«Ильинские Луга» от ГК «ПИК»: Ожидание/Реальность

06 Августа, 2020

Нынешняя летняя погода нас радует солнечными денёчками. Поэтому я решила отправиться на природу - в луга. Но луга не те, которые заливные. А "Ильинские луга" - жилой комплекс от компании ПИК в Красногорском районе у посёлка Ильинское-Усово. В рубрике "Ожидание/реальность" рассмотрим, что обещал застройщик своим дольщикам несколько лет назад, и что покупатели квартир получили сегодня по факту.

Генплан

Проект задумывался как масштабное строительство около 40 корпусов. На сегодняшний день проектная документация на большинство домов находится в стадии разработки. Точная информация есть только о 9 корпусах первой очереди, из которых 7 уже сданы, а 2 сдадут до конца 2020 года. На генплане есть изображение ещё корпуса №10, но он входит уже во вторую очередь.

Изначально первый застройщик, "Мортон", говорил о высоте зданий в 17 этажей, потом она снизилась до 9. ПИК особо церемониться не стал и выстроил большое количество односекционных башен, опрокинув ожидания большого количества дольщиков о собственном закрытом дворике в П- или Г-образных корпусах.

Относительно будущего генплана - оно на сегодняшний день туманно. Причиной тому являются активные протесты группы активистов "МОРТОНГРАДУ НЕТ", которые ещё несколько лет назад начали волновать общественность. Причина в том, что ПИК не имел права подключаться к красногорским очистным сооружениям, так как соответствующий договор не был заключён. Угроза слива нечистот в местные воды и Москву-реку пугала многих. Не думается, что такой масштабный проект не имеет соответствующей документации, однако, на сегодняшний день движение не утихло. И, если активисты добьются своего, строительство новых очистных сооружений остановится. В таком случае строительство новых корпусов тоже прекратится.

Сроки сдачи

В 2019 году на нашу почту приходили сигналы от дольщиков ЖК "Ильинские луга" о задержке сроков сдачи первых двух корпусов №36 и 37. На тот момент просрочка была два месяца, остальные здания находились в процессе строительства. И мы решили понаблюдать за ходом событий.

И вот, по прошествии года, мы приехали на объект, и выяснили, что двухмесячная просрочка для жителей корпусов №36-37 превратилась в полугодовое ожидание ключей. Остальные дома также сдавались с задержками - пусть и небольшими, но понервничать покупателям пришлось. Что будет дальше - время покажет.

Внешний вид

Комплекс представляет собой приятное исключение из ПИКовских правил, ведь здесь есть балконы (!). Обещанные корзины под кондиционеры висят в крайне загадочном порядке - если жилых этажей в корпусе 9, то места для кондиционеров есть только для 8 уровней. Жители девятых этажей должны расположить блоки на крыше.

МОП

В местах общего пользования на первый взгляд всё хорошо. Но если начинаешь присматриваться (а это делать я просто обязана), то начинаешь замечать и открученную решётку, и "недоуложенную" плитку.

Образцово-показательный подъезд очаровал графиком уборки и стендом с информацией. Правда, на девятиэтажный корпус лифт всего один - так что в утренние часы пик будьте готовы подождать.

Обещанный домофон жители так и не дождались, двери в холлы находятся в свободном доступе, так что приватность здесь становится понятием относительным.

У меня сложилось впечатление, что пожарные лестницы между этажами - просто бутафория. По ширине они изначально были явно нестандарт, и, чтобы дотянуть до строительных норм, их расширяли какими-то непонятными стройматериалами. Поэтому, если станете подниматься на своих двоих - бойтесь хвататься за перила, они держатся здесь на честном слове. Да и ступать надо подальше от края - мало ли, что там намешано...

Благоустройство, дворы

В корпусе №39, который проектировался ещё компанией "Мортон", на мой взгляд, очень уж скромная детская площадка. Я увидела одну качельку, горку и песочницу. В то время как в ПИКовских дворах детвора имеет куда большие возможности порезвиться.

П-образные внутренние дворы, проектируемые ПИК, представляют собой довольно атмосферное пространство. Здесь есть много лавочек, детских лазалок и городков, и в сравнении с "мортоновсими" они куда более интересны.

Очаровала меня свойственная ПИК экологичность внутреннего ландшафта. Зелёные луга с ромашками сохранили свою первозданность, и летом здесь природы больше, чем города.

Квартиры

Сегодня в продаже имеются квартиры, размеры которых меня приятно удивили. Минимальные метражи - 20 кв. м, а максимальная же площадь составляет 139 кв. м. Стоимость варьируется в пределах 2,9 - 16,5 млн руб.

На сегодняшний день жильцы отмечают одну общую проблему для многих квартир - плесень. Она была везде - под обоями и плинтусами. Сейчас, знойным летом, её удалось, наконец, победить, но холода не за горами...

Ещё одна беда - это вода, которая течёт из-под кранов. В "Ильинских лугах" она ржавая и грязная, и, если вы блондинка, помыв голову такой водой, имеете все шансы стать рыжей.

Как оказалось, стяжка на полу отсутствовала во многих квартирах, а плитку в ванной можно было просто снять руками. Натяжные потолки в некоторых помещениях обвисали, по факту жалоб никаких существенных действий произведено не было.

Управляющая компания

Управляющая компания в ПИКовских комплексах традиционно своя, собственная. Ею является ООО "ПИК-Комфорт".

Услуги УК стоят 39,9 руб. за кв. м, однако не многим жителям нравится качество уборки и обслуживания. Уборка территории производится один раз в месяц вместо положенных четырёх.

Установка кондиционеров некоторым жителям верхних этажей обошлась в 2 тыс. руб. Причём, эту сумму нужно было заплатить за то, чтобы УК открыла доступ на чердак, назвав это "консультацией по установке кондиционерного оборудования".

Паркинг

Скажу сразу, что подземных паркингов здесь нет. Обещанных наземных многоуровневых - тоже. Машину можно оставить только на плоскостной стоянке вокруг домов, и то не факт, что повезёт найти местечко возле своего.

ПИК обещает организовать наземную парковку, но пока на её месте лишь площадка с гравием. Ни света, ни охраны здесь нет, а поговаривают, что стоимость машиноместа ожидается в размере 5-6 тыс. руб. в месяц!

Кладовые помещения имеются только в корпусах №36 и №37. В остальных они просто не запланированы.

Инфраструктура

В первую очередь ЖК "Ильинские луга" входило 9 корпусов, детский сад и школа. Сроки начала строительства последней переносились уже несколько раз, и на сегодняшний день стройка так и не стартовала. На данный момент уже сдано 7 домов, до конца года планируется сдать оставшиеся два, а заявленных объектов социальной инфраструктуры (которые, кстати, должны быть сданы в 3 квартале 2020 года) нет как нет.

ПИК объясняет это тем, что ещё не набралось нужное количество детей, новосёлы только въезжают в квартиры. Однако во дворах уже бегает множество детворы, а социалку строить даже не начали! Многие дольщик потому и не могут въехать в свои квартиры, что им некуда отдать ребёнка.

По факту невыполнения обязательств администрация Красногорского района подала иск на компанию "ПИК", слушания должны были начаться в мае 2020 года. Но, в связи с эпидемией, заседание было отложено, и дальнейшая судьба социальных объектов никому не известна. А пока местным жителям приходится возить детей в садики - кому куда удастся устроиться.

Коммерческая инфраструктура здесь, в общем, в порядке. Часть этажей отдана под магазины, салоны, пекарни. Если чего-то нет, то пешком до этого "чего-то" вам не дойти - комплекс стоит действительно в лугах.

В шаговой доступности, правда, есть супермаркет "Мираторг". Но добраться до него можно только через квест - либо обходить километр по асфальту, либо карабкаться по грунту на довольно высокую гору к пешеходному переходу через оживлённое шоссе. В общем, выживает здесь сильнейший...

Транспортная доступность

Когда я посмотрела на карту местоположения комплекса "Ильинские луга", то поняла, что такое название дано неспроста. В ближайшем окружении - действительно луга. Попасть сюда можно по Новорижскому шоссе, как и обещает застройщик, но дальше ожидания с реальностью расходятся. В действительности заявленные "10 км от МКАД" мой навигатор показал как 12 км. Вероятно, ПИК округлил цифру.

"20 минут езды" до станций метро "Тушинская", "Строгино" и "Волоколамская" тоже не совсем правда. Жители подтверждают, что до "Строгино" реально доехать за 20 минут. Что касается станции метро "Тушино" - мы сегодня добирались на автомобиле 40 минут, заметьте, не в самое пиковое время. А если вы будете ехать с работы вечером, когда это делают тысячи и тысячи автомобилистов, рассчитывайте убить в дороге час, а то и больше.

Чтобы уехать на общественном транспорте, необходимо преодолеть километр пути. Ближайшая остановка находится на улице Центральная, хотя по логике вещей нормально было бы сделать автобусную остановку рядом с таким масштабным жилым комплексом на Новорижском шоссе.

Но, справедливости ради, следует отметить, что на территории комплекса автобусная остановка есть. На неё заходит маршрут №541, однако, за 4 часа я не увидела здесь ни одного автобуса. Впрочем, как не увидела я здесь и ни одного пассажира. Местные жители говорят, что водители на остановку просто не заезжают, так как выехать отсюда будет весьма проблематично из-за запрещающего левый поворот знака. Придётся ехать в обратную сторону, чтобы не пересекать двойную сплошную, разворачиваться (это в час-то пик!) и перестраиваться на встречную полосу. Фантастика.

Но самым большим ожиданием, которому так и не суждено сбыться, является монорельс. Прежний застройщик, "Мортон", даже начал его строить, но в данном случае сказке не суждено стать былью. Надземная транспортная система "Стрела", поманив доверчивых покупателей, растаяла в дымке несбыточных надежд.

Подводим итоги

Безусловно, проект интересен своей малоэтажностью, которая позволяет наслаждаться близостью с окружающей природой. ПИК - крупнейший застройщик России, поэтому он не исчезнет и обязательно всё достроит.

Многие вопросы остались сегодня без ответа, потому что представители ПИК на встречу с нами не пошли. Поэтому непонятно, что будет с социальной инфраструктурой, куда ставить автомобиль (который в данном случае уж точно не роскошь, а средство передвижения) и как жителям обходиться без кладовок.

Плюсы

  • малоэтажное строительство;
  • благоустроенные дворы;
  • демократичная цена.

Минусы

  • задержки сдачи корпусов и объектов социальной инфраструктуры;
  • плохая транспортная доступность;
  • отсутствие социальной инфраструктуры;
  • отсутствие паркинга;
  • низкое качество строительства.