К моему великому сожалению, канал NOVOSTROEV.RU не делает обзоров набережных Москвы. Сегодняшний комплекс находится в непосредственной близости к очаровательному месту столицы ― километровой набережной Марка Шагала в Даниловском районе Москвы. Я с удовольствием прогуливаюсь по её мягким прорезиненным дорожкам, любуясь видами и малыми архитектурными формами, подходя всё ближе и ближе к корпусам жилого комплекса "ЗИЛАРТ" от застройщика "Группа ЛСР". Именно о нём сегодня и пойдёт речь в нашем обзоре
О комплексе
ЖК "ЗИЛАРТ" от компании "Группа ЛСР" ― это жилой комплекс бизнес-класса, в котором представлены монолитные корпуса высотой от 7 до 40 этажей. Минимальная стоимость квартир здесь на сегодняшний день ― от 13,6 млн руб., максимальная достигает 96,4 млн руб. Конечным сроком сдачи застройщик наметил 2026 год.
Проект
Проект "ЗИЛАРТ" просто огромен по своим масштабам. В общей сложности он рассчитан на десятилетия, поэтому сравнивать то, что есть в первых очередях с тем, что будет построено в последующих, дело неблагодарное. Меняются тренды и технологии, к тому же каждая очередь принадлежит разным застройщикам. Поэтому в сети можно встретить самые разные отзывы о квартале ― от восторженных до гневных.
Больше всего, по-моему, досталось корпусу № 8, так как именно здесь были констатированы самые большие недочёты. Среди них ― чересчур большие и резкие перепады между подъездами и квартирами в виде слишком высоких порогов, неудобные переходы на балконы, низкое качество отделки квартир и МОПов. Картина на сегодняшний день изменилась, о чём я расскажу далее более подробно.
В сюжете пару лет назад наш канал рассказывал об архитектурных бюро, в которых разрабатываются проекты современных жилых комплексов. Мы встречались со специалистом из архбюро "DNK" Натальей Сидоровой, рассказавшей нам уникальную историю создания ЖК "ЗИЛАРТ".
Общий архитектурный код принадлежит компании "Меганом" ― и для уже построенных зданий, и для тех, которые только проектируются. Единое авторство наделяет "ЗИЛАРТ" единством архитектуры. Когда здесь находишься, ощущаешь, что ты действительно в одном проекте, а не в нескольких разных. При этом каждый отдельный блок разрабатывается собственными мастерскими, что позволяет избежать повторяемости архитектурных решений. Таким образом удалось достичь уникальности внешнего облика огромного градостроительного кластера, каким является ЖК "ЗИЛАРТ".
Сроки сдачи
Проект "ЗИЛАРТ" занимает территорию 65 га. 22 корпуса уже получили разрешение на ввод в эксплуатацию, 7 находятся в строительстве, 11 ― в проекте. Всё сдаётся поэтапно, и не всегда вовремя. Первые корпуса сдавались с незначительными задержками в 1-3 месяца. Последний сданный корпус (№17) задержали на 9 месяцев, так как именно на него выпали самые тяжёлые, "пандемийные" времена, когда везде царили неопределённость и хаос.
Однако следующим сдаётся корпус №16, который находится в самой высокой стадии готовности. Он уже получил РВЭ, так что ключи покупатели могут получить раньше намеченного на конец года срока. За ним наступает очередь корпусов № 9 и № 10, которые будут сданы в конце текущего года. На передачу ключей их жителям выделяется целый год. Ещё три дома будут сданы в середине 2023 года, и ещё пара ― в конце. Корпус № 13 должны сдать во втором квартале 2023 года. На данный момент монолитные работы в нём полностью завершены, остались лишь фасадные и внутренняя отделка.
Мне хотелось приехать и понять, насколько сейчас изменился/сохранился тот информационный фон, который сопровождал корпуса первых очередей "ЗИЛАРТа". На данный момент понятно, что качество жилья в комплексе улучшается с каждой сданной очередью, оптимизируется уровень контроля. Ведь те подрядчики/застройщики, которые "накосячили" первоначально, здесь уже просто не работают. Поэтому, если вы покупаете квартиру в последующих очередях, все те проблемы, которые были актуальны первоначально, вас уже не касаются.
Завершить проект застройщик планирует к 2026 году.
Транспортная доступность
Корпуса расположены в непосредственной близости от ТТК (400 м). Этот факт, несомненно, положительно влияет на транспортную доступность "ЗИЛАРТА". Однако не стоит думать, что весь шум и пыль от магистрали будут у вас под окнами. От Третьего кольца комплекс отделяет буферная зона в виде садика, школы и медицинского центра, а также нежилых строений, которые приглушают весь шум от машин. Съехать на набережную с ТТК можно без проблем, но вот чтобы заехать на "Трёшку", придётся постоять в пробке. И к этому нужно быть готовым.
Станция МЦК "ЗИЛ" от ближайших корпусов находится на расстоянии 400 м. Чтобы до неё дойти, пешеходам следует прогуляться парком Тюфелева роща. От дальних корпусов, которые стоят на набережной, станцию отделяет 2 км. У города в планах открытие здесь одноимённой станции метро. Событие ожидается к 2030 году.
Район
На полуострове, который своими изгибами образует Москва-река, ЖК "ЗИЛАРТ" ― единственное жилое пространство. Ранее легендарный завод "ЗИЛ" занимал огромную территорию порядка 240 га. Жилому комплексу отведено из них 65 га. На сегодня практически половина площади уже застроена.
В перспективе здесь должно появиться метро. На данный момент уже есть МЦК, а к 2025 году городские власти планируют провести сюда и подземную линию метрополитена. В перспективе также запуск речной навигации. Уже готово четыре причала для водного транспорта, где можно будет швартовать и общественные, и частные катера.
Набережная Марка Шагала будет полностью огибать полуостров, а мимо Южнопортовой улицы пройдёт автомобильная магистраль. За железнодорожными путями, которые словно отделяют "ЗИЛАРТ" от "большой земли", реализуется большой проект жилого строительства на 110 га.
Внешний вид
Все дома схожи по своей единой технологии строительства. Они представляют собой монолитные каркасы переменной этажности (от 7 до 40). Заполнение же межквартирных перегородок разное. Где-то это ― полнотелый кирпич, а где-то (например, в небоскрёбе "Diamond") ― керамзитобетонные блоки.
Отличаются дома и окнами, которые можно выбрать на любой вкус: классические, окна в пол или до уровня колен, квартиры с балконами и террасами. Системы вентиляции также различны. В премиальных домах это центральная система кондиционирования, в остальных предусмотрены технические лоджии под установку внешних кондиционеров, так как авторская архитектура не предполагает наличие корзин.
Материалом фасадов в большинстве домов служит клинкерный кирпич, который эксклюзивно разрабатывался под наши высотные здания. Есть дома, которые состоят из стекла и металла ― алюмокомпозитных панелей, а есть облицованные кортеновой сталью ― дорогостоящим материалом, чьей особенностью является необыкновенный цвет, напоминающий глубокую охру и меняющий свой тон на протяжении 50 лет. Оригинальная форма корпуса "Даймонд" имеет уникальную облицовку алюмокомпозитными панелями. Это одно из самых сложных в реализации зданий.
МОП
В проекте "ЗИЛАРТ" нет одинаковых домов, как нет и одинаковых входных групп. Даже в корпусах с несколькими секциями подъезды также могут отличаться по дизайну.
Я решила показать входные группы корпуса № 8, одного из тех, кому больше всех досталось критики. Зайдя в холл, я сразу же ощутила приличную высоту потолков. В каждой входной группе есть обязательные элементы, такие как зоны консьержей, колясочные, проход через пункты охраны в лифтовые зоны. Здесь я насчитала 4 лифтовые кабины.
Благоустройство, дворы
Как по мне, внутренние дворы являются слабой стороной проекта. В них много резины и брусчатки, и, ну, очень мало зелени. В отличие от внешних бульваров, здесь явно не хватает природы.
Самым крутым моментом благоустройства территории является парк "Тюфелева роща". На данном этапе в нём достаточно пусто, так как прилегающие корпуса ещё не заселены, а приезжать сюда из других районов люди не спешат. Ведь он не настолько масштабен, как, например, парк ВДНХ, и не распиарен, как "Горького".
Здесь очень много зелени и клумб. Есть спортивная зона с тренажёрами, волейбольной и баскетбольной площадками. К тому же отсюда открываются идеальные виды на жилые корпуса. Например, можно бесконечно любоваться, как переливаются серебристо-золотистым фасады удивительного корпуса № 10, и сияет на солнышке своими стеклянными боками башня № 9. Сроком их ввода в эксплуатацию намечен 4 квартал 2022 года, и, я думаю, должны успеть.
Минусом этих домов является отсутствие собственных закрытых дворов, а плюсом ― непосредственное соседство с парком "Тюфелева роща".
Квартиры
Все квартиры в проекте "ЗИЛАРТ" сдаются без отделки. В них будет лишь трассировка по полу, примерно обозначающая границы комнат. Высота потолков разная, минимум в черновом варианте ― 2,85 м, максимум ― 4,2 м. Я зашла в огромную квартиру с панорамными окнами в пол, где также будет угловой эркер. Мне понравилось.
Общее количество планировок в проекте не поддаётся исчислению. Они постоянно совершенствуются, меняются в лучшую сторону. Однокомнатные имеют площадь от 36 кв. м и могут достигать 60 кв. м, двухкомнатные лоты идут от 44 кв. м до 80 кв. м. Они могут быть угловыми, распашными, линейными.
Из особенностей планировок я бы отметила корпус № 15, в котором на последних этажах реализуются квартиры с террасами. Будут на высоких уровнях также квартиры с каминами и высокими потолками до 4,2 м.
В готовых корпусах на данный момент распродано уже практически всё. Поэтому комплекс можно назвать строящимся объектом, и жильё можно выбрать именно в таких домах. С ключами же квартиры остались только больших форматов ― 120 - 140 кв. м.
Во второй очереди один из корпусов введён чуть раньше срока. Вместо 4 квартала 2022-го корпус № 12 уже получил РВЭ. В нём появятся готовые квартиры в районе 70 "квадратов", в основном, востребованного на рынке евроформата. В однокомнатных квартирах спальни могут быть от 11 кв. м до 15 кв. м; в двухкомнатных площади спален могут достигать 20 кв. м. Есть и классические варианты с отдельными кухнями по 14 кв. м (не "евро") и 16-метровыми спальнями.
В планировках преобладают однокомнатные помещения стандартных планировок, которые покупаются, в основном, для инвестирования. Однако среди них есть и редкие форматы, такие как угловые или с 4 - 5 окнами. Предлагаются покупателям также квартиры с гардеробными и мастер-спальнями.
На этаже располагается от 2 (в башнях, с возможностью объединения) до 15 (в небоскрёбе) квартир. В основном их число варьируется в рамках 3 - 5. Причём в каждом доме планировки свои, собственные.
Паркинг
У каждого корпуса есть свой подземный паркинг. На квартиры, оставшиеся в продаже, сейчас приходится около 2 300 машиномест, средняя стоимость которых ― 2,6 млн руб. Здесь же, на подземных уровнях, есть кладовые помещения.
Инфраструктура
Вдоль Третьего транспортного кольца расположены многочисленные объекты инфраструктуры. Например, неподалёку выстроен ТЦ "Ривьера".
Все первые этажи "ЗИЛАРТа", естественно, располагают коммерческими помещениями. В сданных корпусах уже много чего открылось. Мне очень нравятся уютные пешеходные бульвары и огромные пространства между домами. Внутренняя наполняемость здесь ― в виде ресторанов, супермаркетов, пекарен и магазинов ― сделает вашу жизнь полноценно комфортной.
Больше всего торговых площадей будет сосредоточено между корпусами № 8, 9 и 10. В восьмом уже есть стилобат, полностью предназначенный для коммерческих помещений. Причём поразила меня практически идеальная чистота витражных окон в будущих магазинах, а ведь ни один оператор ещё сюда не зашёл.
Старые полномерные деревья аккуратно защитили с тем, чтобы в дальнейшем они украсили собой пешеходный бульвар. Он будет пролегать именно в этой части комплекса. В корпусе № 8 будет два этажа под коммерцию, а в девятом и вовсе отдадут три уровня под магазины, сервисы и большой фитнес-центр.
Если у вас есть дети школьного возраста, огромным плюсом является соседство с одной из самых больших российских школ (2,5 тыс. учащихся) ― № 548. Рядом с ней построен и введён в эксплуатацию первый из заявленных детских садов в проекте. Идёт процесс передачи его городу. Ещё несколько ДОУ (в том числе, частных) будет построено внутри квартала.
Между корпусами № 2 и № 5 строится ещё один детский сад. Он будет муниципальным, сдадут его в 2023 году. Монолитные работы в нём полностью завершены, остаётся лишь сделать благоустройство и ремонт. Думаю, успеют в срок. Напротив него, в корпусе № 2, откроется частный детский сад. Также ещё ожидается строительство одной муниципальной школы и 6 садиков (разного статуса).
Рядом с корпусом № 5 есть музейно-выставочный центр, который сдаётся вместе с корпусами № 9 и № 10. Как по мне, проект интригующий, я не помню, чтобы где-либо в ЖК были ещё подобные объекты.
Подводим итоги
Однозначно, что проект "ЗИЛАРТ" никого не сможет оставить равнодушным. У него есть как свои приверженцы, так и противники. Мои личные впечатления человека, который провёл здесь целый день, положительные. Мне понравился парк, прогулочные бульвары, и не в восторге я осталась лишь от внутренних дворов.
Внешний вид зданий мне очень приятен. Они малоэтажные, разные и, в то же время, у них прослеживается единый дизайн-код. К качеству внешней отделки у меня претензий нет, выполнена она хорошо и на совесть. Квартирография представлена таким большим количеством планировок (причём, в одном кластере), что большее найти будет сложно.
Старые проблемы с качеством, сроками сдачи остались в прошлом. С каждым последующим корпусом совершенствуется качество и улучшается стиль. Тем, кто покупает здесь квартиры сейчас, нужно быть готовым к тому, что в ближайшие несколько лет им придётся соседствовать со стройплощадкой. Проект будет строиться минимум 4 года, и территория вокруг также будет застраиваться. Поэтому, что здесь будет через 10 лет, сказать сложно.
Плюсы
- оригинальная авторская архитектура;
- большое количество собственных инфраструктурных объектов, в том числе социальных;
- сеть подземных паркингов;
- массовая застройка;
- закрытая территория;
- огромный выбор квартир;
- благоустроенная территория;
- хорошая транспортная доступность;
- перспективная локация;
- собственная набережная и парк;
Минусы
- строительство продлится ещё несколько лет;
- благоустройство внутренних дворов;
- были задержки сроков.