Строящийся жилой комплекс "Столичный" от компании "Главстрой Девелопмент" представляет собой большой жилой квартал, расположенный в подмосковной Балашихе, микрорайоне Саввино Северное, известном также как Железнодорожный. Неразбериха с территориальной принадлежностью ЖК возникла после того, как в 2015 году город Железнодорожный, на территории которого возводится комплекс, вошёл в состав Балашихи. Главное, чтобы не было неразберихи со строительством - далее мы проверим достоверность информации.
Расположившийся на территории 36,5 га комплекс сейчас находится в стадии самого что ни на есть активного строительства. Сроки сдачи 34 монолитных корпусов растянулись на несколько лет, и финишировать стройка должна в 2023 году. Первые семь корпусов уже введены в эксплуатацию, правда, с небольшими задержками. В запланированные рамки вложились лишь корпуса №7 и №8, которые были введены в эксплуатацию ровно в назначенный срок - в III квартале 2017 года. С номерами 1-6 и 9-10 можно наблюдать катавасию, связанную с переносами сроков в диапазоне от пары кварталов до двух лет.
Всё дело в том, что застройщик комплекса судился с Городским округом по вопросу арендной платы за те самые 36,5 га земельного участка, которые принадлежат городу. Компромисс всё-таки был найден, но покупателям следует иметь в виду, что недвижка в "Столичном" стоит на арендованной земле. Пусть и принадлежащей не дяде Васе, а городу, но всё равно не своё.
Сам проект представляет собой КОТ, то есть, комплексное освоение территории. В нём будет представлены не только жилые помещения, но и объекты социально-коммерческой инфраструктуры. Ходить детям в школу будет удобно и недалеко, так как застройщик планирует построить собственные две общей вместимостью 2000 мест. Малышам также будут предоставлены садики, точнее, три, рассчитанные вместить 520 детей. Первый из них уже принимает 220 малышей. Расположен он как раз между сданными корпусами №7 и №8. Второй начали строить возле корпуса №10 в 2019 году.
В сентябре 2019 открылась школа на 900 учащихся. На 2020 год намечено строительство второй школы, третьего садика и детско-взрослой поликлиники (ну, куда же без врачей).
Спортсменам грустить не придётся - возведут два физкультурно-оздоровительных комплекса, ДЮСШ и бассейн. Обещают четырёхэтажный торгово-развлекательный центр и кинотеатр в нём.
Помимо строящейся в ЖК"Столичный", есть в балашихинском Северном Саввино и собственная инфраструктура. Пять детсадов, две школы и гимназия, стадион "Строитель", прочие прелести. """" Однако есть предположение, что после реализации комплекса в 2023 году именно в его инфраструктурные объекты (ФОКи, салоны, спортивные и развлекательные центры) - новенькие, выстроенные по современным проектам, потянется местный контингент. Ибо на фоне окружающих пятиэтажных хрущёвок они-таки смотрятся sumptuously.
"Город в тени лип вековых"
Эти слова из гимна Балашихи с 2015 года относятся теперь и к району Саввино Северное, бывшему ранее в составе города Железнодорожный. На сегодняшний день такого города как административной единицы уже не существует, но дорожки, которые сюда ведут, остались прежними.
Автомобилем можно добраться в Москву по Носовихинскому шоссе. Оно находится в 2 км от комплекса. Конечно, рекламный слоган о "30 минутах до центра столицы", душещипательно хорош, но добраться до МКАД в час пик по загруженному двухполосному шоссе за 30 минут вам вряд ли удастся. Хотя это всего 13 кэмэ.
Есть ещё железная дорога. До платформы "Железнодорожная" расстояние - почти 3 км, идти 30-40 минут или ехать 10 минут маршруткой (они останавливаются рядом с корпусом №3, у магазина "Пятёрочка"). До Курского вокзала электричка довезёт вас за 40 минут.
До ближайшего метро, коим является станция "Новокосино", ехать общественным транспортом полчаса-час. Всё зависит от ситуации на вечно загруженном Носовихинском шоссе.
Хорошей новостью является то, что в 2020 году здесь должна открыться новая линия скоростного наземного метро, которая должна существенно разгрузить автомагистрали.
Автолюбителям, желающим приобрести машиноместо в уютном гараже, придётся подождать, так как строительство 8 крытых паркингов началось только в 2019 году. Рассчитаны они будут на 5 360 м/м, но расположены на расстоянии в 3 дома от введенных в эксплуатацию корпусов. Так что будет повод прогуляться и размять ноги.
Застройщик предусмотрел также гостевые парковки. Они будут располагаться прямо под окнами домов на маркированной территории. Дворы, кстати, от машин закрыты не будут. Так что автомобилистам хорошо, мамочкам с детьми и пенсионерам - не очень.
Однако приятно, что не будет винегрета с зонированием внутридворового пространства. Отдельно "Главстрой" обещает детские площадки, отдельно - спортивный кластер, парковочные зоны тоже отдельно.
Природно-экологическая ситуация в Балашихе спорная. Конечно, если провести глубокий анализ почвы и водоёмов, можно обнаружить медь, свинец и марганец, которые загрязняют природные резервуары и грунты в результате техногенного воздействия.
Конечно, в Балашихе есть промышленные предприятия (а где, скажите, их нет). Город входит в число наиболее экономически развитых городов МО. Вам следует учитывать, что есть здесь "милые и симпатишные" "Балашихахлеб" и ЗАО "Урожай" (он же ликёроводочный завод), а есть и такие предприятия, отходы которых безобидными никак не назовёшь. В их числе ЗАО "Акзо Нобель Декор" (краски и химикаты), Балашихинский опытный химический завод (изделия из полиэтилена), ОАО "Балашихинский литейно-механический завод". К тому же не будем сбрасывать со счетов близость Носовихинского шоссе и ж/д.
Но есть десть и природные прелести в виде Пестовского парка и Саввинских прудов, расположенных в пешей доступности от комплекса. Поставим экологии твёрдую троечку.
Квартирный вопрос
Первыми "ласточками" жилого квартала являются две 17-этажные башни с кладовыми и придомовыми парковками (ввод в эксплуатацию датируется июнем 2017 года). Далее сданы были 4 многосекционных корпуса переменной этажности в 2017-18 гг. Относительно архитектуры - не ищите здесь вензелей и ручной лепнины, их проект комфорт-класса не предусматривает. Зато есть много балконов/лоджий, пусть не с панорамным остеклением, но, всё же, остеклённых.
Квартирный фонд в каждом здании разнообразен. Например, в первых двух корпусах нет трёшек. В остальных корпусах ЖК "Столичный" будут представлены 1-, 2-, 3- и 4-комнатные квартиры, а также студии. Минимальное количество помещений на этаже - 4 (корпус №1, 3, 5), а больше всего лотов на этаже (10 штук) расположено в корпусах №7, 8, 10. Если учитывать, что лифтовых кабин от Щербинского лифтового завода на этаже будет всего 2, можно ожидать очередей в час пик.
Чтобы не ждать годами окончания ремонтных работ (вы же знаете, как это бывает - рассчитывал за пару месяцев навести шик-блеск, а по факту понадобились годы), застройщик реализует квартиры с готовой отделкой. Изучив спросы покупателей (по крайней мере, так говорится), предлагается выбор и трёх вариантов - классика, современный контраст и благородное дерево.
Планировки квартир довольно разнообразны. Метражи начинаются от 19,26 кв. м (студии) и заканчиваются четырёхкомнатными в формате "евро" 72,29 кв. м. В однокомнатных совместные санузлы имеют метражи 3,2-4,2 кв. м, а есть вообще раздельные. В прихожих имеются кладовые, заметьте, в студиях, в том числе. В двушках есть санузлы площадью 6,1 кв. м, Планировки сплошь распашные, только кое-где (в корпусе №10) - угловые.
Трёх- и четырёхкомнатные представлены, в основном, распашонками. Преимущественно во всех есть кладовые, если где и нет, то, значит, есть гостевой санузел. В угловых лотах вы можете встретить по 5-6 окон, а можете и по 3, что вызовет лёгкий трепет в случае боязни замкнутого пространства. Например, в северной части комплекса в корпусе №13 (вот и не верь в приметы). Многие квартиры с 4 комнатами (как, впрочем, и с 2-мя, и с 3-мя) застройщик позиционирует как 4+. Смотрим на планировки - они же "евро", кому как более привычно.
Стоимость студий находилась на самой низкой отметке в 1,7 млн руб. Однако после старта продаж они вызвали массовый интерес, и цены постепенно поползли вверх, дотянувшись до цифры 1,9 млн руб. Максимальный ценник - 5,8 млн руб. Покупка возможна в рассрочку и ипотеку. Среди банков-партнёров - Сбербанк России, "ВТБ", "Возрождение", прочие именитые и не очень финансовые заведения. Покупка будет осуществляться посредством заключения ДДУ в соответствии с ФЗ-214. Стоимость сопровождения госрегистрации обойдётся в дополнительные 20 тыс. руб.
ПЛЮСЫ
-
квартиры реализуются с отделкой;
-
близко зелёные зоны;
-
наличие собственной инфраструктуры;
-
рядом с комплексом - остановка общественного транспорта;
-
монолитная технология строительства;
-
есть балконы/лоджии;
-
доступный ценник;
МИНУСЫ
-
территория не огорожена;
-
земля не является собственностью застройщика, а арендуется им;
-
неподалёку есть промышленные предприятия;
-
близость шоссе и ж/д;
-
пробки на автомагистралях;
-
строительство продлится ещё несколько лет;
-
неподалёку кладбище.
Заключение редакции
Жилой комплекс "Столичный" расположен в местности с неплохой экологией и удовлетворительной транспортной доступностью. Несколько подпортить картинку могут оживлённые автомагистрали и железнодорожное полотно, а также имеющиеся в Балашихе промышленные предприятия. Однако то, что квартиры в монолитных корпусах реализуются с отделкой, имея при этом ценник от 1,7 млн руб. - неоспоримый, жирный плюс.
30.09.2019