Как стать риэлтором

20 Ноября, 2019 Василиса Иванова
Как стать риэлтором

В современном мире, несмотря на разнообразие специальностей и профессий, хорошую работу найти непросто. Хорошая работа – та, что нравится и приносит адекватный доход. Газеты и рекрутинговые ресурсы переполнены вакансиями. Просматривая их, взгляд неизменно останавливается на них – объявлениях от агентств недвижимости. Еще бы, ведь требования для кандидата не строгие – можно без опыта, можно без клиентской базы. Да и нет в стране вузов, готовящих профессиональных риэлторов. Зато среди преимуществ – свободный график, бесплатное обучение и доход от ста тысяч рублей. Не работа, а мечта. В чем же подвох, и действительно ли так просто стать высокооплачиваемым риэлтором? Попробуем разобраться.


Агент по недвижимости – работа сложная, но интересная. По негласной статистике, в профессию идут, польстившись на обещания о легком и быстром заработке. Но уже в самом начале работы авантюристы и любители делать деньги из воздуха отсеиваются. Радужные обещания на деле оказываются не такими радужными, а «легкие деньги» не падают с неба. В итоге остаются в профессии не более 20% от всех начинающих.

В чем заключаются задачи риэлтора?

kak_stat_rieltorom_1.jpg

Риэлтор – человек, который продает недвижимость и свои услуги, создавая при этом свой личный бренд. Продажа недвижимости – хоть и основное, но не единственное занятие риэлтора. В числе прочего, агент по недвижимости обязан уметь:

  • Вести переговоры. Сделка с недвижимостью – это взаимодействие продавца и покупателя, и без умелого посредника многие сделки бы просто не состоялись. Опытный риэлтор умеет расписать преимущества жилья, очевидные и скрытые. Важно обратить внимание покупателя на те обстоятельства, которые в дальнейшем принесут выгоду или просто избавят от множества хлопот. Пример из жизни. Самостоятельно купленная квартира зимой, две раздельные комнаты, хорошая площадь, чудесная планировка. Но все окна квартиры выходят на одну сторону – южную. Летом кирпичная стена дома перегревается, нет ни малейшего сквозняка даже при открытых нараспашку окнах, кондиционеры работают на пределе возможностей. В холодное же время года квартира прекрасна. Человек, который занимается покупкой и продажей недвижимости каждый день, при малейших сомнениях покупателя может добавить гирьку на весы в сторону решения о покупке вот таким вот замечанием – о сторонах света, о коммуникациях, о транспортных развязках и прочих преимуществах.

  • Консультирование клиентов. Важнейшая часть работы маклера. Обычно консультации для посетителей бесплатны. Именно на консультации человек принимает решение, будет ли он с вами сотрудничать, или обратится в другое агентство. Уверенная речь, отличное знание законодательства в сфере продажи, заинтересованность в клиенте, вежливость, доброжелательность – те обстоятельства, на которые клиент обращает внимание в первую очередь. Прекрасно, если вы сможете предложить не один, а несколько вариантов решения проблемы, с которой пришел клиент.

kak_stat_rieltorom_2.jpg

  • Сбор документов для сделки. Часто риэлтор сопровождает сделку вплоть до ее регистрации. Для этого необходимо знать, какие документы и в каком виде необходимо подготовить для сделки. Нюансов при продаже недвижимости бывает много, их необходимо учитывать. Риэлтора, который по 20 раз переделывает документы, приводя их в соответствие с замечаниями Росреестра и других проверяющих организаций, рекомендовать знакомым и друзьям никто не будет. Репутация риэлтора – залог его успешной работы.

  • Поиск клиентов. Самая сложная часть работы. Специалисты говорят, что неплохо было бы пред тем, как стать риэлтором, поработать в сфере продаж. Это даст необходимый опыт – опыт предлагать свои услуги, опыт получать отказы, иногда выраженные в нелестной форме. Если вы выработаете стрессоустойчивость в таких ситуациях, заработаете несколько плюсиков в риэлторскую карму. Новички ищут клиентов, просматривая доски объявлений и предлагая свои услуги в подборе жилья либо в поиске покупателя. У опытных работников уже есть своя клиентская база, в которой регулярно происходит какое-то движение: продажа, покупка, аренда. Найдя агента по недвижимости, который их устраивает полностью, люди все сделки доверяют только ему. А потом по рекомендации постоянных клиентов приходят новые. Поэтому новичку важно производить хорошее впечатление по всем направлениям, чтобы к нему хотели возвращаться.

  • Заключение договора. Бывает так, что покупатель и продавец нашли друг друга сами, но что делать дальше – не знают. Тогда они обращаются в агентство недвижимости. Задача риэлтора – составить правильный договор купли-продажи, привести в соответствие имеющиеся документы. Хорошо бы предоставить помещение для проведения сделки, передачи денег, либо предложить альтернативные варианты – банковскую ячейку или банковский аккредитив.

  • Анализ рынка недвижимости. Очень важный момент для всей риэлторской деятельности. Без глубокого анализа ситуации на рынке успешное ведение бизнеса невозможно. Хороший маклер знает особенности районов и территорий города, знает добросовестных застройщиков, плюсы и минусы жилья городских жилых комплексов. Знает о сезонных колебаниях цен, да и средние цены по району тоже. Риэлтор, ориентирующийся на местном рынке, без труда распознает выгодные сделки среди прочих предложений, не тратя время на сделки с завышенной ценой или завышенными ожиданиями клиента. Хотя и такие вещи можно реализовывать при определенном опыте и доле везения.

Определившись с задачами, легко составить так называемый «портрет хорошего риэлтора». Проведя небольшой опрос разных групп населения, от руководителей крупных предприятий до домохозяек, мы смогли создать образ сферического коня в вакууме идеального риэлтора.

Идеальный риэлтор – какой он?

kak_stat_rieltorom_3.jpg

  • Высокоорганизованный человек. В первую очередь, клиенты ценят специалиста, который всегда точен, пунктуален. Он ничего не забывает и не переносит встречи. Его документы собраны идеально, предоставленная информация – полная, и компетенция его не вызывает сомнений.

  • Опрятный, одет соответственно ситуации. Больше всего клиента отвращает нечистоплотность агента. Засаленные волосы, серый ворот рубашки, затертые локти пиджака – и больше вы этого посетителя не увидите. Человек предполагает (и в целом он недалек от истины), что неопрятный внешне человек так же нечистоплотен в подготовке документов. И дело не в том, что вас заподозрят в желании обмануть и нажиться, скорее решат, что человек, не требовательный к своему внешнему виду, так же халатно относится к своим обязанностям.

Обратная сторона – излишнее щегольство. Костюм стоимостью в три-четыре зарплаты среднестатистического горожанина будет уместен только при продаже элитной недвижимости. В остальных случаях он также отпугнет от вас часть клиентуры. Будьте умерены во всем.

  • Тонкий психолог. Мы не первые, кто считает, что работа с людьми связана с некими психологическими нюансами. Идеальный риэлтор найдет ту струнку души клиента, на которой можно играть целые пьесы. Очень часто человек выбирает специалиста для себя не только по профессиональным критериям. Благо, выбор большой. Поэтому помимо профессиональных качеств, человек оценивает схожесть каких-то взглядов, эмоциональный комфорт при общении. Если вы располагаете к себе (а еще лучше – притягиваете своей великой харизмой и недюжинным обаянием), постоянный приток клиентов вам обеспечен.

  • Постоянно повышает квалификацию. Самообразовывайтесь, друзья! Учитесь у коллег, посещайте семинары, читайте профессиональную литературу. Даже если вы не узнаете ничего нового по теме, регулярное обучение расширяет кругозор, дарит полезные знакомства, увеличивает словарный запас и коммуникативные навыки. В конце-концов, новая информация формирует новые нейронные связи в мозге, что является лучшей профилактикой болезни альцгеймера. Тоже профит.

kak_stat_rieltorom_4.jpg

  • Использует соцсети для работы. О, сколько ныне работающих организаций и предприятий не реализуют эту возможность. При правильном подходе социальные сети способны принести доход в несколько раз больший, чем при их отсутствии. Обязательно ведите интересную и содержательную страницу во всех социальных сетях. Есть люди, которые скроены так, что никогда не позвонят и не придут к вам офис самостоятельно. Они будут наблюдать издалека, скромненько лайкать, тихонечко узнавать в комментариях нужную информацию, и только после этого примут решение обратиться к вам. Если, конечно, вы вызвали их доверие своими постами.

Ну и вообще, это удобно, практично, аудитория у соцсетей обширна, и привлечение клиентов через рекламу тоже дает свой приток. При этом для получения консультации или нужной информации, клиенту нет необходимости отрываться от текущих дел.

  • Обладает безупречной репутацией. Помните основную аксиому риэлтора – сегодня ты работаешь на репутацию, а завтра репутация работает на тебя! Не соблазняйтесь на сомнительные, пусть и высокодоходные сделки. Не будьте замешаны в черных схемах, не обманывайте и не подставляйте (вольно или невольно, а соответственно, будьте внимательны к документам). Один недовольный клиент может испортить репутацию так, что десятки довольных потом ее не исправят. Поэтому по возможности старайтесь работать так, чтобы вас не в чем было упрекнуть.

Итак, мы подобно конструктору, собрали идеального специалиста в области продажи недвижимости. Теперь мы знаем, каким он должен быть и какую работу должен выполнять. Дело за малым – узнать, как же все-таки стать риэлтором?

Как стать риэлтором

  • Прежде всего, осознайте, что в этой профессии финансовые потоки не текут новичкам, как из рога изобилия. Фраза «новичкам везет» - это не про риэлторов. Поэтому озаботьтесь финансовой подушкой на ближайшие два-три месяца, пока вы обучаетесь и нарабатываете клиентскую базу.

  • Прошерстите предлагаемые вакансии на всех ресурсах. Отметьте, какие качества особенно ценятся работодателем. Развейте их в себе. Ну или хотя бы укажите их в резюме в надежде на то, что когда-нибудь вы эти качества в себе разовьете.

kak_stat_rieltorom_5.jpg
  • Выберите для работы агентство недвижимости, которое работает на рынке много лет. Не обязательно выбирать крупнейшее, вероятнее всего там жесткая конкуренция, и просто так знаниями делиться никто не будет. Прекрасно, если работодатель предоставляет возможность обучения. Скорее всего, это будет опытный наставник, который передаст вам азы профессии.

  • Обязательно изучите тайм-менеджмент, или хотя бы заведите ежедневник. Невозможно запомнить сразу все, но зафиксировать на бумаге или на другом носителе – просто необходимо.

  • Изучите действующее законодательство. Официального риэлторского образования в стране нет, поэтому больше всего для этой работы подойдет юридическое. Пусть даже вы и не работали ни дня по специальности. В интернете полно информации о том, как правильно составить договор, как провести сделку, какие подготовить документы. Прочитайте об опыте других специалистов. Обязательно перепроверьте их информацию на предмет соответствия законодательству. После этого вы получите базовое представление о том, что вам делать на первом этапе.

  • Придайте своей деятельности законные основания. Если вы планируете работать в гордом одиночестве, не поленитесь оформить ИП. Клиенты хотят понимать, кому они отдают свои документы и деньги. Законодательно взаимоотношения риэлтора с гражданами никак не обозначены, ничем не регламентируются и все вопросы и сложности рассматриваются в общем правовом поле, поэтому клиент пытается подстраховаться на непредвиденный случай договором.

  • Позаботьтесь о презентабельном внешнем виде. Вас встретят по одежке на новом месте работы. Поэтому, будьте опрятны, элегантны и не вычурны.

kak_stat_rieltorom_6.jpg
  • Научитесь внушать доверие. Будьте открыты и доброжелательны. Говорите просто, но без жаргонных и прочих словечек. Понимайте клиента. Это – половина успеха. Постоянно совершенствуйте навыки убеждения и общения с людьми.

  • Не бойтесь ошибаться, не стесняйтесь спрашивать то, что вам непонятно у более опытных сотрудников. И не забывайте благодарить их за помощь.

Трудности работы, куда же без них

Конечно, в работе риэлтора, как и в любой другой, есть свои положительные и отрицательные стороны. Нередко они плавно одна переходят в другую. Например, свободный график превращается в ненормированный рабочий день и круглосуточные звонки. Высокий заработок, когда вы проведете несколько сделок за месяц, обернется несколькими месяцами абсолютного затишья и безденежья. Общение с клиентами не должно основываться на настроении, самочувствии, и зависеть от наличия жизненных сил. Никого не интересуют ваши сложности, работа и результат – на первом месте. Если вы решили работать в агентстве, полностью всю комиссию за сделку вы не получите, так как агентство берет комиссию с комиссии за то, что вы работаете, прикрываясь статусом и репутацией организации. Кстати, не забудьте уточнить размер комиссии агентства. Сложности клиентского менталитета – стоит вам ошибиться где-то, вы приобретете массу гневных откликов на всех возможных ресурсах. Если вы прекрасно проведете сложную сделку, возможно, вы даже не дождетесь благодарности, ибо вы же «просто делали свою работу».

Если вас не испугали возможные сложности, вы чрезмерно любите общение с разными людьми, вы не рассчитываете на пенсию от государства (мы разве не упоминали о том, что большинство риэлторских контор не занимаются официальным оформлением сотрудников?), то такая работа – именно для вас.

Василиса Иванова

Комментарии к статье

Никто еще не оставил отзывов, станьте первым!
Оставить комментарий