Несколько лет назад девелоперы уверенно взялись за развитие рынка недвижимости подмосковного Домодедово. Чего стоит хотя бы один проект под названием “Домодедово Парк”, девелопментом которого занималась компания “Конструктор”! Огромный объект стандарт-класса серьёзно спланировали, поделили на несколько кварталов и стали постепенно строить. Первый квартал, получивший подзаголовок “А1”, но часто называемый просто “Домодедово Парк”, уже готов. Посмотрим, каким он получился?
В декабре 2016-го я выпускал подробный обзор на расположившийся в подмосковном Домодедово жилой комплекс стандарт-класса “Домодедово Парк” от девелоперской компании “Конструктор”. С тех пор он успел сменить статус проекта на статус объекта, то есть стал полностью готовым и почти целиком заселённым. А какие-то планы, которые застройщик так и не осуществил, перешли в новый, практически отдельный проект “Домодедово Парк. Новый квартал”. Сегодня снова поговорим о том, первом, проекте, о котором уже говорили на закате 2016-го.
Развитие Домодедово, начало
“Домодедово Парк” – это жилой комплекс стандарт-класса, возведением которого занималась девелоперская компания “Конструктор”. Изначально планировалось, что он займёт огромнейшую территорию в 260 гектар земли и предоставит покупателям около 25 тысяч квартир общей площадью примерно в полтора миллиона квадратных метров. Однако за обещанные семь лет обещанные 77 домов построить не успели, и проект несколько видоизменился – каждый его квартал теперь стал отдельным новым ЖК. А первая очередь, сперва носившая подзаголовок “А1”, теперь просто “Домодедово Парк”, без подзаголовков, – так проще и понятнее.
Итак, все дома в составе “Домодедово Парка” панельные и 17-этажные. Запланированные монолитные и более высокие перешли в другие очереди/проекты. Но и те, что есть, хоть и типовые, а всё-таки отличаются друг от друга. Пусть не по архитектуре (когда используется панельная технология строительства, архитектурной мысли трудно разгуляться), но по дизайну и расцветке фасадов – одни коричневые, другие светлые, а на третьих голубой внезапно переливается в малиновый. Места общего пользования в разных корпусах тоже разные – в них варьируется цвет стен, наличие или отсутствие комнаты для консьержа и прочие детали. Неизменны только жалобы новосёлов на низкое качество строительства. Впрочем, сейчас все первые недочёты по идее уже должны быть исправлены, так что в новых царапинах и поломках винить нужно не застройщика, а управляющую компанию, ну или самих жильцов.
Придомовая территория “Домодедово Парк” симпатично благоустроена, гулять по ней приятно, пусть ничего необычного здесь вы снова не найдёте. Больше всего привлекают, наверное, даже не дворы с детскими и спортивными площадками и зелёными насаждениями, а Бульвар Строителей – широкая и длинная улица, украшенная фонариками и скамейками. Впрочем, благоустройство – не главная забота обитателей ЖК “Домодедово Парк”, в условиях их локации им гораздо важнее иметь собственную инфраструктуру. И она тут есть – это и коммерческие помещения на первых этажах жилых корпусов, и детские сады, и школы… А с развитием района можно ожидать ещё больше всего – вплоть до торговых центров, поликлиник и даже пожарной части. Расстраивает только, что даже в будущем, кажется, не стоит надеяться на подземные паркинги – оставлять автомобили предлагается либо в многоуровневых наземных, либо прямо во дворах. Это, конечно, не очень современно, но полностью построенный “Домодедово Парк” вовсе и не делает ставку на актуальность.
Квартиры – не самые высокие требования, но и низкие цены
Оставшиеся в продаже в “Домодедово Парке” квартиры делятся на одно-, двух- и трёхкомнатные, а их площади варьируются от 35,9 до 73 квадратных метров. Диапазон цен приятно узок – от 2,5 до 4,3 миллионов рублей, это где-то по 58,7-71 тысяч за один квадратный метр. И ведь выше цены уже не будут, все корпусы проекта сданы, а во многих уже даже завершены продажи.
Так как дома в составе “Домодедово Парка” панельные, большого разнообразия планировок от здешних квартир ждать не стоит – всё по стандарту. То же самое можно сказать и о виде квартир вообще. Большая часть из них передаётся покупателям без какой-либо отделки, а готовые к проживанию помещения лишь частично представлены всего в одном корпусе. Это, конечно, противоречит последним трендам рынка, где даже жильё высокого класса сдаётся с ремонтом. Но зато у вас будет возможность всё сделать ровно так, как вы хотите. И причём “всё”, начиная с входной двери – даже она ставится под замену. Ну, и на простоватые планировки квартир тоже грех жаловаться – хватает “распашонок”, хватает модной сейчас функциональности, а в отдельных гостиных есть даже эркеры.
Застройщик “Домодедово Парк” – ЗАО “Конструктор”, которая сходу заявляет о своей специальности и прямо на логотипе определяет себя как девелоперскую компанию. Но это, наверное, и правда важное уточнение, потому что сконструирован “Конструктор” на базе инженерно-строительного холдинга “Термосервис”. Если сам застройщик вам и не знаком, то про его материнскую компанию вы слышать могли – её усилиями в Подмосковье создано более трёх миллионов квадратных метров различной недвижимости. Хотя после сдачи “Домодедово Парка” в эксплуатацию на качество строительства у новосёлов хватало жалоб, да и, надо сказать, сданы отдельные дома были позже обозначенных сроков, о надёжности или ненадёжности застройщика говорить смысла уже нет – ЖК он, как и обещал, построил.
Есть Домодедово, но нет парков
С Москвой “Домодедово Парк” связывают Каширское и Симферопольское шоссе – первое чуть поближе, зато второе идёт прямо к МКАД, не изгибаясь. Оба этих качества, то есть близость к ЖК и прямоту, совмещает в себе третья здешняя трасса – это М4-Дон. Но она, увы, платная. Если вам не хочется тратиться, ну или у вас просто нет личного транспорта (в “Домодедово Парк”, правда, лучше переезжать с ним, всё-таки до МКАД около 15 километров), можете сесть в маршрутку и минут за 45 доехать до станции метро “Домодедовская”. Ещё один способ, как пешеходу из “Домодедово Парка” добраться до столицы – электричка, идущая от расположенной в получасе ходьбы ж/д-станции “Ленинская”. За какие-то 40 минут она домчит вас до Павелецкого вокзала.
К сожалению, несмотря на большое расстояние от “Домодедово Парк” до МКАД и на его общее вполне себе подмосковное окружение, нельзя сказать, что экология этого места вызывает восторг. Наоборот, если мы посмотрим на карту, то даже не увидим поблизости никаких зелёных зон. Рядом есть котельная, завод и даже свалка с красивейшим названием среди всех свалок – “Софья-Луиза”. Единственная настоящая экологическая радость – протекающая неподалёку от ЖК относительно крупная река Пахра.
О районной инфраструктуре говорить тоже приходится скорее с сожалением, чем с гордостью. Основная надежда возлагается на собственную. Хотя кое-что вокруг всё же есть. В относительной пешей доступности, то есть в пределах получаса ходьбы, располагается несколько продуктовых магазинов, несколько шаурмечных и шашлычных, несколько заправок… За образованием и медициной, за одеждой и развлечениями, за ресторанами и музеями нужно ехать в Москву. Но можно и в Домодедово, поближе к центру. Население города составляет 133 тысячи человек, так что не сомневайтесь – детские сады, школы, кафешки и всё прочее там найдётся.
Наше мнение
Когда я делал свой первый обзор на ЖК “Домодедово Парк”, я готовился к худшему, а потому был приятно удивлён тем, что увидел. Звёзд с неба этот комплекс всё ещё не хватал, но демонстрировал – комфортная жизнь возможна и на таком удалении от Москвы, в объекте стандарт-класса, лишённом обилия интересных деталей. Сейчас, когда прошло уже несколько лет, комплекс кажется чуть устаревшим по сравнению с его новыми очередями, но зато он уже обжит. А ещё теперь у покупателей квартир здесь нет как минимум одного переживания тех, кто приобретает жильё в подмосковном ЖК стандарт-класса, – объект готов, застройщик никого не обманет.
Плюсы
- Низкие цены;
- Функциональные планировки квартир;
- Благоустроенные дворы;
- Развивающаяся собственная инфраструктура;
- Объект уже построен и введён в эксплуатацию.
Минусы
- Жалобы на качество строительства;
- Недостаток районной инфраструктуры.
21.11.2019