Не перепутайте: Westerdam – это крупный круизный лайнер, а “Вестердам” – это крупный жилой комплекс комфорт-класса, который группа компаний “Интеко” собирается построить в районе Очаково-Матвеевское. Информации о нём пока немного, уж точно меньше, чем о лайнере, но, судя по всему, проект это будет интересный. Разбираемся во всех деталях и подробностях, прежде чем отправиться в плавание.
ЖК комфорт-класса “Вестердам” от ГК “Интеко” страдает от главной проблемы новостроек на стадии проекта – о нём хочется узнать так много, а известно пока так мало. Удачное расположение, надёжный застройщик и интригующий внешний вид – вот три кита, на которых хочется запрыгнуть, чтобы рассказать читателям всё, что известно о “Вестердаме” на данный момент. Итак, отправляемся на запад Москвы, в район Очаково-Матвеевское...
“Интеко” осваивает 10 гектар Очаково-Матвеевского
“Вестердам” – это жилой комплекс комфорт-класса, который группа компаний “Интеко” собирается возвести на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги в районе Очаково-Матвеевское. Это престижный Западный административный округ столицы, и поэтому 10 гектар земли, выделенные под застройку “Интеко”, выглядят многообещающе. Займут их как минимум семь монолитных жилых корпусов, суммарная площадь которых равняется 220 тысячам квадратных метров.
Архитектурную концепцию новостройки разрабатывало бюро Apex, в портфеле которого, например, такие объекты, как станция метро “Белорусская”, киноконцерн “Мосфильм” или жилой комплекс Vander Park. “Вестердам” в их решении явно вдохновляется западными веяниями, это понятно и по названию. Такие здания ожидаешь увидеть скорее в Нью-Йорке, чем в Очаково-Матвеевском, хотя сам застройщик говорит не об американском, а о европейском стиле. Высокие, до 30 этажей, дома обладают правильными геометрическими формами и строгим серым цветом фасадов. Есть тут, впрочем, и маленькие секции по 10 этажей, более привычные окружению. Честно говоря, если судить по одному только внешнему виду, то “Вестердам” больше похож на объект бизнес-, а не комфорт-класса, что является безусловной удачей для Apex.
Ну, или не только для Apex, а для группы компаний “Интеко”, которая занимается девелопментом проекта. Она работает ещё со времён Советского Союза. Правда, если в конце 1980-х её специалисты ещё решали научно-производственные задачи, то с 2001-го года они уже сосредоточились на возведении жилой недвижимости. За годы работы “Интеко” построила по всей стране множество разных объектов общей площадью в четыре миллиона квадратных метров. Среди её известных ЖК в Москве – объекты премиум-класса “Балчуг Вьюпойнт” и “Балчуг Резиденс” и бизнес-классный “Лайнер” в Хорошёвском районе (интересно, откуда у “Интеко” такая любовь к лайнерам?). В Петербурге “Интеко” строит чуть более скромные по статусу, но всё равно заметные жилые комплексы “Кудрово” и “Землянино”. “Вестердам”, судя по всему, будет представлять собой некий компромисс между роскошью первых и доступностью вторых.
Квартиры – недостаток информации и достоинства реновации
К сожалению, информации о квартирном фонде “Вестердама” пока совсем мало. Только недавно застройщик выставил на продажу одно- и двухкомнатные варианты. Площади первых варьируются от 35 до 43 квадратных метров, вторых – от 52 до 56. Известно, впрочем, что будут тут и “трёшки”, максимальный метраж которых составит 117 “квадратов”. О планировках, инженерии и отделке квартир можно только догадываться, но застройщик уже сейчас отмечает привлекательную особенность большей части своих предложений – это отличные виды на окружение.
Сообщается также, что часть квартир в комплексе отдадут бывшим обитателям домов, снесённых в рамках программы реновации. Относиться к этому можно по-разному. У некоторых покупателей есть предубеждения касательно соседей, которые, может быть, не могут позволить себе жильё в таком комплексе – а всё же в нём живут. Соответственно, статус проекта этот факт как будто бы понижает – ну, для снобов так точно.
Плюсы, минусы и перспективы окружения
Семь жилых корпусов “Вестердама” образуют закрытый и обособленный квартал, по центру которого пройдёт прогулочный бульвар. На нём запланировано несколько разных зон отдыха – спортивная, детская игровая, наверняка будут и просто скамеечки, чтобы посидеть, перевести дух и почитать книжку на свежем воздухе. Также обещаны велодорожки и уличные тренажёры. Для автомобилистов построят подземный паркинг примерно на 1300 машиномест. На первых этажах жилых корпусов откроются коммерческие помещения – магазины, кофейни с пекарнями, парикмахерские и всё, что обычно там бывает. Отдельно от них построят детский сад – по первым данным, на 260 детей.
Собственная инфраструктура “Вестердаму” действительно не помешает. Во-первых, сам проект крупный, и жить в нём будет довольно много людей. Во-вторых, хотя к району Очаково-Матвеевское сложно предъявлять претензии, “Вестердам” расположился на не самом удачном его участке, явно требующем обновления и развития. До ближайшей школы (№97) от ЖК 14 минут пешком, до ближайшего медицинского учреждения (Городская поликлиника №209) – все полчаса, ну а детских садов в шаговой доступности вообще недостаёт. Из ближайших объектов коммерческой инфраструктуры стоит отметить магазины “Пятёрочка”, “Магнит” и “Дикси” и пару автомобильных заправок. До торгового центра “Матвеевский” идти всего 15 минут, но уровень расположенных в нём магазинов и ресторанов многим наверняка покажется не достаточно высоким – и они предпочтут “Любимый” с “Азбукой вкуса” или “Тук-Тук” с KFC и “Сбербанком”, пусть путь до них и в два раза дольше.
Экологическую ситуацию в, в целом, зелёном районе могут подпортить крупное Аминьевское шоссе и ж/д-станция “Аминьевская”, они расположены очень близко к “Вестердаму”. Из крупных зелёных зон поблизости стоит назвать Природный заказник Долина реки Сетунь и долину реки Раменки, а ещё застройщик обещает сохранить небольшой яблоневый сад, буквально прилегающий к ЖК.
Упомянутые выше Аминьевское шоссе и ж/д-станция “Аминьевская” будут обеспечивать “Вестердаму” транспортную доступность. До МКАД от него 4 километра, до ТТК – 7, до Садового кольца – около 12. Если вы не автомобилист, то для вас в относительной пешей доступности (идти придётся примерно 35 минут) есть станция метро “Мичуринский проспект”.
Наше мнение
Недостаток информации о “Вестердаме” не даёт делать дальновидные выводы о проекте. Может ли он в итоге оказаться неудачным? В целом, да, хотя опыт “Интеко” и заинтересованность московских властей в проекте вряд ли позволят этому произойти. Да и всё, что пока известно, вселяет уверенность – судя по имеющимся данным, это будет красивый, современный и вполне самодостаточный ЖК.
Плюсы
- Стильный внешний вид;
- Большое разнообразие площадей;
- Видовые квартиры;
- Запланирована богатая собственная инфраструктура;
- Давно сложившийся район;
- Надёжный застройщик.
Минусы
- Информации о проекте пока совсем мало;
- Не самое удачное место в целом привлекательного района.
19.06.2019