Строящийся в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга жилой комплекс комфорт-класса "Галактика" имеет просто галактический размах и вселенскую значимость. На региональном уровне. Застройщик, АО "Эталон ЛенСпецСМУ", входящий в состав строительного холдинга "Эталон", взялся превратить территорию бывшего Варшавского вокзала в полноценный жилой микрорайон с собственной социально-коммерческой инфраструктурой и благоустроенным придомовым пространством. Хватит ли заявленного времени "Эталону", чтобы успеть осуществить задуманное, и что он может предложить потенциальным покупателям - далее наш обзор.
Всего строительный процесс подразделяется на пять очередей, последняя из которых датируется II кварталом 2020 года. Ждать осталось недолго, пока 38 га бывших железнодорожных путей и прилегающей территории превратятся в жилой объект. Времени у застройщика действительно осталось мало, однако, судя по тому, как уверенно сдаются корпуса, его это не пугает. Более того, для двух корпусов (№4.5-1 и 4.5-2) время на год переместилось вперёд, так как сданы они были ранее намеченного срока - в IV квартале 2018 года (вместо IV квартала 2019-го).
Судите сами, рядом пролегают Московский проспект и Митрофаньевское шоссе, Балтийский вокзал (а это электрички, которые отправляются абсолютно во всех направлениях), Московский вокзал находится в 4,5 км. Если вы судите по месторасположению относительно его близости к ключевым объектам города - пожалуйста. От "Галактики" до Невского проспекта чуть больше 3 км, до Лиговского проспекта - 2 км, ЗСД располагается на расстоянии 2,5 км, КАД - в 7 км. Международный аэропорт "Пулково" от комплекса отделяет 15 км пути.
Для пешеходов доступны аж три станции метрополитена - "Балтийская", "Московские ворота" и "Фрунзенская". Манит пройтись вечерком набережная Обводного канала.
"Призрачно всё в нашем мире бушующем"
На форумах встречаются мнения о зыбкости и ненадёжности почв, на которых возводится комплекс. Местность-де болотистая, возможны подтопления, простоят ли в таких условиях 10-15-этажные корпуса и две 20-этажные башни? По этому поводу ответ уже дан самим временем. Ведь не простояли бы десятилетия на зыбком грунте здания Варшавского вокзала, возведённые в 60-х годах ХIХ столетия.
Кстати, о столетиях. Градозащитники не зря выступают с протестами по поводу уничтожения исторического архитектурного наследия Санкт-Петербурга. Не стало на сегодняшний день дореволюционных строений "Вагонмаша", мастерских и пакгауза. На смену им приходят постройки современного образца, которые, быть может, через сотню-другую лет тоже будут рассматриваться нашими потомками в качестве историко-архитектурных памяток.
Стараются для этого мастерская "Студия 44" под руководством Никиты Явейна, которая разработала общую концепцию проекта, собственное проектное бюро "Эталон-Проект" и финская студия "Т-Архитектс". От отечественных архитекторов корпусам достались однокамерные стеклопакеты и лоджии, а финны наградили квартиры двухкамерными стеклопакетами и балконами.
Все здания представляют собой образец современной урбанистической застройки. Они имеют строгую пропорциональную геометрию, сдобренную большой площадью остекления. Фасады строятся вентилируемыми с толстым слоем минерального утеплителя, под низом - кирпичная кладка, снаружи - декоративная штукатурка. Стяжка полов имеет повышенную звукоизоляцию, что положительным образом скажется на уровне комфорта в вашей квартире.
На Московский проспект дома повёрнуты большими видовыми окнами, внутренние дворы выглядят более по-домашнему. Они закрыты от машин, в каждом проведено озеленение, благоустроены детские и спортивные площадки. Причём для каждого корпуса зоны отдыха предусмотрены отдельно.
"Куда же автолюбителям девать своих любимых лошадок?" - спросите вы. Для них застройщик возвёл подземный паркинг на 223 машиноместа в первой очереди строительства, а во всех остальных корпусах спроектировал свои собственные.
Из прочих благ цивилизации в домах будут дежурить консьержи. Территорию ограждать не будут, зато повсюду развешены камеры видеонаблюдения.
Парки-промки
Прилегающая территория экологическими красотами вас не удивит. Здесь нет ни больших лесонасаждений, ни озёр. Самым близким по расположению является Смоленский сквер, скромно прилепившийся на пересечении Московского проспекта и Смоленской улицы. Зато окружающие комплекс полупромышленные зоны составляют большую часть пейзажа.
В свете сегодняшнего тотального редевелопмента промки, конечно, отступают, однако совсем стереть с лица города их не удаётся. В данном случае речь идёт о соседстве с ООО "Завод Фасонных Изделий", производящем строительные материалы в пенополиуретановой изоляции. А это, сами понимаете, не розы нюхать.
Окружающие автомобильные магистрали в скором времени должен дополнить удлинённый Измайловский проспект, и тогда комплекс окажется в плотном окружении дорог. Транспортная доступность от этого, конечно, только выиграет, но принесёт это ещё и шум, а также ощутимо повысит загазованность воздуха.
"Эталон ЛенСпецСМУ" попытался хоть немного исправить положение, запланировав создание собственной парковой зоны, расположенной на внутренней территории размером 5 га.
Социальные объекты, в частности, детские сады, по существующей договорённости с Администрацией, будут переданы на баланс города. Ввод в эксплуатацию садов состоялся весной 2019 года, а осенью они уже приняли своих первых посетителей. Этот факт стал радостным для родителей "галактических" малышей, ведь окружающая инфраструктура особо дошкольными объектами не пестрит.
На функционирующие муниципальный и несколько частных ДОУ претендуют ещё и жители соседних новостроек - "Времена года", "Дом на Фрунзенской" и "Небо Москвы", так что собственные детсады являются актуальной необходимостью. Что касается школ, то открытие первой из них предвидится в 2020 году, после того как будут соблюдены все формальности.
На нижних уровнях корпусов будут работать магазины и службы быта, аптеки и пекарни, словом, с коммерцией проблем не будет.
В качестве дополнения к собственной инфраструктуре новосёлы смогут воспользоваться окружающей. Рядом находятся муниципальные школы №564, 307, 373, а также гимназия "Северная Венеция", имеющая статус частной. Есть детсад №145, имеющий статус городского, но, понятно, что существующая туда очередь начинается с момента планирования появления ребёнка в семье. Частные дошкольные учреждения представлены развивающим учреждением "Sun School", британским клубным детским садом "Mary Jane".
Поправить здоровье вы сможете в городской поликлинике №48, продукты питания приобрести в сетевых супермаркетах "Пятёрочка" и "Дикси".
Если душа просит праздника, в 10 минутах езды находится Невский проспект с его многочисленными торгово-коммерческими заведениями, кафе и ресторанами, торговыми и развлекательными центрами. Среди них - ТРЦ "Невский Плаза", "Гранд Палас", "Галерея", "Большой гостиный двор" и прочие.
Провести приятно досуг также можно, посетив театр им. Райкина, Александрийский театр, знаменитые Русский музей и музей Фаберже, полюбоваться на город со смотровой площадки Казанского собора.
Квартирный вопрос
Первые три очереди предполагают наличие предчистовой отделки почти во всех корпусах. Только корпус №4.11 идёт с чистовыми отделочными работами, возможно, поэтому его сдача перенесена с IV квартала 2019 года на I квартал 2020-го.
Подготовительные работы включают в себя стяжку пола и выравнивание стен, остекление лоджий/балконов, установку системы отопления и электрическую разводку. Если вы предпочитаете покупать квартиру "под ключ", дождитесь во II квартале 2020 года ввода корпусов, где эта опция будет реализована (№4.7-1, 4.7-3).
Планировки предусматривают 1-, 2-, 3-комнатные квартиры, а также студии. Есть евроформат, а есть любимая многими классика. Метраж студий в среднем 25 кв. м, особенных изысков вы в них не найдёте. Радует, разве что, наличие балконов во всех помещениях, что добавит комнатам полезную площадь.
Однокомнатные в среднем 36-ти квадратов, имеют совмещённые санузлы и разного метража прихожие. Например, расположенная на 7 этаже однушка с прихожкой 5,72 кв. м вполне позволяет поставить там приличный гардеробный шкаф.
Двухкомнатные от 55,67 кв. м до 59,91 кв. м идут как с раздельными, так и с совмещёнными санузлами. Преимущественно они имеют распашные планировки, есть также с интересной геометрией кухонь (11,88-13,10 кв. м) и просторными прихожими 10,51-13,80 кв. м с шестью дверьми.
Распашные и угловые трёхкомнатные от 78 кв. м до 87,2 кв. м особым разнообразием не пестрят. Внимания заслуживают трапециевидные санузлы 6,7 кв. м - на любителя, конечно, сами решайте, что ставить в угол примерно 45°. Во всех есть гостевые санузлы.
Покупка квартиры возможна по ДКП в готовых корпусах, и по ДДУ в соответствии с ФЗ-214 в строящихся, либо по предварительному договору купли-продажи. Застройщик предоставляет ипотеку, а рассрочка обсуждается индивидуально в частном порядке и предоставляется на срок от 6 до 42 месяцев. Банками-партнёрами проекта являются именитые финансовые учреждения, среди которых Сбербанк, "ВТБ", "Газпромбанк" и прочие.
Стоимость лотов как для центральной локации Санкт-Петербурга довольно щадящая и варьируется в диапазоне 3,4-11,5 млн руб. Правда, нижняя цифра была актуальна на начало строительных работ, на сегодняшний день по данным официального сайта минимальная цена оставшихся в продаже квартир - 7,9 млн руб.
ПЛЮСЫ
-
престижный район;
-
хорошая транспортная развязка;
-
метро в пешей доступности;
-
индивидуальный проект;
-
балконы/лоджии в каждой квартире;
-
монолитно-кирпичная технология строительства;
-
наличие собственных инфраструктурных объектов;
МИНУСЫ
-
низкие экологические показатели;
-
высокая плотность застройки.
Заключение редакции
Проект КОТ "Галактика" реализуется застройщиком с довольно известным именем. "Эталон ЛенСпецСМУ" славится своей пунктуальностью и неплохим качеством строительства. Локация для комплекса выбрана просто в самом центре Северной столицы, в непосредственной близости - все лучшие объекты города. Конечно, учитывая месторасположение, можно ожидать не только высокой транспортной доступности, но и повышенного уровня шума и загазованности воздуха. К тому же промышленное окружение и отсутствие зелёных зон в непосредственной близости является отрицательным моментом проекта. Однако положительно можно рассматривать социальную среду и окружающую инфраструктуру, а также наличие собственных социально-бытовых объектов и общую динамику развития района.
03.02.2020