Архитекту-ура, инфраструкту-ура, культу-ура выходного дняяя. Пространство жи-изни, пространство зна-аний, пространство для тебя и для меняяя! Интересно, исполняет ли Валерий Сюткин эту песню на своих концертах?
О КОМПЛЕКСЕ
Про «ЗИЛАРТ» в Москве не слышал, наверное, только глухой. Чтобы знать, что это такое, необязательно даже интересоваться недвижимостью – этот жилой комплекс стал легендарным ещё на этапе строительства. Всё-таки это 65 гектар земли, миллион квадратных метров жилой площади и инфраструктура, которой позавидует любой район! Предполагаемое количество жителей – 25 тысяч человек, ещё 20 тысяч будут работать на территории комплекса, ну и десятки тысяч будут приезжать сюда сделать покупки, повысить культурный уровень или просто прогуляться по набережной. В конце концов, редко про какую новостройку Филипп Киркоров, Николай Басков и Полина Гагарина поют со словами «Я хочу здесь жить!». А про «ЗИЛАРТ» поют!
Концепция проекта подразумевает не просто освоение нового района и предоставление квартир тысячам людей. Несмотря на упомянутую выше дурацкую рекламу с певцами, авторы «ЗИЛАРТ» руководствуются благими намерениями, желая создать среду, в которой приятно не просто жить, но и развиваться. Это будет уникальное место, похожее на настоящий город не столько из-за масштаба, сколько из-за внешнего разнообразия.
«ЗИЛАРТ» состоит из кирпично-монолитных строений переменной этажности. И она (этажность) здесь действительно переменная, поскольку представлены дома в 3, 5, 9, 14 и даже 39 этажей. С высоты птичьего полета ЖК «ЗИЛАРТ» уже приобретает очертания привычного городского квартала, со строгой геометрией улиц, свойственной Васильевскому Острову в Петербурге, ну или большинству американских городов. Все улицы приобрели названия известных архитекторов и художников-авангардистов: наб. Марка Шагала, ул. Кандинского, бульв. Братьев Весниных и т.д. В попытках оценить уровень жилья, застройщик – Группа ЛСР – пошел на ухищрение, присвоив комплексу не существовавший доселе класс жилья – арт-класс. А строительную площадку, девелопер, судя по всему, расценивает как большой аукцион, потому что здесь нет корпусов или домов, зато есть лоты, которых в рамках проекта, будет двадцать девять. Если говорить простым языком, лоты – это кварталы, и каждый будет состоять из одного или нескольких строений.
К дизайну комплекса подошли очень основательно, облик каждого лота разрабатывали разные архитектурные бюро, как отечественные, так и западные. И поскольку на выходе застройщик предпочел получить не цыганский набор разноцветных конструкций, а произведение искусства, заранее был разработан дизайн-код «ЗИЛАРТА», в соответствии с которым, не меньше 70% облицовки фасадов должно быть из красного, серого или коричневого кирпича – про бывший завод забывать совсем не хотят. И не смотря на жесткие требования, каждый дом всё же, получился уникальным. Вот в корпусе №6 большие плоскости остекления, в №4 совсем нет балконов, а в №5 необычные овальные окна. А в корпусе №8 от кирпичной облицовки отказались – сохранили часть фасада старого заводского цеха и решили его продолжить при помощи стемалита (это такое очень толстое, термоупрочнённое стекло).
Всего в рамках первой очереди строительства, окончание которой запланировано на конец 2018 года, будет возведено 8 лотов. Оставшийся 21 лот разобьют еще на 6 очередей. Пока «ЗИЛАРТ» по-хорошему удивляет – и, надеюсь, продолжит это делать.
По состоянию на февраль 2016 года, все восемь лотов возведены практически под крышу, а один выглядит уже практически завершенным. Это лот №3, расположившийся напротив старой зиловской пожарной части.
Особенность его в том, что большое П-образное здание делит двор с небольшой трехэтажной пристройкой, как бы замыкающей внутренне пространство. Именно здесь, в этой пристройке, разместятся самые нестандартные и дорогие помещения всей первой очереди строительства – таунхаусы. Это пять трехуровневых 220-метровых квартир, вход в которые будет осуществляться со стороны двора. Что странно, у таунхаусов даже нет собственной лужайки. То есть, открыв дверь, вы сразу попадаете во двор большого многоквартирного дома. Жаль, что не в парковку. Да, таунхаусы ее тоже лишены, но за владельцами трехуровневых квартир будут зарезервированы машиноместа в подземном паркинге основного здания, причем, места, ближайшие к выходу. К слову, каждый лот «ЗИЛАРТА» обладает собственным паркингом, спуститься в который можно будет в тапочках на лифте, прямо со своего этажа. В рамках всего проекта запроектировано почти 12 000 машиномест. Не смотря на кажущиеся неудобства, таунхаусы являются самым дорогим видом жилья в Зиларте, из представленного в продаже на сегодняшний день. Стоимость квадратного метра по состоянию на февраль 2017 года составляет 320 тысяч рублей, при среднем показателе 230 тысяч рублей.
Стоящая напротив третьего лота пожарная часть, кстати, никуда не денется, однако, свой социальный долг здание уже выполнило. Строение отреставрируют, но, какую функцию на него возложат в новой жизни, пока неизвестно. И даже не смотря на это, пожарной части в ЖК «Зиларт» — все равно быть! Новое здание разместится по соседству с образовательным комплексом, о котором мы погорим ниже. Не канут в лету и несколько легендарных грузовиков, модели ЗИЛ-130, тоже отслужившие свой век. Устроившиеся у подножия пожарной части, они послужили холстом для уличных художников, превратившие бывшие в употреблении автомобили в арт-объекты.
В «ЗИЛАРТ» представлены одно-, двух-, трёх- и четырёхкомнатные квартиры. Все они весьма просторные, от 41 м2 и до бесконечности… Ладно-ладно, на самом деле только до 221 м2. Интересно, что хотя все квартиры и так больше средних, представленных на рынке (популярных в продаже вариантов с двадцатью или тридцатью с чем-то квадратными метрами тут просто нет), покупатели в первую очередь выбирают квартиры побольше. Например, одна из пяти трёхуровневых квартир площадью 220 м2 уже продана и находится она как раз в упомянутой выше «трехэтажной постройке».
Квартиры сдаются без отделки, со свободной планировкой. Межкомнатные перегородки не возводятся, исключения составят лишь мокрые зоны, что, в общем, привычно. По умолчанию устанавливаются двойные стеклопакеты с профилем ПВХ, а вот в лоджиях (встречающихся далеко не во всех квартирах) профиль алюминиевый. В соответствии с проектом, входные двери будут металлическими, усиленного контура, с классом прочности М3. Так что большая часть работы останется на покупателе – можно будет, например, объединить гостиную с кухней или поклеить какие-нибудь необычные обои, прозрачные, например. С одной стороны – всё, что душе пожелаешь, а с другой – дополнительные нервы и деньги. Централизованную отделку застройщик пока не предлагает, хотя не исключает такую возможность, при поступлении большого количества заявок. Масштаб проекта огромен, поэтому вполне возможно, что в одной из следующих очередей что-нибудь поменяется, но фантазировать на эту тему не будем.
Есть в Зиларте один лот, который привлекает к себе особое внимание. Это лот №5 и с него, можно сказать, началось строительство квартала.
Однако, выглядит этот корпус, как будто, самым отстающим. Фасадные работы третьего лота практически завершены, четвертый укрыт строительными лесами, а вот пятый, кажется, стал аутсайдером. Среди дольщиков даже начали возникать панические настроения (что, правда, в принципе, свойственно дольщикам). Но причина кажущегося отставания – вовсе не в отсутствии должного внимания или финансовых возможностей. Дело в архитектурных особенностях проекта, который разработало бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры». На рендерах Зиларта видно, что фасады пятого лота имеют необычные окна овальной формы. И это не кирпичная кладка и не особый декор, а самый что ни на есть монолит, и для его заливки нужна опалубка особой формы. Все это не только усложняет процесс, но и значительно его замедляет. Но важно понимать, что если для нас с вами озвученная информация – новость, то для застройщика – нет, поэтому стройка идет по плану, а застройщик уверяет, что лот будет сдан в числе первых, в соответствии со сроками, прописанными в ДДУ – то есть, к концу 2017 года.
Об интерьере входных помещений и местах общего пользования говорить пока рано, так как их проекты еще не утверждены. Однако, известно, что они будут оборудованы колясочными и велосипедными. В состав вестибюльной зоны войдут комнаты для персонала и уборочного инвентаря. Ну и можно предположить, что материалами низкого качества застройщик вряд ли отделается – всё-таки арт-класс!
Что хорошо известно, так это какая инфраструктура будет развиваться на территории района. Помимо привычных торговых точек и зон отдыха, здесь появится много образовательных и культурных учреждений – и я сейчас не имею в виду детские сады (хотя они, конечно, тоже будут). Как я уже говорил, авторы «ЗИЛАРТ» заботятся о развитии своих будущих жильцов. И о развитии их детей.
Для последних тут появится уникальный образовательный центр – два детских сада и две школы на одной территории, делящие между собой спортивные объекты и инфраструктуру. То есть ребёнок и сам не заметит, как перестал быть детсадовцем, а стал школьником и вот уже сидит за партой, а скоро ЕГЭ. Здесь обещают новаторский подход к обучению, призванный взрастить будущую интеллектуальную элиту. Открытие центра запланировано на осень 2018 года. Кроме образовательного центра, в рамках ЖК «ЗИЛАРТ» появится ещё две школы на 875 и 2500 мест и 7 детских садов на 1440 мест и все эти заведения будут муниципальными. Ну разве не прелесть?
Если вы уже вышли из-за парт, но тяга к знаниям и культуре осталась – пожалуйста, и для вас в «ЗИЛАРТ» найдётся много интересного. Например, пятиэтажный музей «Эрмитаж Москва» от всемирно известного американского архитектора Хани Рашида (он же проектировал самое высокое здание «ЗИЛАРТ» под названием Zilart Tower). Эрмитаж, в данном случае, не просто заимствование громкого имени, это официальный филиал всемирно известного музея, расположившегося в культурной столице нашей Родины и в нем будут представлены экспонаты бездонных хранилищ Зимнего Дворца. В музее, кроме самого разного искусства (с начала XX века и до современного), разместятся исследовательский центр и библиотека. Также почувствовать себя культурным человеком на территории «ЗИЛАРТ» можно будет в драматическом или кукольном театре, в концертном зале – ну или просто читая книжку на скамейке в парке.
Парк, кстати, появится раньше всего остального. Его автор, американский ландшафтный дизайнер Джерри ван Эйк, планирует сделать новой московской достопримечательностью – чтобы и люди из других районов приезжали сюда отдыхать. Тишина и уют здесь тесно переплетутся с игровыми и спортивными площадками. Его площадь составит больше 10 гектар, а открыть его обещают уже в сентябре 2017 года.
Ещё одним местом притяжения всех жителей и гостей комплекса «ЗИЛАРТ» должна стать набережная Марка Шагала. Она будет одна из самых широких в Москве, а вдоль неё появится столько всего: и зоны отдыха, и кафе с открытыми верандами, и пирсы с речным транспортом, что сравнивать её приходится не с московскими аналогами, а с какими-нибудь французскими. Здесь пройдет и автомобильная дорога, но в планах городских властей не делать ее слишком широкой, ведь в первую очередь набережная предназначена для пешеходов. Погулять также можно будет по центральному бульвару братьев Весниных, где будет оборудована просторная пешеходная зона, украшенная фонтанами, малыми архитектурными формами, а также вековыми деревьями.
В рамках ЖК «ЗИЛАРТ» появится крупный торговый центр, два универмага, отель, а также множество других инфраструктурных объектов, которые разместятся на первых этажах зданий. Эти заведения призваны последними штрихами дополнить прекрасную картину, создающуюся на карте города Москвы руками мастеров строительной компании ЛСР.
ЧТО И КАК КУПИТЬ
Строительство комплекса ведется в соответствии с Федеральным законом №214, продажи осуществляются путем заключения договора долевого участия.
Тип квартир | Метраж (м2) | Стоимость (млн. руб.) | Стоимость м2 (тыс. руб.) |
---|---|---|---|
1-комнатные | 41,18 – 49,54 | 8,5 – 28,2 | |
2-комнатные | 61,31 – 82,33 | 11,9 – 27,9 | |
3-комнатные | 75,9 – 126,5 | 14,9 – 43,3 | |
4-комнатные | 130,11 – 136,44 | 25,6 – 55,9 | |
5-комнатные | 221,84 | 71 |
Сразу восемнадцать банков предоставляют ипотеку. Наиболее выгодные условия для семей с тремя детьми, у них процентная ставка составит 10,75%.
Есть два варианта беспроцентной рассрочки – первый до 20 июля 2018-го, второй до 20 января 2019-го. Нужно сделать первоначальный взнос не менее 30% от стоимости квартиры, а потом до выбранной даты (20 июля или 20 января) ежеквартально и равными частями вносить остаток.
С сентября прошлого года действует ещё и программа «Взаимозачёт», в рамках которой можно передать свою нынешнюю квартиру в зачёт стоимости квартиры в «ЗИЛАРТ». Правда, для этого нужно будет ещё сделать первоначальный взнос в 10% от стоимости новой квартиры.
Стоимость машиноместа в паркинге начинается от 1,7 миллиона рублей. Тут действует похожая рассрочка – нужно сделать 50%-й первоначальный взнос, а остаток платежа вносить каждый квартал равными частями до 20 января 2018-го.
О РАЙОНЕ
ЖК «ЗИЛАРТ» возводится на месте бывшей промзоны. Сложно поверить, что ещё в XIX веке, именно сюда писатель Карамзин приезжал вдохновляться природой для написания своей «Бедной Лизы». Тогда эта территория даже не была в черте Москвы, здесь были чистые луга и старинная еловая роща. Но прямо перед революцией, в 1916-м, «Автомобильное московское общество» решило построить здесь завод. В ходе долгих мытарств из завода ничего особенного не получилось, пришлось даже на какое-то время переделать его в автомастерскую. Но вскоре его национализировали, переименовали в 1-й Государственный автомобильный завод (1-й ГАЗ), а директором сделали бывшего рабочего Ивана Лихачёва. Лихачёв проработал тут больше двадцати лет, а после его смерти заводу дали его имя – появился ЗИЛ, завод имени Лихачёва. Через много лет сюда придёт компания ЛСР и добавит к «ЗИЛ» «АРТ», искусство.
ТОРГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Застройщик собирается уделить особенное внимание внутренней инфраструктуре комплекса – и это объясняется не только тем, что жить здесь будет огромное количество человек, а ещё и тем, что вокруг никакой другой инфраструктуры на самом-то деле и нет. Например, на полуострове нет ни одного магазина. Купить пельмени можно, лишь перейдя третье транспортное кольцо, в торгово-развлекательном комплексе «Ривьера».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
То же самое с образовательными учреждениями – на территории бывшего ЗИЛа их, по понятным причинам, нет, но зато хватает вокруг метро «Автозаводская». Ближайшими к «ЗИЛАРТ» технически являются ДОУ №1876 и Школа №505. Как «имя любимое моё» из популярной песни, только школа.
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Единственное учреждение здравоохранения на полуострове – это Поликлиника №1. Рядом с метро расположились Медсанчасть №53 и Городская поликлиническая больница №13.
ЭКОЛОГИЯ
Чего на полуострове уже хватает, так это проблем с экологией. Пожалуй, это пока что главный ощутимый минус всего Зиларта. Жилой комплекс возводится на территории бывшего завода, почва здесь полна канцерогенов. Окружение тоже не радует: совсем рядом ТЭЦ и ТТК, чуть севернее промзона №1 «Павелецкая», а восточнее сразу две промзоны – №25 «Волгоградский проспект» и №26 «Южный порт». Впрочем, в самом начале абзаца я употребил неправильное слово «уже» – возможно, вместо него лучше написать «ещё» или «пока». Застройщик прекрасно осведомлён о проблеме экологии и решает ее по мере возможностей – в частности, на территории застройки была проведена рекультивация двухметрового слоя грунта. Что касается ТЭЦ, то по словам Юрия Ильина (директор по работе с инвесторами и связям с общественностью Группы ЛСР), в скором времени предприятие перестанет функционировать. Но что с ней станет физически – снесут или сделают смотровую площадку – пока неизвестно. Ну а в благодаря городской программе по выводу промышленных предприятий за территорию Москвы, можно быть уверенным, что со временем экология района будет становиться только лучше.
ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ
Зато транспортное расположение у ЖК «ЗИЛАРТ», в целом, удачное. Вокруг, пусть и на расстоянии примерно двадцати минут пешком, сразу три станции метро –уже упомянутая «Автозаводская», «Тульская» и «Технопарк». Чуть ближе станция МЦК «ЗИЛ», до неё идти где-то минут 15.
А для автомобилистов всё ещё лучше – вредное для экологии, но полезное для поездки ТТК расположилось в полукилометре от одного из домов. Старинная улица Тюфелева Роща позволяет, совершив маневр, выехать как на внешний, так и на внутренний радиус «трешки». Расстояние до Садового кольца составляет 4,4 километра – то есть на машине до центра можно доехать за десять минут.
КОНКУРЕНТЫ
- ЖК «Парк Легенд» (ГК ТЭН)
- ЖК «Резиденция Композиторов» (AFI Development)
О ЗАСТРОЙЩИКЕ
Застройщиком «ЗИЛАРТ» выступает Группа ЛСР. Надо сказать, что мало какая другая компания могла бы позволить себе такой масштабный проект. ЛСР работает с 1993-го года и с тех пор успела вырасти в крупнейший строительный холдинг в нашей стране. Компания не только занимается строительством и девелопментом, но и сама добывает и производит строительные материалы. Да и спектр проектов ЛСР чрезвычайно широк – от элитных домов по чертежам модных иностранных архитекторов до жилья массовых серий. Жилая площадь всего «ЗИЛАРТ» будет составлять один миллион квадратных метров, примерно столько же Группа ЛСР строит ежегодно – кстати, не только в Москве и области, но и в Петербурге и в Екатеринбурге.
Так как появилась компания в Санкт-Петербурге, большинство её известных проектов расположены именно там – это и знаменитый «Парадный квартал» в самом центре города, и такие крупные жилые комплексы в спальных районах, как «Дом у Комендантской площади» и «Аврора». В Москве ЛСР успели построить «Дом на Давыдковской» и жилой комплекс «Грюнвальд», но всё впереди – кроме «ЗИЛАРТ» в планах компании есть ещё несколько проектов.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
ЖК «ЗИЛАРТ», безусловно, является одним из ярчайших представителей рынка недвижимости не только Москвы, но и России в целом. Вобрав в себя все необходимые атрибуты бизнес-класса, жилой комплекс призван стать не только крепким пристанищем для семейной жизни, но и центром просвещения и культурного обогащения.
ПЛЮСЫ:
- Уникальная архитектура
- Богатая внутренняя инфраструктура
- Собственная набережная
- Большой образовательный кластер
- Большой культурный кластер
- В продаже квартиры, а не апартаменты
- Привлекательные цены (пусть и неуклонно ползущие вверх)
МИНУСЫ:
- Экология: ТТК, территория завод ЗИЛ, ТЭЦ
- Стройка продлится до 2024 года, а потом еще и на Юге до 2026 года
Дата съемки: 01.02.2017