ЖК «ЗИЛАРТ» от застройщика Группа ЛСР

01 Февраля, 2017

Архитекту-ура, инфраструкту-ура, культу-ура выходного дняяя. Пространство жи-изни, пространство зна-аний, пространство для тебя и для меняяя! Интересно, исполняет ли Валерий Сюткин эту песню на своих концертах?

О КОМПЛЕКСЕ

zilart_1.jpg

Про «ЗИЛАРТ» в Москве не слышал, наверное, только глухой. Чтобы знать, что это такое, необязательно даже интересоваться недвижимостью – этот жилой комплекс стал легендарным ещё на этапе строительства. Всё-таки это 65 гектар земли, миллион квадратных метров жилой площади и инфраструктура, которой позавидует любой район! Предполагаемое количество жителей – 25 тысяч человек, ещё 20 тысяч будут работать на территории комплекса, ну и десятки тысяч будут приезжать сюда сделать покупки, повысить культурный уровень или просто прогуляться по набережной. В конце концов, редко про какую новостройку Филипп Киркоров, Николай Басков и Полина Гагарина поют со словами «Я хочу здесь жить!». А про «ЗИЛАРТ» поют!

Концепция проекта подразумевает не просто освоение нового района и предоставление квартир тысячам людей. Несмотря на упомянутую выше дурацкую рекламу с певцами, авторы «ЗИЛАРТ» руководствуются благими намерениями, желая создать среду, в которой приятно не просто жить, но и развиваться. Это будет уникальное место, похожее на настоящий город не столько из-за масштаба, сколько из-за внешнего разнообразия.

zilart_2.jpg

«ЗИЛАРТ» состоит из кирпично-монолитных строений переменной этажности. И она (этажность) здесь действительно переменная, поскольку представлены дома в 3, 5, 9, 14 и даже 39 этажей. С высоты птичьего полета ЖК «ЗИЛАРТ» уже приобретает очертания привычного городского квартала, со строгой геометрией улиц, свойственной Васильевскому Острову в Петербурге, ну или большинству американских городов. Все улицы приобрели названия известных архитекторов и художников-авангардистов: наб. Марка Шагала, ул. Кандинского, бульв. Братьев Весниных и т.д. В попытках оценить уровень жилья, застройщик – Группа ЛСР – пошел на ухищрение, присвоив комплексу не существовавший доселе класс жилья – арт-класс. А строительную площадку, девелопер, судя по всему, расценивает как большой аукцион, потому что здесь нет корпусов или домов, зато есть лоты, которых в рамках проекта, будет двадцать девять. Если говорить простым языком, лоты – это кварталы, и каждый будет состоять из одного или нескольких строений.

К дизайну комплекса подошли очень основательно, облик каждого лота разрабатывали разные архитектурные бюро, как отечественные, так и западные. И поскольку на выходе застройщик предпочел получить не цыганский набор разноцветных конструкций, а произведение искусства, заранее был разработан дизайн-код «ЗИЛАРТА», в соответствии с которым, не меньше 70% облицовки фасадов должно быть из красного, серого или коричневого кирпича – про бывший завод забывать совсем не хотят. И не смотря на жесткие требования, каждый дом всё же, получился уникальным. Вот в корпусе №6 большие плоскости остекления, в №4 совсем нет балконов, а в №5 необычные овальные окна. А в корпусе №8 от кирпичной облицовки отказались – сохранили часть фасада старого заводского цеха и решили его продолжить при помощи стемалита (это такое очень толстое, термоупрочнённое стекло).

zilart_3.jpg

Всего в рамках первой очереди строительства, окончание которой запланировано на конец 2018 года, будет возведено 8 лотов. Оставшийся 21 лот разобьют еще на 6 очередей. Пока «ЗИЛАРТ» по-хорошему удивляет – и, надеюсь, продолжит это делать.

По состоянию на февраль 2016 года, все восемь лотов возведены практически под крышу, а один выглядит уже практически завершенным. Это лот №3, расположившийся напротив старой зиловской пожарной части.

zilart_4.jpg

Особенность его в том, что большое П-образное здание делит двор с небольшой трехэтажной пристройкой, как бы замыкающей внутренне пространство. Именно здесь, в этой пристройке, разместятся самые нестандартные и дорогие помещения всей первой очереди строительства – таунхаусы. Это пять трехуровневых 220-метровых квартир, вход в которые будет осуществляться со стороны двора. Что странно, у таунхаусов даже нет собственной лужайки. То есть, открыв дверь, вы сразу попадаете во двор большого многоквартирного дома. Жаль, что не в парковку. Да, таунхаусы ее тоже лишены, но за владельцами трехуровневых квартир будут зарезервированы машиноместа в подземном паркинге основного здания, причем, места, ближайшие к выходу. К слову, каждый лот «ЗИЛАРТА» обладает собственным паркингом, спуститься в который можно будет в тапочках на лифте, прямо со своего этажа. В рамках всего проекта запроектировано почти 12 000 машиномест. Не смотря на кажущиеся неудобства, таунхаусы являются самым дорогим видом жилья в Зиларте, из представленного в продаже на сегодняшний день. Стоимость квадратного метра по состоянию на февраль 2017 года составляет 320 тысяч рублей, при среднем показателе 230 тысяч рублей.

zilart_5.jpg

Стоящая напротив третьего лота пожарная часть, кстати, никуда не денется, однако, свой социальный долг здание уже выполнило. Строение отреставрируют, но, какую функцию на него возложат в новой жизни, пока неизвестно. И даже не смотря на это, пожарной части в ЖК «Зиларт» — все равно быть! Новое здание разместится по соседству с образовательным комплексом, о котором мы погорим ниже. Не канут в лету и несколько легендарных грузовиков, модели ЗИЛ-130, тоже отслужившие свой век. Устроившиеся у подножия пожарной части, они послужили холстом для уличных художников, превратившие бывшие в употреблении автомобили в арт-объекты.

zilart_6.jpg

В «ЗИЛАРТ» представлены одно-, двух-, трёх- и четырёхкомнатные квартиры. Все они весьма просторные, от 41 м2 и до бесконечности… Ладно-ладно, на самом деле только до 221 м2. Интересно, что хотя все квартиры и так больше средних, представленных на рынке (популярных в продаже вариантов с двадцатью или тридцатью с чем-то квадратными метрами тут просто нет), покупатели в первую очередь выбирают квартиры побольше. Например, одна из пяти трёхуровневых квартир площадью 220 м2 уже продана и находится она как раз в упомянутой выше «трехэтажной постройке».

Квартиры сдаются без отделки, со свободной планировкой. Межкомнатные перегородки не возводятся, исключения составят лишь мокрые зоны, что, в общем, привычно. По умолчанию устанавливаются двойные стеклопакеты с профилем ПВХ, а вот в лоджиях (встречающихся далеко не во всех квартирах) профиль алюминиевый. В соответствии с проектом, входные двери будут металлическими, усиленного контура, с классом прочности М3. Так что большая часть работы останется на покупателе – можно будет, например, объединить гостиную с кухней или поклеить какие-нибудь необычные обои, прозрачные, например. С одной стороны – всё, что душе пожелаешь, а с другой – дополнительные нервы и деньги. Централизованную отделку застройщик пока не предлагает, хотя не исключает такую возможность, при поступлении большого количества заявок. Масштаб проекта огромен, поэтому вполне возможно, что в одной из следующих очередей что-нибудь поменяется, но фантазировать на эту тему не будем.

Есть в Зиларте один лот, который привлекает к себе особое внимание. Это лот №5 и с него, можно сказать, началось строительство квартала.

zilart_7.jpg

Однако, выглядит этот корпус, как будто, самым отстающим. Фасадные работы третьего лота практически завершены, четвертый укрыт строительными лесами, а вот пятый, кажется, стал аутсайдером. Среди дольщиков даже начали возникать панические настроения (что, правда, в принципе, свойственно дольщикам). Но причина кажущегося отставания – вовсе не в отсутствии должного внимания или финансовых возможностей. Дело в архитектурных особенностях проекта, который разработало бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры». На рендерах Зиларта видно, что фасады пятого лота имеют необычные окна овальной формы. И это не кирпичная кладка и не особый декор, а самый что ни на есть монолит, и для его заливки нужна опалубка особой формы. Все это не только усложняет процесс, но и значительно его замедляет. Но важно понимать, что если для нас с вами озвученная информация – новость, то для застройщика – нет, поэтому стройка идет по плану, а застройщик уверяет, что лот будет сдан в числе первых, в соответствии со сроками, прописанными в ДДУ – то есть, к концу 2017 года.

Об интерьере входных помещений и местах общего пользования говорить пока рано, так как их проекты еще не утверждены. Однако, известно, что они будут оборудованы колясочными и велосипедными. В состав вестибюльной зоны войдут комнаты для персонала и уборочного инвентаря. Ну и можно предположить, что материалами низкого качества застройщик вряд ли отделается – всё-таки арт-класс!

Что хорошо известно, так это какая инфраструктура будет развиваться на территории района. Помимо привычных торговых точек и зон отдыха, здесь появится много образовательных и культурных учреждений – и я сейчас не имею в виду детские сады (хотя они, конечно, тоже будут). Как я уже говорил, авторы «ЗИЛАРТ» заботятся о развитии своих будущих жильцов. И о развитии их детей.

Для последних тут появится уникальный образовательный центр – два детских сада и две школы на одной территории, делящие между собой спортивные объекты и инфраструктуру. То есть ребёнок и сам не заметит, как перестал быть детсадовцем, а стал школьником и вот уже сидит за партой, а скоро ЕГЭ. Здесь обещают новаторский подход к обучению, призванный взрастить будущую интеллектуальную элиту. Открытие центра запланировано на осень 2018 года. Кроме образовательного центра, в рамках ЖК «ЗИЛАРТ» появится ещё две школы на 875 и 2500 мест и 7 детских садов на 1440 мест и все эти заведения будут муниципальными. Ну разве не прелесть?

Если вы уже вышли из-за парт, но тяга к знаниям и культуре осталась – пожалуйста, и для вас в «ЗИЛАРТ» найдётся много интересного. Например, пятиэтажный музей «Эрмитаж Москва» от всемирно известного американского архитектора Хани Рашида (он же проектировал самое высокое здание «ЗИЛАРТ» под названием Zilart Tower). Эрмитаж, в данном случае, не просто заимствование громкого имени, это официальный филиал всемирно известного музея, расположившегося в культурной столице нашей Родины и в нем будут представлены экспонаты бездонных хранилищ Зимнего Дворца. В музее, кроме самого разного искусства (с начала XX века и до современного), разместятся исследовательский центр и библиотека. Также почувствовать себя культурным человеком на территории «ЗИЛАРТ» можно будет в драматическом или кукольном театре, в концертном зале – ну или просто читая книжку на скамейке в парке.

Парк, кстати, появится раньше всего остального. Его автор, американский ландшафтный дизайнер Джерри ван Эйк, планирует сделать новой московской достопримечательностью – чтобы и люди из других районов приезжали сюда отдыхать. Тишина и уют здесь тесно переплетутся с игровыми и спортивными площадками. Его площадь составит больше 10 гектар, а открыть его обещают уже в сентябре 2017 года.

Ещё одним местом притяжения всех жителей и гостей комплекса «ЗИЛАРТ» должна стать набережная Марка Шагала. Она будет одна из самых широких в Москве, а вдоль неё появится столько всего: и зоны отдыха, и кафе с открытыми верандами, и пирсы с речным транспортом, что сравнивать её приходится не с московскими аналогами, а с какими-нибудь французскими. Здесь пройдет и автомобильная дорога, но в планах городских властей не делать ее слишком широкой, ведь в первую очередь набережная предназначена для пешеходов. Погулять также можно будет по центральному бульвару братьев Весниных, где будет оборудована просторная пешеходная зона, украшенная фонтанами, малыми архитектурными формами, а также вековыми деревьями.

zilart_8.jpg

В рамках ЖК «ЗИЛАРТ» появится крупный торговый центр, два универмага, отель, а также множество других инфраструктурных объектов, которые разместятся на первых этажах зданий. Эти заведения призваны последними штрихами дополнить прекрасную картину, создающуюся на карте города Москвы руками мастеров строительной компании ЛСР.

ЧТО И КАК КУПИТЬ

Строительство комплекса ведется в соответствии с Федеральным законом №214, продажи осуществляются путем заключения договора долевого участия.

Тип квартир Метраж (м2) Стоимость (млн. руб.) Стоимость м2 (тыс. руб.)
1-комнатные 41,18 – 49,54 8,5 – 28,2
2-комнатные 61,31 – 82,33 11,9 – 27,9
3-комнатные 75,9 – 126,5 14,9 – 43,3
4-комнатные 130,11 – 136,44 25,6 – 55,9
5-комнатные 221,84 71
*Цены актуальны на 01.02.2017

Сразу восемнадцать банков предоставляют ипотеку. Наиболее выгодные условия для семей с тремя детьми, у них процентная ставка составит 10,75%.

Есть два варианта беспроцентной рассрочки – первый до 20 июля 2018-го, второй до 20 января 2019-го. Нужно сделать первоначальный взнос не менее 30% от стоимости квартиры, а потом до выбранной даты (20 июля или 20 января) ежеквартально и равными частями вносить остаток.

С сентября прошлого года действует ещё и программа «Взаимозачёт», в рамках которой можно передать свою нынешнюю квартиру в зачёт стоимости квартиры в «ЗИЛАРТ». Правда, для этого нужно будет ещё сделать первоначальный взнос в 10% от стоимости новой квартиры.

Стоимость машиноместа в паркинге начинается от 1,7 миллиона рублей. Тут действует похожая рассрочка – нужно сделать 50%-й первоначальный взнос, а остаток платежа вносить каждый квартал равными частями до 20 января 2018-го.

О РАЙОНЕ

ЖК «ЗИЛАРТ» возводится на месте бывшей промзоны. Сложно поверить, что ещё в XIX  веке, именно сюда писатель Карамзин приезжал вдохновляться природой для написания своей «Бедной Лизы». Тогда эта территория даже не была в черте Москвы, здесь были чистые луга и старинная еловая роща. Но прямо перед революцией, в 1916-м, «Автомобильное московское общество» решило построить здесь завод. В ходе долгих мытарств из завода ничего особенного не получилось, пришлось даже на какое-то время переделать его в автомастерскую. Но вскоре его национализировали, переименовали в 1-й Государственный автомобильный завод (1-й ГАЗ), а директором сделали бывшего рабочего Ивана Лихачёва. Лихачёв проработал тут больше двадцати лет, а после его смерти заводу дали его имя – появился ЗИЛ, завод имени Лихачёва. Через много лет сюда придёт компания ЛСР и добавит к «ЗИЛ» «АРТ», искусство.

ТОРГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Застройщик собирается уделить особенное внимание внутренней инфраструктуре комплекса – и это объясняется не только тем, что жить здесь будет огромное количество человек, а ещё и тем, что вокруг никакой другой инфраструктуры на самом-то деле и нет. Например, на полуострове нет ни одного магазина. Купить пельмени можно, лишь перейдя третье транспортное кольцо, в торгово-развлекательном комплексе «Ривьера».

zilart_9.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

То же самое с образовательными учреждениями – на территории бывшего ЗИЛа их, по понятным причинам, нет, но зато хватает вокруг метро «Автозаводская». Ближайшими к «ЗИЛАРТ» технически являются ДОУ №1876 и Школа №505. Как «имя любимое моё» из популярной песни, только школа.

zilart_10.jpg

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Единственное учреждение здравоохранения на полуострове – это Поликлиника №1. Рядом с метро расположились Медсанчасть №53 и Городская поликлиническая больница №13.

zilart_11.jpg

ЭКОЛОГИЯ

Чего на полуострове уже хватает, так это проблем с экологией. Пожалуй, это пока что главный ощутимый минус всего Зиларта. Жилой комплекс возводится на территории бывшего завода, почва здесь полна канцерогенов. Окружение тоже не радует: совсем рядом ТЭЦ и ТТК, чуть севернее промзона №1 «Павелецкая», а восточнее сразу две промзоны – №25 «Волгоградский проспект» и №26 «Южный порт». Впрочем, в самом начале абзаца я употребил неправильное слово «уже» – возможно, вместо него лучше написать «ещё» или «пока». Застройщик прекрасно осведомлён о проблеме экологии и решает ее по мере возможностей – в частности, на территории застройки была проведена рекультивация двухметрового слоя грунта. Что касается ТЭЦ, то по словам Юрия Ильина (директор по работе с инвесторами и связям с общественностью Группы ЛСР), в скором времени предприятие перестанет функционировать. Но что с ней станет физически – снесут или сделают смотровую площадку – пока неизвестно. Ну а в благодаря городской программе по выводу промышленных предприятий за территорию Москвы, можно быть уверенным, что со временем экология района будет становиться только лучше.

zilart_12.jpg

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Зато транспортное расположение у ЖК «ЗИЛАРТ», в целом, удачное. Вокруг, пусть и на расстоянии примерно двадцати минут пешком, сразу три станции метро –уже упомянутая «Автозаводская», «Тульская» и «Технопарк». Чуть ближе станция МЦК «ЗИЛ», до неё идти где-то минут 15.

А для автомобилистов всё ещё лучше – вредное для экологии, но полезное для поездки ТТК расположилось в полукилометре от одного из домов. Старинная улица Тюфелева Роща позволяет, совершив маневр, выехать как на внешний, так и на внутренний радиус «трешки». Расстояние до Садового кольца составляет 4,4 километра – то есть на машине до центра можно доехать за десять минут.

КОНКУРЕНТЫ

  • ЖК «Парк Легенд» (ГК ТЭН)
  • ЖК «Резиденция Композиторов» (AFI Development)

О ЗАСТРОЙЩИКЕ

Застройщиком «ЗИЛАРТ» выступает Группа ЛСР. Надо сказать, что мало какая другая компания могла бы позволить себе такой масштабный проект. ЛСР работает с 1993-го года и с тех пор успела вырасти в крупнейший строительный холдинг в нашей стране. Компания не только занимается строительством и девелопментом, но и сама добывает и производит строительные материалы. Да и спектр проектов ЛСР чрезвычайно широк – от элитных домов по чертежам модных иностранных архитекторов до жилья массовых серий. Жилая площадь всего «ЗИЛАРТ» будет составлять один миллион квадратных метров, примерно столько же Группа ЛСР строит ежегодно – кстати, не только в Москве и области, но и в Петербурге и в Екатеринбурге.

Так как появилась компания в Санкт-Петербурге, большинство её известных проектов расположены именно там – это и знаменитый «Парадный квартал» в самом центре города, и такие крупные жилые комплексы в спальных районах, как «Дом у Комендантской площади» и «Аврора». В Москве ЛСР успели построить «Дом на Давыдковской» и жилой комплекс «Грюнвальд», но всё впереди – кроме «ЗИЛАРТ» в планах компании есть ещё несколько проектов.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

ЖК «ЗИЛАРТ», безусловно, является одним из ярчайших представителей рынка недвижимости не только Москвы, но и России в целом. Вобрав в себя все необходимые атрибуты бизнес-класса, жилой комплекс призван стать не только крепким пристанищем для семейной жизни, но и центром просвещения и культурного обогащения.

ПЛЮСЫ:

  • Уникальная архитектура
  • Богатая внутренняя инфраструктура
  • Собственная набережная
  • Большой образовательный кластер
  • Большой культурный кластер
  • В продаже квартиры, а не апартаменты
  • Привлекательные цены (пусть и неуклонно ползущие вверх)

МИНУСЫ:

  • Экология: ТТК, территория завод ЗИЛ, ТЭЦ
  • Стройка продлится до 2024 года, а потом еще и на Юге до 2026 года

Дата съемки: 01.02.2017