Когда смотришь на рекламные рендеры, которые до сих пор красуются на официальном сайте ЖК «Видный город», кажется, что это кадры какого-то фантастического голливудского фильма: многоэтажные дворцы с панорамными окнами, залитые солнцем бульвары, площади, сады. Действительно, очень красиво, однако не покидает ощущение неправдоподобия: плохо верится, что в Подмосковье может возникнуть такой город-сад.
Впрочем, он таким и не стал, да и не мог стать: «Urban Group» - молодой, но мощный застройщик с собственным проектным институтом, парком строительной техники, генподрядом, заводом по производству металлоконструкций, бетона, пластиковых окон – приказал долго жить. В Подмосковье девелопер оставил шесть масштабных проектов, ставших долгостроями, и 50 тысяч обманутых дольщиков. В их число входят и те, кто купил квартиры в «Видном городе».
В этой статье мы разбираемся, что представляет собой проект, какова его судьба и есть ли вероятность дольщикам получить ключи от долгожданного жилья.
«Видный город»: локация и нюансы транспортной доступности
На сайте ЖК сказано, что от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» до «Видного города» регулярно будет отправляться маршрутное такси. Ждать жильцов комплекса оно будет на ближайшей платной парковке. А от железнодорожной станции «Расторгуево» курсирует фирменный бесплатный автобус. А изначально проект вообще предполагал строительство новой трамвайной линии. В реальности всё, конечно, далеко не так.
Во-первых, никаких фирменных автобусов и маршруток нет: застройщик банкрот, а корпуса не достроены – тут не до транспорта.
Во-вторых, ЖК вообще находится, как говорят сами жители, на отшибе – до ж/д станции и метро далеко, из транспорта – фактически, одна маршрутка, которую приходится ждать иногда по 40 минут.
Однако у местоположения «Видного города» есть и преимущества. Главным образом, они связаны с достопримечательностями и зелёными зонами. От корпусов рукой подать до Бутовского лесопарка, усадьбы Суханово и Ленинских горок. Так что прогуляться есть где, но без машины жить в этом комплексе совсем невесело.
О проекте: каким должен был стать «Видный город»
Вообще проект жилого комплекса задумывался как светский пригород – формат, характерный, скорее для Северной столицы. Концепция проекта принадлежит Максиму Атаянцу – он вплотную работал с разными проектами «Urban Group». Фасады домов выдержаны в неоклассике и, хоть общая стилистика «дружит» их между собой, каждый корпус имеет собственный облик, подчёркнутый цветом и архитектурными элементами.
Фасады в «Видном городе» вентилируемые, отделаны они облицовочным кирпичом и стеклофибробетонными панелями. Часть домов имеет лоджии, часть – небольшие балконы французского типа, есть корзины для сплит-систем. Интересно, что в некоторых корпусах уже готовые балконы были демонтированы для того, чтобы на их месте создать открытые террасы. Даже если делается это для статусности проекта, возникают вопросы к инженерной целесообразности, да и безопасности таких изменений.
Дома в «Видном городе» разделены на три класса: «классика» с квартирами без отделки и кладовыми в цоколе, «классика smart», где жильё продаётся «под ключ», и можно выбрать один из семи вариантов отделки, а также «суперкомфорт» - лоты с панорамным остеклением и эксклюзивной дизайнерской отделкой общественных пространств.
Изначально в проект было заложено огромное просто количество планировок – до пятидесяти, несколько типов жилья – обычные и евроформата квартиры, эколофты с огромными окнами, ситихаусы, двухуровневые квартиры и квартиры с террасами. Покупатели иногда просто терялись при выборе, им было сложно сориентироваться во всём этом великолепии и решить, что же действительно подходит их семье.
Инфраструктура: красивая идея и то, что от неё осталось
«Видный город» - это огромный квартал. По мысли разработчиков проекта, он должен был обладать всем, что имеется в настоящем городе и практически полностью покрывать запросы своих жителей.
Помимо террасной площади с огромным количеством зелени и просторного променада, «Видный город» должен был включить в себя школу и детский сад, торговый центр, поликлинику, кафе и рестораны, всевозможные сервисные службы. Особое внимание застройщик уделил спортивным площадкам: помимо таких привычных вещей, как футбольное поле, каток и воркаут, предполагалось наличие совсем уж экзотики – например, площадки для французской старинной парковой игры петанк.
Дворы в «Видном городе» должны были быть закрытые, для машин предназначены наземные и подземные стоянки.
Вся эта красивая картинка разбилась, как волна об утёс, о жестокую реальность. Сегодня важнее всего сдать жилые корпуса – и инфраструктурой «Видного города» никто не занимается.
Поликлиники не будет. Возведение детского сада отодвигается на неопределённый срок. С парковками вообще беда – их нет, жильцы ставят автомобили, где придётся. Коммерческой инфраструктуры рядом практически не имеется. В общем, на сегодняшний момент, «Видный город» - и не город вовсе, а так, дома, стоящие на отшибе без инфраструктуры.
«Видный город»: судьба долгостроя
Официально комплекс начали строить в конце 2015 года. Реальные же работы стартовали уже в 2014 году, хотя девелопер за самоуправство схлопотал штраф от арбитражного суда Московской области. Первую очередь должны были сдать в конце 2017 года, но «Urban Group» было не до этого: медленно но верно застройщик приближался к банкротству. Случилось оно в мае 2018 года, и «Видный город» стал долгостроем с корпусами разной степени незавершённости и отсутствующей инфраструктурой. На тот период было заключено более 800 договоров долевого участия.
В какой-то мере, «Видному городу» повезло: он не стоял годами брошенный и недостроенный. Уже осенью 2018 года потихоньку начали возобновляться работы. Проводили их конкурсные подрядчики, а заказчиком был «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства». Финансирование проекта осуществляется следующим образом: 3 миллиарда даёт Резервный фонд правительства РФ, ещё 3 – бюджет Московской области.
В апреле 2019 года прошла встреча с техническим директором «Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства». Он утверждал, что в мае начнётся передача ключей владельцам в части корпусов.
«Видный город», всё-таки, строится: корпуса готовы в разной степени, в них производятся работы. Но той впечатляющей картинки, которую можно найти на официальном сайте, уже давно никто не ждёт. «Видный город» сегодня – комплекс без парковок, магазинов и нормальной транспортной инфраструктуры.
13.05.2019