Novostroev.ru - подробно о ЖК «Шуваловский» от застройщика «Группа ЛСР»

14 Июля, 2020

Отправив нашего специального корреспондента Станислава Круглицкого в Петербург, мы не могли не попросить его снять обзор на комфорт-классный жилой комплекс «Шуваловский», который небезызвестная «Группа ЛСР» возводит в развивающемся Приморском районе. Как и многие другие ЖК, растущие здесь как грибы после дождя, этот – большой, яркий и самодостаточный. Но хватит ли этого, чтобы привлечь жильцов? А есть ли у него уникальные характеристики? А не критичны ли его недостатки?... Слово – Станиславу!

На съёмку обзора ЖК «Шуваловский» от «Группы ЛСР» я приехал в модной чёрной панамке и солнцезащитных очках. И причина не только в том, что в предыдущий день моя голова обгорела на съёмках другого обзора! Я заранее посмотрел рендеры «Шуваловского» и был уверен, что неподготовленного меня яркость этого ЖК может сбить с ног – придуман он известными архитекторами, реализован в самых разных цветах, окружён почти что чистой природой… В итоге его внешний вид меня, честно говоря, не впечатлил, но кое-чем этот ЖК всё-таки смог меня очаровать. Рассказываю!

О комплексе

shuvalovskij_obzor_1.jpg

«Шуваловский» – масштабный жилой квартал комфорт-класса, который состоит из 24 панельных корпусов переменной этажности, от 17 до 25 этажей. Количество комнат в его квартирах варьируется от одной до четырёх, а количество квадратных метров в них – от 35 до 115. Стоимость жилья здесь стартует на отметке в 4 миллиона и доходит до 12,7 миллионов рублей. Строится комплекс уже давно, первые его корпуса начали сдавать в 2017-м, а вот последние обещают сдать совсем скоро, якобы до конца текущего года.

Работу над внешним видом комплекса доверили архитектурному бюро «Григорьев и партнеры». В его портфолио – создание «Галереи», «Ледового дворца» и других заметных объектов Петербурга, но вот «Шуваловский», по-моему, выглядит вполне себе обычно, на шедевр архитектуры не тянет. Оранжевый, салатовый и другие яркие цвета фасадов – уже давно не редкость даже для ЖК комфорт-класса Петербурга. Кто-то говорит, что дома с расширенными верхушками похожи на гигантские радиоприёмники, но лично мне они с первого взгляда больше напомнили ЖК «София», что в питерском Купчино. У него, к слову, тот же застройщик, так что совпадение это вряд ли случайно.

shuvalovskij_obzor_2.jpg

Кстати, о застройщике. Если вы регулярно смотрите наш канал, то наверняка знаете, что строящий «Шуваловский» ЛСР делает не только монолитные, но и панельные дома. И вот «Шуваловский» – как раз панельный, хотя с первого взгляда это можно и не заметить. Дело в том, что здесь применена особая бесшовная технология – на панель сверху наносится штукатурка, благодаря чему теряются (по крайней мере, внешне) и стыки между блоками. Выглядит здорово!

Ну а что внутри? По меркам квартир, расположенных в панельных домах, квартиры «Шуваловского» отличаются разнообразием и функциональностью планировок. Хотя вариативность на самом деле всё равно небольшая – достаточно сказать, что всё жильё сдаётся сразу с чистовой отделкой, заезжай и живи. Она включает в себя установку межкомнатных дверей, оклейку обоев под покраску, ламинат на полу в комнатах и керамическую плитку в ванных, монтаж сантехники… Отделка, к слову, хоть и называется «комфорт», но выглядит как «эконом», очень уж она простенькая и незамысловатая. Да, говорят, и нареканий на её качество встречается немало. А ещё меня удивила небольшая высота потолков – 264 сантиметра, меньше, кажется, и не бывает. Но в остальном претензий к качеству строительства у жильцов нет. Говорят, что и тепло- и звукоизоляция здесь хорошая, что даже для современных панельных домов скорее редкость, чем норма. Из других плюсов здешней квартирографии – тот факт, что студий в комплексе нет вообще. Видимо, целевая аудитория – люди семейные! (Хотя в скобках замечу, что «однушек» всё равно подавляющее большинство).

Квартир на каждом этаже «Шуваловского» может быть от 9 до 12, что, конечно, многовато. На полу в межквартирном коридоре лежит керамогранитная плитка, на стенах – штукатурка сомнительного цвета (просто белый, мне кажется, был бы лучше, чем этот пастельно-оранжевый). Застройщик по умолчанию устанавливает металлические входные двери, которые не требуют замены.

shuvalovskij_obzor_3.jpg

При входе в дом мне сначала пришлось пройти через целую систему тамбуров (один небольшой и один длинный), а уже потом я очутился в подъезде. Он тоже необычный, странной формы, с почтовыми ящиками в центре. Но и типичные радости на месте – консьерж, видеонаблюдение, подвесной потолок «Грильято», электрический пандус, много света. В каждом корпусе по четыре лифта – в первых очередях они были «Щербинские», а потом сменились на Otis, что не может не радовать. Вот бы весь ЖК улучшался таким образом по мере строительства!

Кто строит

Строительство «Шуваловского» ведет «Группа ЛСР». Это известная компания, которая работает ещё с 1993 года, а к 2020-му успела возвести свыше 500 домов и стать одним из лидеров рынка не только Петербурга, но и всей России. Также важно отметить, что это девелопер полного цикла, а это значит, что он сам делает всё, начиная с производства строительных панелей до продажи жилья. Работает «ЛСР» как в стандарт-, так и в премиум-классе, хотя влияние последнего конкретно на «Шуваловский», в общем, и незаметно.

Как добираться

Транспортную доступность жителям «Шуваловского» обеспечивает улица Парашютная – она не шибко широкая, но почему-то довольно шумная и почти всегда с плотным трафиком. Вообще, транспортную ситуацию сложно назвать сильной стороной этого комплекса. Ближайшие к «Шуваловскому» станции метро – «Комендантский проспект» (до неё 3,5 километра) и «Удельная» (до неё больше 4 километров). До обеих приходится 20-25 минут добираться на транспорте, пешком не дойдёшь. В перспективе неподалёку, то есть как раз в шаговой доступности, откроются станции «Шуваловский проспект» и «Парашютная», но, как известно, строительство метро в Питере идет медленно и часто переносится, так что в скором времени на них рассчитывать не стоит.

shuvalovskij_obzor_4.jpg

У автомобилистов дела не лучше. До съездов на КАД и ЗСД от «Шуваловского», казалось бы, всего семь километров, но говорят, что на них постоянно собираются пробки, на стояние в которых приходится тратить кучу времени. Центр тоже не близко – до Невского проспекта около 15 километров. В общем, для ЖК в черте города расположение у «Шуваловского», мягко говоря, не идеальное.

Что и как можно купить

Продавцы «Шуваловского» предлагают своим клиентам почти все возможные условия покупки – большие скидки при стопроцентной оплате, рассрочку с первым взносом от 10%, ипотеку от 4,5%, материнский капитал и ипотеку с господдержкой. Кроме того, действует большое количество акций – скидки за покупку онлайн, скидки на готовые квартиры, скидки в зависимости от количества детей в семье… Своих потенциальных покупателей они любят и ценят – это я понял, когда сам позвонил в офис продаж, чтобы уточнить пару деталей, и еле-еле смог закончить разговор с менеджером Людмилой.

Цены – следующие.

Тип квартиры

Площадь, м2

Стоимость м2, тыс руб

Стоимость, млн руб

1-комнатная

33,5 – 49,9

118 – 127

4,3 – 6,2

2-комнатная

48 – 69,5

112 – 132

6 – 8

3-комнатная

70,5 – 90,7

110 – 126

8,8 – 10,9

4-комнатная

94,1 – 110,7

109 – 115

12,2 – 12,9

Также в продажу выведены машиноместа в наземных паркингах, их стоимость начинается с 450 тысяч рублей.

Инфраструктура и благоустройство проекта

Объекты коммерческой инфраструктуры постепенно открываются на первых этажах жилых корпусов – там, например, уже работают аптеки, салоны красоты и магазины разливного пива. Собственная социальная инфраструктура комплекса состоит из двух детских садов и одной большой школы. Вернее, правильнее сказать «будет состоять», потому что построен пока только один детский сад. Пусть он и с бассейном, что плюс, но на такой большой ЖК его откровенно не хватает, и народ немного нервничает – может быть, школу логичнее было бы построить чуть раньше? Пока же, если верить застройщику, её ввод в эксплуатацию намечен на 2021-й год. Все ждут его с нетерпением – женщина, встреченная мной во дворе ЖК, рассказала, что им с мужем приходится возить ребёнка в детский сад в другом районе, здесь мест нигде не хватает.

shuvalovskij_obzor_7.jpg

Благоустройство «Шуваловского» мне с первого взгляда понравилось. Территория большая и просторная, удобно поделена на несколько тематических зон, включает в себя детские и спортивные площадки, прогулочные и велосипедные дорожки, газоны и другие зеленые насаждения. Но вся эта территория, несмотря на заявленный комфорт-класс комплекса, открыта для автомобилей и просто для посторонних. А это, конечно, сказывается на дворах негативно – часто тут никак не разъехаться, люди по 20 минут тратят на кружение по двору, и я и думать не хочу, что будет с парковкой, когда все корпусы окажутся заселены.

shuvalovskij_obzor_6.jpg

Тем более, что подземного паркинга у «Шуваловского», к сожалению, нет. Жаль, что застройщик не взял пример, например, с ЖК «Лучи» – там же тоже «панельки», но вот подземный паркинг-то всё-таки есть. Здесь же вместо него наземные паркинги – привычные всем многоуровневые и необычные одноуровневые, я таких раньше вообще нигде не видел. Суммарное количество машиномест – около 2500, а так как квартир в ЖК больше 8000, соотношение примерно 1:4 или даже 1:5. Маловато – особенно учитывая отдалённость «Шуваловского» от станций метро!

О районе

«Шуваловский» расположился в популярном Приморском районе, что на севере города. Но, к сожалению, не в самой развитой его части, а в только развивающемся микрорайоне, облюбованном застройщиками. Разнообразной инфраструктуры вокруг много уже сейчас – в прилегающих кварталах открыты десятки детских садов и школ, есть ТРЦ «Монпансье», есть супермаркеты «Окей», «К-Руока» и «К-Раута»... Вроде бы всё хорошо, но извечная беда новых микрорайонов не миновала и это место! Всё-таки заселяется он чуть быстрее, чем развивается. Многие детские сады и школы уже переполнены, а имеющиеся объекты здравоохранения удалены от «Шуваловского» на пару километров, то есть с ребёнком до них добираться неудобно. Ну а, пожалуй, самое неприятное – то, что большая часть инфраструктуры расположена по другую сторону Парашютной улицы, а это большая оживлённая дорога из четырех полос.

shuvalovskij_obzor_5.jpg

Экология

Экологическая ситуация в районе спорная. Если посмотреть на карту, то с двух сторон от «Шуваловского» можно увидеть два зелёных пятнышка, но это не какие-то благоустроенные парки, а, видимо, остатки какого-то леса. Ещё с одной стороны, конечно, есть одноимённый комплексу Шуваловский карьер, что вроде бы плюс, но вот линии электропередачи, конечно, гораздо ближе. А ещё неподалёку отсюда расположены очистные сооружения Водоканала, что вызывает справедливые вопросы потенциальных покупателей: «А там не пахнет?» Говорят, раньше жалобы на запахи были, но лично я во время съёмки обзора ничего такого не почувствовал – а нюх у меня хороший! Хотя, вероятно, мне просто повезло с временем визита.

Конкуренты

  • ЖК «Чистое небо» от «SetlCity»;
  • ЖК «Yoga» от «Лидер Групп»;
  • ЖК «Граффити» от «Ойкумена»;
  • ЖК «Комендантский» от ГК «ФСК»;
  • ЖК «Legenda на Комендантском» от «LEGENDA Intelligent Development»
  • ЖК «Ultra City» от «Северный город».

Подводим итоги

Начиная своё путешествие из Петербурга в Москву, я был уверен, что найду на этом рынке нечто такое, чего не встретишь в столице. Поэтому ЖК «Шуваловский» и смог меня удивить – он как раз примерно такой, как и московские комплексы комфорт-класса, со всеми их плюсами и минусами. Яркий и разноцветный – но похожий на многих своих предшественников. Далековато от центра – но в развивающемся районе. Рядом с природой – но экологию не назовёшь идеальной. Впрочем, честно скажу, что добрая душевная атмосфера, которая царит во дворах и на детских площадках «Шуваловского» всё же смогла меня очаровать. Возможно, свою роль сыграла и хорошая солнечная погода – но не зря же я надевал панаму!

Плюсы

  • Приятная атмосфера на территории комплекса;
  • Все квартиры с чистовой отделкой;
  • Красивое благоустройство;
  • Перспективный район.

Минусы

  • Сомнительная транспортная доступность;
  • Недостаток парковочных мест;
  • Нехватка социальной инфраструктуры.