Так уж сложилось, что западное направление выезда из Москвы является наиболее престижным. Именно здесь живут многие уважаемые люди, от Никиты Сергеевича, до тех, чье имя всуе не употребляется. Но запад – понятие растяжимое и далеко не все, строящееся здесь жилье, завораживает дух. Еще два года назад микрорайон под названием “Одинбург” лишил дара речи Стаса Круглицкого, а сегодня воочию увидеть что бывает, когда застройщику важнее продать квартиры, чем обеспечить комфортное жилье, довелось и мне.
О комплексе
Микрорайон «Одинбург» от компании AFI Development расположился в Одинцово – между улицей Северной и Подушкинским лесопарком. Это масштабный проект который сейчас состоит из большого короновидного дома, сосотоящего из 4 корпусов-”лучей”, корпусов 6 и 3. Но в будущем здесь должно появиться еще несколько домов (сколько именно - тайна, покрытая мраком). Уже в первом абзаце мы выявляем первую серьезную проблему объекта - генлана всего проекта до сих пор нет, вы покупаете кота в мешке. Например, в луче 1 и 2 люди покупали квартиры с видом на зеленую зону, а там вырос корпус 6. С обратной стороны короны сначала был нарисован парк, потом торговый центр, потом жилой комплекс. На съемке мы выяснили, что проект этого места еще не утвержден. Хотя руководитель строительства сначала заявил, что в 2007 году был утвержден проект планировки территории всего комплекса на 400 000 м2 жилья на 33 га. А через несколько минут он переобулся, сослался на изменения градостроительной политики и объявил, что сейчас проект планировки пересматривается.
Немного о самих домах - они монолитно-каркасные, максимальное количество этажей - 28. Внешние стены «Одинбурга» состоят из 250-милимметровых пеноблоков, дальше идёт двойной слой утеплителя и воздушный зазор для вентиляции. Снаружи облицовочный кирпич самых банальных оттенков коричневого. Корзин под кондиционеры нет и не будет. И это несмотря на то, что проект долгое время позиционировался как бизнес-класс. Сейчас застройщик понял, что попытки оправдать этот класс - лишняя головная боль, поэтому просто понизили класс до комфорта, а те, кто покупал квартиры в бизнесе - простите.
Система безопасности
Охранная система в комплексе предусмотрена проектом - огороженная территория, дворы со шлагбаумами, видеонаблюдение, консьержи и посты охраны. По факту, выяснилось, что есть только видеонаблюдение, в функциональность которого нужно поверить на слово представителю управляющей компании. Консьерж нам тоже встретилась, правда только в одном из корпусов. Шлагбаумы мы тоже видели, но они гордо смотрели в небо, тем самым оставив доступ во дворы открытым. Вообще, наличие машин во дворах уже давно моветон, особенно в бизнес-классе (пусть и прошлом). Пройти во дворе, не задев чье-то припаркованное авто, почти невозможно, они тут повсюду. Жители несколько месяцев назад провели собрание собственников и проголосовали за то, чтобы шлагбаумы заработали, но управляющая компания по неизвестным причинам откладывает подсчет голосов.
Инфраструктура
Когда два года назад Стас впервые знакомился с этим объектом, он озвучивал, что застройщик построит детский сад на 280 детей с бассейном (2018 год) и школу на 820 детей с большим футбольным полем и другими площадками для занятий спортом (2019 год). В этом году на месте мы застали только детский сад, он действительно построен и открыт.
А вот на месте школы пока еще гордо возвышаются березки и колосится поле. Сейчас застройщик говорит, что в 2020 ее только начнут строить. Тот самый торговый центр, который одно время красовался на рендерах с обратной стороны короны, пропал как с рендеров, так и из обещаний застройщика. Пока вообще забудьте о нем. Рассчитывайте только на детский сад и коммерческие площади на первых этажах корпусов. Ну и надейтесь, что школу когда-нибудь сдадут.
Что продают?
Квартиры в короновидном жилом комплексе представлены разные – от студий до четырёхкомнатных. Их площадь варьируется в диапазоне от 29 до 150 м2. Стоимостью примерно от 3-х до 12.5 млн рублей. Все квартиры по умолчанию сдаются без отделки – межкомнатные перегородки не возводятся, стяжка пола отсутствует, электрика выводится до щитка. Устанавливаются только радиаторы отопления, стеклопакеты и металлические двери. Высота потолков, как и внешний вид всего жилого комплекса не только не бизнес-классная, но и не классная вообще – всего 280 сантиметров в черновой отделке. Опять же, несмотря на бизнес-класс, окна в большинстве своём не панорамные, а самые обычные. Ну, спасибо хотя бы, что во всех квартирах есть лоджии и балконы. Редкие лоджии с панорамным остеклением расположены почему-то примерно в середине зданий, а не на верхних этажах – хотя вид с них открывается совершенно потрясающий! Хотя не факт, что перед вашим окном не воткнут очередной корпус.
Качество строительства
Как и все в этом комплексе, качество строительства и отделки здесь не очень. Во входных группах видны следы подтеков, штукатурка кое-где вздулась, на стенах трещины. На жилых этажах не везде исправно работает система пожарной безопасности, все те же проблемы с подтеками, двери кое-где ржавые. На общих балконах частенько возникают подтеки от того, что на крыше не убирают снег, он тает и просачивается через щели. На съемке мы застали уже закрашенные пятна, УК про эту проблему знает и вроде как пытается исправить.
Сам дизайн входных групп и МОПов похож на обычный комфорт-класс, дешево и сердито. Серые, без какой-либо «изюминки», стены, низкие потолки, тесные пространства. Всё, что не сломано – хотя бы пошарпано. Ощущения, что ты находишься в уже год как сданном комплексе бизнес-класса, нет абсолютно. Отсюда хочется поскорее выйти на улицу.
Раньше застройщик обещал, что когда все жильцы сделают ремонт в квартирах, интерьер входных помещений он изменит – появится дизайнерское оформление в стиле разных городов мира. Сейчас от своих слов он уже отказывается – это, мол, всего лишь концепция, а не обязательство.
Благоустройство
Два соседних луча организуют двор (которой в идеале было бы сделать без машин, но это совсем другая история), в центре которого детская площадка и спортивные зоны. Между вторым и третьим лучом есть еще фонтан. В целом, дворы - один из немногих пунктов, к которому можно и не придираться - просторные, большие, есть где погулять с ребенком. Вызывает только большой вопрос зона между третьим и чествертым лучом, дело в том, что там прям в центре будущего двора стоит частный дом. Застройщик все еще ведет переговоры хозяином участка, но пока безрезультатно, так что есть шанс, что у жителей луча С во дворе будет частный дом с огородом.
Паркинг
Мы уже выяснили, что машинами занят каждый свободный клочок двора и придомового проезда вдоль дома. Но под землей паркинг тоже есть, примерно по 80 мест на каждый луч (что непростительно мало, конечно). Но он все же есть, протечек мы там не заметили. Увидели только несколько мест, которые жители незаконно закрыли глухими рольставнями, но новая УК обещала к лету разобраться с этим вопросом. Еще застройщик обещает в 2020 году построить многоуровневый паркинг, но пока он его не сдаст, я бы не воспринимала эту информацию за чистую монету.
Проблемы
Когда Стас делал обзор 2 года назад, то большую часть эфирного времени заняла беседа с инициативной группой первого луча, так как у них скопилось огромное количество жалоб с момента сдачи корпуса. В этот раз меня ждала та же история, только с инициативной группой второго корпуса. Проблемы с УК, отсутствие диалога с застройщиком, жалобы на круглосуточные строительные работы под окном, проблемы с парковочными местами, шлагбаумами, протечками в подъезде - список можно продолжать бесконечно. На объекте не нашлось ни одного пункта, по которому бы не нашлось жалоб.
Кстати, когда я говорю об управляющей компании, я имею в виду ту, которой застройщик передал дом в самом начале – ВК «Комфорт». С ней, как и с жильцами, у AFI Development были устные договорённости об осуществлении дополнительных работ. Но, например, подземный паркинг за застройщиком доделывала сама управляющая компания – именно поэтому, кстати, он открылся только в декабре, тогда как дом был введён к эксплуатацию ещё в марте. Домофонную систему застройщик хоть и смонтировал, но продал другой компании, а та требовала с жильцов абонентскую плату. Да, вы не ослышались – абонентская плата за пользование домофоном. К счастью, эту проблему жильцы решили своими силами и всё-таки заставили застройщика избавить их от очередных трат.
А главная проблема сегодня в том, что муниципалитет самостоятельно выбрал и назначил вместо «Комфорта» свою управляющую компанию. С ней у застройщика никаких договорённостей нет, то есть вроде бы можно ничего не доделывать. Таким образом получается, что у «Одинбурга» сейчас сразу две управляющие компании. И в условиях этих непрекращающихся коммунальных войн приходится жить людям.
О районе
Первое упоминание об Одинцово относится к 1470-му году. Такое название оно получило от Андрея Ивановича Одинца, боярина князя Дмитрия Донского. Но что-то более-менее похожее на город появилось здесь только через четыреста лет, когда началось строительство железной дороги между Москвой и Смоленском. А в 1965-м был образован Одинцовский муниципальный район – на данный момент самый большой муниципальный район во всей России. Его население составляет около 140 тысяч человек. Он входит в десятку городов России с наиболее привлекательной средой проживания.
Экология
За экологию можно быть спокойным, даже несмотря на близость трассы М1. Площадь зелёных насаждений в Одинцово достигает 70 тысяч гектар, экология вообще считается его сильной стороной. А у жителей «Одинбурга» прямо под боком огромный Подушкинский лесопарк – практически лёгкие всего района. Картину не портит и промзона «Одинцово» в 700 метрах от ЖК.
Образовательные учреждения
Образовательных учреждений вокруг хватает – детям не придется сидеть дома и ждать, пока они откроются на территории. Ближайший детский сад – это №65 под названием «Звездочка». Кроме него, работает детский клуб «Welcome», в котором ребёнка подготовят к школе и начнут обучать английскому с двух лет. Ближайшие школы – Школа №9 и Лицей №10.
Учреждения здравоохранения
Достаточно здесь и учреждений здравоохранения – есть Детская городская больница, Одинцовская центральная районная больница, клиническая больница Федерального медико-биологического агентства, Поликлиника №1, 3-й центральный военный госпиталь, а также станция скорой помощи, ну и большое количество аптек.
Транспортная доступность
Транспортную доступность «Одинбурга» обеспечивает платная трасса М1, а также Минское шоссе, которое позже раздваивается и становится не только Минским, но ещё и Можайским. Кстати, скоро откроется дорога, которая две этих трассы, – М1 и Минское шоссе, – свяжет между собой. Хотя расстояние до МКАД по обеим дорогам примерно одинаковое, около 16 километров, по М1 доехать до города можно всё-таки быстрее – минут за 15-20 без учёта пробок.
Для тех, кто не пользуется автомобилем, от станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до ЖК идут автобусы. Но есть и ещё один способ добраться до «Одинбурга» – это железная дорога. Со станции «Одинцово» за полчаса можно доехать до Белорусского вокзала, центра города. Правда, и до самой станции от жилого комплекса ещё придётся ехать на автобусе.
Конкуренты
- UP-квартал «Западное Кунцево» (ФСК Лидер)
- UP-квартал «Сколковский» (ФСК Лидер)
- ЖК «Сердце Одинцово» (Стройтехинвест)
- ЖК «Единый Стандарт» (Рантект-МФД)
О застройщике
AFI Development – компания опытная, работает на рынке недвижимости уже 16 лет. Её легко можно назвать одним из лидеров в своей сфере в Москве и Московской области. О компании знают даже за рубежом – в 2010-м году её акции были включены в премиальный список Лондонской фондовой биржи.
Но жилой недвижимостью AFI Development начала заниматься сравнительно недавно, а до этого в основном создавала торговые, гостиничные и офисные объекты. Среди самых известных проектов компании торговый центр «АФИМОЛЛ Сити», многофункциональный комплекс «Аквамарин», офисные центры на Павелецкой и Бережковской набережных. Всего более 600 тысяч м2 завершенных объектов – и ещё 1,3 миллиона м2 в стадии реализации. Нам довелось делать обзор на ЖК “Резиденции композиторов”, еще есть “Резиденции архитекторов” и Silver. Складывается ощущение, что недвижимость в престижных районах застройщик строит на совесть, а на “Одинбурге” просто решил отдохнуть.
Подводим итоги
За два года нашего отсутствия в комплексе нет позитивных подвижек, в новом корпусе повторились примерно все те же ошибки, что и в первом. Плюс еще прибавились новые. Качество работ и отделки оставляет желать лучшего, диалог застройщика с жителями не налажен, сдача социальной инфраструктуры задерживается, парковать машину некуда. Есть и хорошая новость, если вы всерьез рассматриваете квартиру в этом комплексе, то вы можете сами приехать на объект, обследовать сданные корпуса и территорию и решить, устраивает вас такой ход дел или лучше не надо.
Плюсы
- Близость к Москве
- Хорошая транспортная доступность
- Хорошая экология
Минусы
- Отсутствие генплана
- Срывы сроков сдачи школы
- Частный дом во дворе
- Низкое качество отделочных работ
- Нет диалога с застройщиком
- Проблемы с парковкой