ФСК работает на нашем рынке недвижимости уже 15 лет, но при этом всё ещё отваживается на эксперименты. Новый проект это компании, получивший название «Датский квартал», представляет из себя интересный жилой комплекс, который расположился где-то на стыке между комфорт- и бизнес-классом, Москвой и Московской областью, Россией и Данией… Вот туда мы и отправили для обзора нашего специального корреспондента Станислава Круглицкого – а он, чтобы не быть голословным, захватил с собой оператора.
Фон моего нового обзора может навести на мысль, что снял я его за городом. Но на самом деле это не так! Или всё же так? В общем, всё сложно! Официально ЖК «Датский квартал» от ФСК расположился всего примерно в 200 метрах от МКАД. Но при этом, находясь в Мытищинском районе, он выглядит как типичный жилой объект где-то далеко в Подмосковье – большой, самостоятельный, уединённый. О том, как он таким получился, как Дания возникла в Московской области, ну и какой уровень жизни здесь запланирован, я сегодня и расскажу.
О комплексе
«Датский квартал» запланирован как большой жилой комплекс комфорт-класса с собственной инфраструктурой. Состоять он будет из пяти жилых корпусов. Дома строятся по индивидуальному проекту, это монолитные здания, составленные из секций переменной высотности от 9 до 22 этажей. Представленные в них квартиры (а их будет много, больше четырёх тысяч) варьируются от студий до четырёхкомнатных, а их площади находятся в диапазоне от 25 до 119 квадратных метров. Стоимость лотов в комплексе стартует на отметке в 3,5 и доходит до 9 миллионов рублей, но это только потому, что все двухуровневые квартиры за 14 миллионов пользовались большой популярностью и на данный момент уже все раскуплены. Стоимость одного квадратного метра варьируется от 90 до 150 тысяч рублей.
Застройщик долго думал над тем, какой комплекс должен вырасти в данной локации. Как он должен называться, как должен выглядеть, каким должен быть внутри? В итоге сошлись на идеях комфорта для жителей (то есть пусть это будет функциональный ЖК со всем необходимым, а главное – с удобными и разнообразными планировками квартир) и стильного внешнего вида (то есть нужны современные дизайн и архитектура). Изучив мировой рынок недвижимости, застройщик понял – всё, что ему нужно, есть в Дании. Так и появился «Датский квартал», одновременно удобный и красивый, одним словом – европейский.
С первого взгляда «Датский квартал» напомнил мне ЖК «Сколковский» от того же ФСК. Но потом я присмотрелся к нему повнимательнее и понял, что это сравнение ложное. Да, здесь похожие угловатые формы, но в целом он выглядит вполне себе по-европейски, в полном соответствии со своим названием. Классические вентилируемые фасады облицовываются керамогранитом, фиброцементными панелями и цементной плиткой «под кирпич» натуральных цветов. Хотя сделать вывод о европейском виде объекта можно не только по его названию и рендерам, но и хотя бы по тому факту, что обликом «Датского квартала» занимается архитектурное бюро «Остоженка». Они обычно берутся за дорогие объекты, а их участие в том или ином проекте – это своеобразный знак его высокого качества. Лично я так и не смог вспомнить ни одного ЖК от «Остоженки», который бы мне не понравился.
Внутри «Датский квартал» вас тоже не разочарует. Все подъезды комплекса будут сквозными, то есть войти в них получится как из двора, так и с внешней стороны каждого корпуса. При это важно отметить, что первые этажи будут нежилыми, их займут коммерческие помещения. Высота потолков в МОПах заявлена как пять метров, при входе в них предусмотрены колясочные, велосипедные, зоны для консьержей, а также специальные места, где можно помыть лапы домашним животным после прогулки. Также в каждой секции, независимо от количества квартир на этаже, будут установлены два лифта фирмы Otis, один пассажирский, второй грузопассажирский. Понятно, что секциям с тремя квартирами на этаже двух лифтов достаточно, но вот секциям с восемью-девятью квартирами, мне кажется, мало. Но ничего не поделаешь.
Строительство ЖК началось примерно в середине 2018-го года, а идти будет ещё долго, для удобства её даже поделили на четыре этапа. К счастью, как минимум проект «Датского квартала» на сегодня уже полностью готов. То есть вся проектная документация на все пять его корпусов сделана, все разрешения получены, остаётся только дождаться воплощения задуманного в жизнь. На момент съёмки моего обзора велось строительство корпусов №3, 4 и 5, а через неделю после съёмки приступили и к корпусу №1. Последний, №2, строить будут через год.
Ну а по вводу корпусов в эксплуатацию сроки следующие. №3 обещают сдать в первом квартале 2021-го, хотя застройщик говорит также об опережении заявленного срока и намекает на ближайшую осень – всё-таки дом возведён почти под крышу, начинается отделка фасадов. №4 и 5 запланированы к сдаче на начало 2022-го года, но снова вполне возможно, что застройщик справится с ними на 4-5 месяцев раньше.
Если, глядя на быстрый темп строительства комплекса, вы сделаете вывод о простоте его возведения, знайте – этот вывод будет неверным. В проектировании «Датского квартала» застройщик впервые в своей практике использует популярные, но всё ещё загадочные лично для меня BIM-технологии. Говоря простыми словами, это использование хитрого 3D-моделирования с графиками, помогающими строителям достичь большей точности. BIM на этапе проекта – гарантия того, что никаких ненужных коллизий в будущем не возникнет, всё пройдёт по плану. Непосредственно в строительстве BIM помогает следить за ходом процесса и контролировать ген- и субподрядчиков. И, судя по тому, что «Датский квартал» строится быстро, – весьма удачно. Забавно, что раньше именно ФСК часто грешил с изменением площадей в монолитных домах – квартиры сдавались то чуть меньше, то чуть больше, чем планировалось. В «Датском квартале» таких проблем точно не будет.
О квартирах
В квартирном фонде «Датского квартала» есть всё – от студий до четырёхкомнатных и двухуровневых вариантов. Есть здесь квартиры с террасами, есть – с окнами в ванных комнатах, есть – с любимыми многими «европланировками»… Вообще, планировочных решений около 90, при этом в каждом каждый квадратный метр не остаётся без дела и используется с максимальной функциональностью. Целевая аудитория – это, конечно, люди семейные, которые нуждаются в увеличении своего жилого пространства.
В ходе обзора я оценил несколько планировочных решений в «Датском квартале» и хочу рассказать вам про те, что особенно мне понравились. Это, например, студия на 35 квадратных метров, которая по форме вовсе не напоминает вытянутое купе в поезде, чем обычно грешат квартиры такого формата. Нет, здесь студия – небольшое, но уютное помещение с двумя окнами, одно из которых на удивление широкое. Здесь же отдельно радуют характерные для всего проекта высокие потолки – 295 сантиметров в черновом варианте. Я попытался достать до них рукой в прыжке – не получилось.
Хотя есть тут потолки и повыше! Я специально поднялся на 22-й этаж, где начинаются самые неформатные планировки. Все расположенные там квартиры обладают так называемым вторым светом, ну или вторым уровнем. Я зашёл в классную «распашонку» с окнами на север и на юг, открывающими замечательные виды и вносящими в помещение очень много света. Открывается из них вид и на ещё одни особенные квартиры «Датского квартала» – те, что могут похвастать собственными террасами.
Некоторые квартиры в составе «Датского квартала» застройщик обещает сдавать сразу с чистовой отделкой, причём дизайнерской, причём представленной сразу в восьми разных вариантах – от «классики» и «современного» до «шоколадного» и «пралине». И в трёх, так сказать, классах, ну или категориях отделки – стандартном, улучшенном и «бизнес», разница заключается в качестве используемых материалов. Так как под квартиры с отделкой в основном выделяются отдельные секции, это значит, что шумным ремонтом соседи помешают только тем, кто помешает ремонтом им. Хотя для тех, кто ещё не определился, нужен ему ремонт или нет, в некоторых секциях будет возможность докупить отделку дополнительно.
Кто строит
На мою просьбу рассказать подробнее о компании ФСК представитель застройщика ответил коротко – «Это один из лучших девелоперов в стране». А ведь с ним и не поспоришь! Безусловно, ФСК – один из ключевых участников нашего рынка, кроме столичного региона работающий также в Петербурге и Калуге, а потому по сути играющий на федеральном уровне. Сейчас компания уже планирует на будущее возведение ещё нескольких жилых комплексов в Москве и области. А вот концепция так называемых UP-кварталов для ФСК всё же уже в прошлом, компания всё-таки решила от них отказаться. Но кто знает, возможно, «Датский квартал» станет первой весточкой чего-то нового – его класс определить не так-то просто, в здешнем «комфорте» очевидно присутствуют детали «бизнеса».
Как добираться
В удалённости «Датского квартала» от внешнего мира (скажем, расстояние до ТТК по Осташковскому шоссе – 16 километров) есть не только плюсы вроде его уединённости и отличного вида, но и минусы. Один из них – сомнительная, по крайней мере на данный момент, транспортная доступность. Улучшать её застройщик собирается своими силами. Соединять ЖК с МКАДом будет дорога, идущая через посёлок Нагорное, её построят к вводу первого из пяти корпусов в эксплуатацию. Будет и ещё одна дорога – либо прямой выезд на МКАД, либо выезд на Липкинское шоссе, этот вопрос пока решается. А для любителей общественного транспорта прямо на территории комплекса появятся две автобусные остановки.
Ближайшие станции метро, «Медведково», «Бибирево» и «Алтуфьево», находятся от «Датского квартала» на расстоянии около пяти километров, до них от ближайших остановок курсируют маршрутки. В общем, сейчас положительно отозваться о транспортной доступности ЖК не получается ни автомобилистам, ни пешеходам, но эту проблему застройщик наверняка скоро решит.
Что и как можно купить
Строительство первых корпусов «Датского квартала» ведётся по старым правилам нашего рынка недвижимости, а вот новые будут строиться уже с использованием эскроу-счетов. Это почти наверняка приведёт к увеличению цен. Впрочем, и сам комплекс тогда будет на стадии более высокой готовности, а значит, цены вырастут и по этой причине тоже. На данный момент они следующие.
Тип квартиры |
Площадь, м2 |
Стоимость м2, тыс. руб |
Стоимость, млн. руб |
Студия |
25,2 – 30,4 |
127,3 – 152,8 |
3,3 – 4,2 |
1-комнатная |
32,3 – 51,4 |
120,4 – 133 |
3,9 – 6,6 |
2-комнатная |
42,9 – 82 |
105 – 120,6 |
4,6 – 9,9 |
3-комнатная |
60,9 – 97,7 |
90,2 – 122,5 |
5,7 – 12 |
4-комнатная |
82,4 – 86,3 |
97,8 – 105,6 |
8,1 – 8,9 |
Если вы приобретёте квартиру с помощью единовременной оплаты, вам предоставят скидку в 2%. Также возможны разные варианты рассрочки с первоначальным взносом от 30%. Ну и, конечно, ипотека – от всех ведущих банков, а также военная.
Кроме, собственно, квартир в продаже в «Датском квартале» находятся машиноместа, их стоимость начинается с 800 тысяч рублей.
Инфраструктура и благоустройство проекта
Собственная инфраструктура ЖК будет состоять из нескольких отдельно стоящих объектов. А именно – двух детских садов (на 500 с чем-то мест каждый), школы (на 1100 детей), двухэтажного медицинского центра и торгового комплекса. Коммерческая инфраструктура также будет представлена на первых этажах жилых домов, там откроются кофейни, салоны красоты и различные магазинчики.
Так как «Датский квартал» – проект комплексного развития территории, за отдельные его составные части отвечает не застройщик, а местные власти. Именно они должны построить два детских сада и школу за счёт областного бюджета, а ФСК просто выделит под них земельные участки. Вернее, уже выделил, теперь надеемся, что ждать обещанных объектов на их месте долго не придётся. Зато понятно, что раз строятся они силами области, то и будут муниципальными, а не частными.
На территории, а вернее под территорией жилого комплекса расположится одноуровневый подземный паркинг. Машиномест в нём будет около 1200, получается, соотношение машиномест к квартирам – примерно один к четырём. Вообще, вроде бы неплохо, но учитывая, что в пешей доступности нет станций метро, по-моему, всё-таки маловато. Ну, зато спуститься в этот паркинг можно будет на лифте прямо со своего этажа – характеристика, обычно присущая объектам бизнес-класса. Это должно быть интересно не только обладателям автомобилей, но и, например, тем, кто уже сейчас понимает, что все его вещи приобретённая им квартира не вместит. На такой случай на подземном уровне располагаются индивидуальные кладовые.
Безопасность на территории будет достигаться с помощью видеонаблюдения по периметру комплекса и системы электронного доступа. Все дворы в «Датском квартале» будут почти полностью закрытыми и уж точно полностью лишёнными автомобилей, внутри – исключительно пешеходные зоны. Хотелось бы мне проверить, как эта замкнутость дворов и противостоящая ей разноэтажность секций повлияют на инсоляцию, но сделать это не позволила типичная московская погода. Во время съёмки обзора солнце так и не выглянуло, приходится надеяться, что в будущем будет выглядывать почаще – а жителям «Датского квартала», в свою очередь, ничто не помешает его увидеть.
Концепция внутреннего благоустройства комплекса хорошо продумана. С севера – водозаборный узел и собственная котельная. В центре – площадь для мероприятий, ну и собственные объекты инфраструктуры. Ближе к лесу – беговые и велодорожки, которые помогут вам всегда оставаться в форме. В детских и спортивных площадках недостатка тоже не будет.
О районе
Основные надежды в «Датском квартале», конечно, возлагаются на внутреннюю инфраструктуру комплекса, но есть и кое-какая внешняя. Это, скажем, несколько торговых центров в пяти минутах автомобилем в стороне Осташковского и Алтуфьевского шоссе. Также рядом с комплексом уже работают гимназия и детский сад, про них даже можно сказать «в пешей доступности». Да и столичные учебные и медицинские учреждения пусть и не в пешей доступности, но всё же относительно недалеко, доехать до них получится быстро. Правда, на полях замечу, что для них всё-таки нужна столичная регистрация, а «Датский квартал» – это уже Московская область.
Экология
С одной стороны от ЖК располагается лесопарк, а вот с другой протянулся МКАД, шум от которого сюда доносится. На мой вопрос, будут ли против него устанавливаться специальные шумозащитные экраны, застройщик ответил отрицательно. То же самое – по вопросу о переносе линий электропередач, находящихся на расстоянии в 180 метров от ближайшего корпуса. Но меня успокоили – качество стеклопакетов якобы будет таким, что ни МКАД, ни ЛЭП никому не помешают. Да и количество секций, смотрящих на трассу, всё же не столь велико – большинство обращено в сторону зелёного леса, который примыкает к двум третям всего проекта.
А вот на вопрос о благоустройстве этого соседнего лесопарка представитель застройщика пока не ответил никак – ни положительно, ни отрицательно. Он работает в этом направлении, но палки в колёса вставляет российская бюрократия, от которой никуда не деться. Так или иначе, главное, что это природоохранная зона, то есть строительство на её территории запрещено, никакие новостройки этот вид вам никогда не испортят. Пишу это и вспоминаю, что живём мы с вами в России, поэтому от неприятных сюрпризов всё-таки никто не застрахован, но что нам остаётся? Только надеяться на лучшее! Ну и смотреть вдаль – там не видно ни одного промышленного объекта.
Подводим итоги
«Датский квартал» – проект ФСК, поэтому больших сомнений в нём быть не может. Это одновременно и гарантия своевременной сдачи, и показатель качества, и даже лучшее подтверждение того, что необычные характеристики у объекта и правда будут. Взять хотя бы интересную архитектуру или необычные планировки квартир. Но вот расположение данного ЖК, как я уже говорил выше, несёт в себе не только плюсы, но и минусы – пока оно совсем не развито, здесь нет ни инфраструктуры, ни даже дорог. А МКАД одновременно не слишком близко, чтобы им гордиться, но и недостаточно далеко, чтобы его можно было просто игнорировать. К счастью, о большинстве из проблем ФСК осведомлён и решит их ещё до ввода первого корпуса «Датского квартала» в эксплуатацию.
Плюсы
- Симпатичный внешний вид;
- Большой выбор планировочных решений, в том числе и самых нестандартных;
- Настоящие дворы без машин;
- Богатая собственная инфраструктура;
- Адекватный ценник;
- Надёжный застройщик.
Минусы
- Спорная экология – рядом не только лесопарк, но и МКАД;
- Пока никак не развитая транспортная доступность;
- Инфраструктура в пешей доступности почти отсутствует.