Компания "Coalco" заявила о своих намерениях возвести на юге Московской области в Домодедовском городском округе жилой комплекс класса "стандарт" с красноречивым названием экогород "Аэрополис". Изначально он должен был быть несколько другим и называться "Большое Домодедово". Но впоследствии проект изменился, и на данный момент находится в стадии доработки. Какая разница между этими двумя объектами, и почему между ними нельзя поставить знак равенства - далее поведаем подробно.
Отличие первое: территория
ЖК "Большое Домодедово" - первоначальное название проекта, ставшего прародителем экогорода "Аэрополис". О своих намерениях построить на юге Домодедово масштабный жилой квартал компания "Coalco" заявила ещё в 2014 году. Тогда, в Каннах, на инвестиционной выставке в сфере недвижимости "MIPIM-2014" застройщик намеревался найти финансовую поддержку в лице мировых инвесторов.
Конечно, ведь первоначально планировалось освоить территорию, площадь которой ни много ни мало - 18 тыс. гектар. "Coalco" намеревался создать здесь 12 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости, наименование которой было дано торжественно-величавое, с гео-привязкой: "Большое Домодедово".
Однако, имея желание возвести столь масштабный комплекс, застройщик не имел такой возможности. Всё дело оказалось в утверждённых местными властями нормативах плотности застройки. А они в Домодедово самые низкие по МО, наряду с такими округами как Королёв и Долгопрудный. А доля новостроек вообще занимает 1% от всего домодедовского жилого фонда.
Плотность застройки определяется из среднего расчёта площадей имеющейся недвижимости на 1 га территории. В Домодедово этот показатель находится на уровне 7,05 тыс. кв. м на 1 га. Если соотнести эти цифры с планами "Coalco" застроить более 740 тыс. га, то получается, что больше 5 млн застройщику строить нельзя. А даже в урезанном виде площади представляют собой куда большую цифру - 6,5 млн кв. м. Поэтому наполеоновские планы "Coalco" пока находятся в подвешенном состоянии.
Отличие второе: локация
В данном вопросе самым интересным являются перспективы развития локации. Дело в том, что на юге Домодедово в 2012 году на территории, кстати, принадлежащей компании "Coalco", задумывалось создание грандиозного развлекательно-познавательного парка "Россия". С этой целью тысячу гектар своих земель, приобретённых застройщиком ещё в докризисные времена, владелец компании Василий Анисимов передавал "в дар Подмосковью" абсолютно без-воз-мез-дно. То есть даром.
Ну, понятное дело, взамен компания намеревалась получить прибыль от создания здесь кластера коммерческой и жилой недвижимости, частью которого и должен был стать ЖК "Большое Домодедово".
Однако идея создания парка в дальнейшем финансовой поддержки не нашла. Ни частные инвесторы, ни регионы, чьи культурно-этнические традиции должны были быть здесь представлены, средств предоставить не смогли.
В свете произошедших пересмотров стало понятно, что такой огромный жилой фонд, каким планировался "Большое Домодедово", вряд ли будет востребован покупателями. Поэтому постепенно он превратился в куда меньший экогород "Аэрополис".
Отличие третье: застройщик
Компания "Coalco" представляет собой крупный девелоперский холдинг. В её ведении не только возведение жилой и коммерческой недвижимости, но и владение большим количеством земельных участков как в Москве, так и в Московской области. Фирме принадлежит боле 23 тыс. га земли, так что масштаб строительства и серьёзность намерений можно оценивать как "высокий".
Однако расцвет деятельности "Coalco" перешёл пиковую черту, и на сегодняшний день владелец фирмы, господин Анисимов, вынужден распродавать свои активы. В числе именитых покупателей такие компании, как "Галс-Девелопмент", "ПИК". Более того, когда нашла коса на камень в реализации "Большого Домодедово", когда застройщик попытался создать альянс с арабской компанией "Limitless". Однако и здесь финансовую поддержку получить не удалось.
А тут ещё масла в огонь подлил один из бывших кредиторов "Coalco", обрушившийся "ОФК-Банк", у которого ЦБ в 2018 году отозвал лицензию. Полностью отказываться от своих планов "Коалко" не намерена, однако, проект масштабного строительства пришлось пересмотреть.
Отличие четвёртое: проект
Изначально проект выглядел масштабным, предполагающим создание трёх благоустроенных кварталов. Строительство квартала №1 датировалось 2014-2018 годами, №2 должен был быть построен на протяжении 2014-2021 годов, а №3 отводился период с 2019 по 2024 годы. Первый микрорайон, помимо жилой застройки, должен был обогатиться школой и торговыми площадями, второй непосредственно прилегать к так и не построенному парку "Россия", третий - просто утопать в зелени окрестных лесных массивов.
Однако в новой редакции проект видоизменился и стал более скромным соответственно сократившемуся бюджету. Экогород "Аэрополис" - комплекс стандарт-класса. Подробности застройщик пока не обнародует, однако, известно, что объекты коммерческой и социальной инфраструктуры в нём будут представлены. Собственная территория благоустроится, в общем, всё по стандарту.
Отличие пятое: транспортная доступность
Безусловным плюсом "Аэрополиса" является близость ведущих автомагистралей, связывающих локацию со столицей и регионами. Следует упомянуть в этом ключе близлежащую трассу М-4 "Дон" (правда, платную) и Каширское шоссе (правда, с пробками). Есть ещё железнодорожная станция в соседнем Барыбино, откуда курсируют электрички до Павелецкого вокзала.
Изначально были слухи, что со строительством парка "Россия" локация обогатится станцией метрополитена. Однако в марте 2019 года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин заявил, что от этой идеи столица отказалась, так как ж/д с Домодедово вполне достаточно.
Действительно, если увеличения пассажиропотока не предвидится, зачем лишний раз рыть землю?
Миниполис "Аэрополис"
Продажи в "Аэрополисе" ещё не начаты. Если вам интересно данное предложение, то покупку недвижимости лучше всего осуществлять на самом старте продаж. Тогда цены будут самыми минимальными.
Если же вас гложет сомнение насчёт реальности постройки "Аэрополиса" - самым главным аргументом "за" является то, что земельный участок находится в собственности застройщика. Как водится, "свято место пусто не бывает", что-нибудь здесь обязательно да построят.
Первоначально заявленная стоимость квартир стартует с отметки 1,5 млн руб. Здесь будут представлены 1-, 2- и 3-комнатные планировки, площади которых варьируются от 30 до 70 кв. м.
Первая очередь строительства предполагает ввод в эксплуатацию 1,5 млн кв. м жилья. Всего же проект предусматривает застройку 6,5 млн кв. м недвижимости, что на 1,5 млн кв. м превышает нормы застройки, дозволенные властями МО. Каким образом застройщик собирается решать данный вопрос - время покажет.
ПЛЮСЫ
-
экологически безопасная локация;
-
близость ключевых автомагистралей;
-
масштабный проект;
-
наличие собственной инфраструктуры;
-
застройщик является собственником земельного участка;
МИНУСЫ
-
проект находится в "подвешенном" состоянии;
-
недостаточно подробной информации.
Заключение редакции
Проекты, подобные экогороду "Аэрополис", привлекают внимание потенциальных покупателей недвижимости изначально низкими ценами, компенсирующими удалённость новостройки от Москвы. Недостаток инфраструктуры застройщик обещает возместить возведением собственной. Однако то, что о проекте имеется минимум актуальной информации, может отпугнуть решительно настроенных покупателей. Тем более, что заявленного строительства ещё нет как нет.
10.02.2020