В декабре стало известно, что архитектурный совет Москвы все же утвердил проект многофункционального комплекса около Киевского вокзала. Строить объект намерена компания «Флэт и Ко», что подтверждает ее официальный сайт. К сожалению, подробности идеи не озвучиваются, но мы постараемся раскрыть эту тайну за семью печатями.
Что мы хотели знать и сумели спросить
Сначала поговорим о голых фактах. Точно известно, что сегодня МФК имеет название «Киевская, 14». Объект появился в районе Дорогомилово рядом со станцией метро «Киевская». Общая площадь застройки составит 160 тыс. кв. м. При этом под офисы выделят 18 тыс. «квадратов», под торговлю – 33 тыс. «квадратов». В корпусах запроектировано 723 апартамента. Предусмотрен подземный паркинг на 1300 автомобилей.
На начало апреля 2019 года дополнительную информацию компания «Флэт и Ко» не раскрывает. Но мы решили не сдаваться без боя и выяснить, что будет представлять собой комплекс «Киевская, 14».
Что делают круизные лайнеры на «Автокомбинате № 1»
Согласно опубликованным изображениям, МФК «Киевская, 14» представляет собой 5 монолитных зданий, оформленных в футуристичеком стиле. Конструкции многоуровневые, сверкают стеклом и металлом. Преобладающий цвет в отделке – белый.
Комплекс напоминает огромные океанские круизные лайнеры, зашедшие в порт, он чем-то похож на космическую станцию. Готовы даже набраться смелости и назвать его младшим братишкой центра «Москва-Сити» за нестандартную архитектуру и обилие блеска (кстати, в перспективе виды из окон нашего объекта будут как раз открываться на башни «старшего»). И скажите нам, пожалуйста, как можно было назвать эту красоту просто по ее адресу? Как?!
Четыре корпуса из пяти займут апартаменты класса «бизнес». Во дворе предусмотрены места для отдыха, прогулок, ландшафтный дизайн, фонтаны, клумбы, освещение. Увы, об отделке и обустройстве холлов, номеров и офисов ничего сказать нельзя. Эту информацию не демонстрируют даже рендеры.
Комплекс расположен на площадях «Автокомбината № 1». Сейчас здесь находятся различные здания – использующиеся под склады, офисы и пустующие. Вероятнее всего, все они будут снесены. В целом, эти постройки совершенно не вписываются в панорамы престижного района в ЗАО Москвы.
О бизнесе, законах и Карлсоне
Кстати, о локации. Инфраструктура района хорошо развита. Рядом с Киевским вокзалом находится один из крупнейших в городе торгово-развлекательных центров «Европейский». Множество банков, магазинов, ресторанов, клиник, салонов красоты сосредоточено вдоль Кутузовского проспекта. Социальных объектов в районе хватает: здесь открыты 15 детских садов, 12 школ и гимназий, поликлиники и больницы.
Экологическая ситуация в месте застройки терпимая. Несмотря на то, что ЗАО считается зеленой и относительно чистой территорией, Дорогомилово – самый грязный район округа. Это цена соседства с ЦАО.
В радиусе 1 км от комплекса проходят магистрали. Поблизости работают крупные предприятия, в числе которых «Пусковой элемент» и трубный завод. Ближайший сквер – в 1 км от новостройки, Москва-река – в 700 метрах. Эти соседи, безусловно, приятные, но повлиять на экологическую ситуацию они не в силах.
Транспортная доступность локации отличная:
- до метро «Киевская» – 6 минут пешком;
- через район проходит участок ТТК;
- Киевский вокзал – в пешей доступности;
- рядом проложены крупные транспортные артерии – Кутузовский проспект, ул. Большая Дорогомиловская, Бережковская набережная;
- мимо МФК проходят маршруты автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.
Несложно догадаться, что пробки на всех указанных магистралях – норма. Как говорил Карлсон, «пустяки, дело житейское». К заторам на дорогах в Дорогомилово стоит относиться философски или тратить время с пользой, например, слушать в автомобиле аудиокниги или другие познавательные записи.
Таким образом, для бизнеса МФК «Киевская, 14» должен быть весьма интересен за счет хорошей транспортной доступности. На старте строительства вложения в номера могут стать неплохой инвестицией. Для жизни локация тоже подходит, хотя «обитание» в апартаментах имеет ряд недостатков:
- нельзя оформить постоянную регистрацию;
- взимается высокий налог на имущество;
- имеют место высокие коммунальные и эксплуатационные расходы;
- не предоставляются налоговые вычеты;
- должники по коммунальным платежам не защищены законом.
Папа и мама в одном лице
Итак, появится ли у центра «Москва-Сити» младший братик? Спросим у его родителя. Папой и мамой в одном лице, а именно генподрядчиком, инвестором и генпроектировщиком в данном проекте является компания «Флэт и Ко».
Девелопер достаточно известен на рынке недвижимости. Работать организация начала в 1996 году в статусе риэлтерского агентства. Сегодня в ее портфолио значится свыше 600 тыс. «квадратов» сданной недвижимости. Компания специализируется на строительстве объектов бизнес-класса. Надо сказать, ей это удается. Нарекания на качество работ в Интернете можно встретить крайне редко.
Слабая сторона «Флэт и Ко» – соблюдение сроков сдачи комплексов. Например, ввод в эксплуатацию ЖК «Новоясеневский» был задержан на год, а ЖК «Улица Коминтерна 10» – почти на три квартала. Это, конечно, не повод для паники, но вряд ли дольщики были рады таким «сюрпризам».
О сроках начала строительства и тем более сдачи ничего не известно. Нет информации про площади апартаментов и цены. Можно лишь предположить, что они будут высокими: престижный район и бизнес-класс другое не предусматривают. В соседних комплексах стоимость номеров стартует от 35-50 млн рублей.
Появится ли через Кутузовский проспект и реку от ММДЦ «Москва-Сити» новый многофункциональный комплекс, отличающийся стильной архитектурой? Или здесь так и будет старый и серый «Автокомбинат № 1»? Остается только гадать и ждать. Смеем надеяться, что «Киевской, 14» – быть!
04.04.2019