в «двушках», отсутствие мест для хранения и гардеробных. Зато застройщик предоставляет отделку по желанию клиента аж в трёх вариантах – строгий и лаконичный «Модерн», сдержанная и функциональная «Скандинавия» и универсальная «Классика», выполненная в бежевых тонах. В таких квартирах будут выравнены и отделаны нейтральными обоями стены, окрашены потолки, проведена гидроизоляция, положена плитка и установлена сантехника в санузлах, пол покрыт ламинатом, поставлены счётчики и межкомнатные двери.
Квартир на этаже в «Авиаторе» немало – до 17. Однако, во-первых, первые дома – это малокомнатное жильё, много «однушек» и студий, а во-вторых, ЖК, всё же, относится к комфорт-классу.
Безопасность, спорт и комфорт: о «начинке» ЖК
В «Авиаторе», судя по рендерам, будут лифты марки OTIS c эффектной дизайнерской отделкой. Установлено их будет по три в каждом парадном – это важно, потому что жильцов очень много.
Входные группы с панорамным остеклением расположатся на уровне земли. Внутри парадных появится специально отведённое место для колясок и велосипедов.
Безопасности жильцов будут служить система видеонаблюдения, видеодомофоны и многоступенчатая система контроля доступа: случайных людей на огороженной территории быть не должно.
Противопожарную безопасность жильцов должна обеспечивать противопожарная сигнализация. Однако проект не предполагает незадымляемых лестниц: это нужно иметь в виду при покупке квартиры.
Дворы в ЖК будут освобождены от проезда машин: возможно будет только движение вдоль дома по однополосной дороге, а стоянка у подъезда ограничена по времени. Автотранспорт можно будет оставлять на крытых парковках.
Конечно, территорию «Авиатора» благоустроят и озеленят. Есть ландшафтный дизайн проект, планируется высадка деревьев, кустарников и цветов. Дорожки с контрастным рисунком выложат брусчаткой, появятся яркие красно-оранжевые велодорожки, детские площадки с безопасным покрытием, скамейки и дизайнерские уличные светильники.
В комплексе будет функционировать собственная котельная. Для мусора предназначается специальная площадка с заглублёнными контейнерами. Запланировано специальное место для выгула собак.
Застройщик обещает построить школу и детский сад. Однако тут ему доверяют не все: часть дольщиков не уверена в том, что образовательные учреждения появятся.
А ещё ИСГ «МАВИС» занимается благоустройством Екатерининской улицы. Она должна соединить три жилых комплекса девелопера – «Авиатор», «Урбанист» и «Цветы радуги». На ней появятся пешеходные переходы с искусственными неровностями, призванными заставить автомобили принудительно тормозить: так будет обеспечиваться безопасность.
Жильцы «Авиатора» смогут подключить мобильное приложение и управлять с его помощью своими коммунальными расходами или, например, подключить видеотрансляцию и наблюдать за тех, как ребёнок гуляет на игровой площадке.
Как проехать и где побывать: о дорогах и окружении
ЖК возводится на проспекте Авиаторов Балтики, по которому можно достаточно быстро добраться на автомобиле до КАД. Второй вариант пути до кольцевой – шоссе в Лаврики.
Станция метро «Девяткино» находится в получасе пешего хода от комплекса, рядом есть и железнодорожная станция, откуда можно добраться до Приозерска, и автовокзал «Северный» - с него курсируют автобусы и маршрутные такси по 28 маршрутам.
С одной стороны, транспортная инфраструктура богатая, с другой – специфика района предполагает регулярные пробки на дорогах. Дело в том, что в ближайшем окружении строится много новых ЖК с малогабаритными квартирами, соответственно, на парковках, а значит, и на дорогах много машин.
Рядом с «Авиатором» практически нет зелёных зон, да и вообще деревьев маловато. Зато неподалёку раскинулись Кавголовские озёра и озеро Хепоярви. Есть и несколько горнолыжных курортов, в том числе, «Охта-парк» и «Орлиная гора».
«Авиатор» строится бодрыми темпами: в июле 2019 года возводят монолитный каркас, кладут кирпич. Сдать 9-й корпус планируется в июле 2020 года, а 8-й – в мае 2021 года. Будем надеяться, что все обещания застройщик выполнит.
Плюсы:
- надёжный застройщик, который не срывал сроки;
- симпатичный современный облик;
- хорошая транспортная доступность;
- продуманная территория и общественные пространства;
- эргономичные квартиры, комнаты приближены к квадрату;
- приемлемые цены.
Минусы:
- нет незадымляемых лестниц;
- невысокие потолки;
- много квартир на этаже;
- скромный метраж квартир;
- пробки на трассах;
- до метро пешком идти далеко.
31.07.2019