Бизнес-класс, но небольшой метраж, закрытая территория, но машиноместа, которых хватает на треть квартир, метро под боком и пробки на шоссе, соседство лесопарка и «ароматы», доносящиеся с Капотни – все это о ЖК «Fresh» в Зябликово ЮАО. Насколько привлекателен проект «Донстроя» и какие подводные камни ждут покупателей, расскажем в этой статье.
Частенько на столичном строительном рынке можно наблюдать такую картину: застройщик объявляет о том, что возводит ЖК бизнес-класса, а на деле он до заявленного уровня не дотягивает. Ну, там, машиномест мало, материалы дешёвые, потолки низкие, недостаточно инфраструктуры. Чисто практически этот ход понятен: нужно продать подороже квартиры, которые, по идее, должны стоить как средненький такой комфорт-класс. Такая вот несложная схема.
А вот «Донстрой» - застройщик, который специализируется на элитном, премиальном и бизнес-жилье, - решил, что называется, разорвать шаблон. Его новое детище – ЖК «Fresh», возведение которого начинается в Зябликово, в Южном административном округе Москвы – номинально относится к комфорт-классу. Однако по многим показателям за его рамки выходит. Это интересно, и требует детального рассмотрения.
Золотая середина
Как водится, любое явление имеет две стороны. И общественное мнение – не исключение. Отзывы о ЖК «Fresh» - яркое тому подтверждение. Одни потенциальные покупатели в восторге от всего – местоположения, дизайна, фишек и плюшек проекта. Они уже на низком старте, готовятся заключать договора и расставаться со своими кровными. Другие в ужасе: они клеймят пробки, близлежащий овраг, выбросы из Капотни, Грудинина, который активно заселяет многоэтажки в своём совхозе по другую сторону МКАД. И где здесь правда, спрашивается?
А правда, как всегда, где-то посередине. Вычленить и очистить её от шелухи трудно, но необходимо. Вот мы и попытаемся это сделать.
«Fresh». Локация
Жилой комплекс будет строиться в непосредственной близости от крупного транспортного узла. То есть, совсем рядом находятся две станции метро – «Красногвардейская» и «Зябликово». Чтобы представить себе, насколько рядом, достаточно сказать, что отделяет от них территорию ЖК лишь автовокзал. То есть, тем, кто предпочитает общественный транспорт, не придётся тратить время на утренний забег до мест его остановки – вот они, под боком.
Другое дело, чем чревато такое соседство. Во-первых, кучей непонятного, неизвестного и никто не сказал, что безопасного народа. Это уезжающие и приезжающие, ну, и вокзальные бомжи, конечно. О таком специфическом соседстве местные житель упоминают и сейчас.
Что касается автовладельцев, которые приобретут квартиры во «Fresh», - их ждёт увлекательный квест. По словам тех же местных, выехать на Каширское и, тем более, на Бесединское шоссе, а с них на МКАД – задача, которая под силу не каждому. Пробки здесь частенько бывают и не в часы пик. Это объясняется сложными развязками, вереницей автобусов, выезжающих с автостанции, тремя крупными ТРЦ рядом – «Леруа Мерлен», «Твой дом», «Вегас». Так что путь в центральную часть столицы лёгким не назовёшь. С другой стороны, а где в Москве нет пробок?
В остальном, местоположение комплекса можно назвать удачным: рядом много зелени – долина реки Шмелёвка, Юго-Восточный лесопарк, а вот ближайшее к нему Каширское шоссе находится в некотором отдалении. При развитой инфраструктуре района и благоустроенной приречной зоне это можно записать в уверенные плюсы объекта.
«Fresh». А как дышится?
Рядом с ЖК никаких вредных производств нет. И это хорошо, бесспорно. Но временами, в основном, ночью, при «благополучном» направлении ветра в Зябликово прилетают ароматы с нефтеперерабатывающего завода в Капотне. Да, случается это не так часто, но, по словам местных, случается. Поэтому, решив купить квартиру во «Fresh», лучше заранее озаботиться приобретением качественной сплит-системы. Корзин для которой на фасадах корпусов, к сожалению, не предусмотрено.
Ну, и присовокупим сюда выхлопы автобусов с автостанции… Не критично, конечно, но неприятно.
А в целом экологическая обстановка да, неплохая.
«Fresh». Фишки и плюшки
Корпуса в комплексе будут 30-этажные – самые высокие на территории района, поэтому с верхних этажей будут открываться неплохие виды. Технологию «Донстрой» использует монолитно-кирпичную, поэтому тепло- и звукоизоляция обещает быть достаточно высокой. Последняя особенно актуальна: на автовокзале постоянно бубнят по громкоговорителю, и в ночное время тоже.
Внешний облик зданий будут, во многом, определять большие окна – больше 2 метров и на расстоянии 70 сантиметров от пола. Причём не только на верхних этажах – во всём комплексе. Вкупе с высокими потолками это обеспечивает хорошую инсоляцию – в комнатах будет светло. А вот балконы и лоджии будут не во всех квартирах: обычная практика для «Донстроя».
В студиях ЖК «Fresh» предусмотрены кухни-ниши. Это такая европейская находка: практично, компактно, для небольших семей и занятых людей очень даже подходит.
Метраж квартир совсем небольшой: от 21 до 80 метров. Если учесть, что самые большие квартиры – четырёхкомнатные, то развернуться там особенно будет негде.
А теперь – о том, почему комплекс, который относится к комфорт-классу, многие называют бизнесом. Во-первых, планируется закрытая территория с контролем на входе и охраной. В каждом подъезде будет сидеть консьерж и ездить панорамные лифты. Единственный минус в этом плане – мало машиномест: более чем на 1500 квартир их 500. Может быть, сделано это именно потому, чтобы не усугублять ситуацию с пробками? Вопрос, конечно же, риторический.
«Fresh» и овраг
На рендерах, представленных на официальном сайте, ЖК стоит на краю живописной зелёной зоны. На самом деле, это овраг. Может быть, он и живописный, но требует пристального внимания со стороны застройщика: чтобы не пополз фундамент, необходимо проводить работы по его укреплению. Жители домов, находящихся по другую сторону оврага, говорят о трещинах на стенах и прочих ужасах. Однако, есть надежда, что «Донстрой», как надёжная и опытная компания, проведёт необходимые замеры, исследования и укрепительные работы.
«Fresh» - это новый опыт для застройщика, в портфеле которого немало дорогих и успешных проектов. Ещё непонятно, как справится он с этим сегментом жилья, однако есть весомые основания предполагать, что проект будет завершён и сдан вовремя. Ну, а остальное складывается из соотношения плюсов и минусов района, его окружения, инфраструктуры, дорог и людей, которые живут вокруг. Выбор за вами.
Плюсы:
- станции метро «Красногвардейская» и «Зябликово» в ближайшей доступности;
- много зелени в районе, вблизи протекает река Шмелёвка;
- стильный проект;
- монолитная технология строительства;
- большие окна, подоконники в 70 сантиметрах от пола;
- хорошо организованная охрана, видеонаблюдение.
Минусы:
- автовокзал и транспортный узел неблагоприятно создают шумную, грязную и небезопасную обстановку;
- автомобилистам сложно выезжать на Бесединское и Каширское шоссе и МКАД;
- иногда ветер приносит с нефтеперерабатывающего завода в Капотне чад и неприятные запахи;
- не предусмотрены корзины под кондиционеры;
- балконы и лоджии не во всех квартирах;
- мало машиномест в паркинге.
16.10.2018