Сегодня – мой любимый тип сюжета, когда мы приезжаем проверять наших старых знакомых. Ровно два года назад, весной 2021 года, мы застали жилой комплекс «Прокшино» от ГК «А 101» практически на самой начальной стадии строительства. Тогда нам удалось лишь издалека рассмотреть строительную площадку с бетонными коробками, походить вокруг забора. Сегодня уже сдано три корпуса, активно строится первая часть, даже есть благоустройство. Об остальных подробностях новостройки мы расскажем далее в сюжете.
О комплексе
ЖК «Прокшино» - это масштабный проект от группы компаний «А 101», который состоит более чем из 40 корпусов. Он принадлежит и к «комфорт», и к бизнес-классу. Строится в новой Москве и фактически разделён на два этапа строительства. Сейчас реализуется первый из них, который, в свою очередь, подразделяется на подэтапы. Завершить полностью первый этап строительства застройщик планирует в 2025 году.
Площади квартир, которые в «Прокшино» можно приобрести уже сегодня, начинаются от 19 кв. м, заканчиваются – 165 кв. м. Актуальная стоимость лотов – от 7 млн руб. до 37 млн руб.
Транспортная доступность
В прошлом ролике мы уже говорили, что ЖК «Прокшино» относится к тем немногим счастливчикам Новой Москвы, у которых есть станция метро в пешей доступности. Сейчас ничего не изменилось. У меня за спиной – станция метро «Прокшино», от которой до первого из корпусов под номером «11» идти, примерно, минут семь. Расстояние составляет около 500 м. А вот все последующие корпуса, которые строятся вдоль пруда, уже будут не так доступны. От них путь составит минут 15 – 20.
Если вы поедете на машине, то комплекс удобно расположен между двумя шоссе – Киевским и Калужским. От МКАД по Калужке быстрее, около 8 км. Вам нужно просто свернуть на Филатовское шоссе. Самое интересное, что в наш прошлый приезд это самое шоссе было ещё только проектируемым проездом № 13… с чем-то там. Если ваш путь пролегает по Киевке, он займёт 13 км, потому что по Филатовскому шоссе вам придётся развернуться, сделав круг. И только после этого вы доедете домой.
Строительная готовность
Глобально ЖК «Прокшино» делится на две очереди строительства. Реализуется сейчас, как раз, первая. Вторая же представляет собой на генплане серые коробки. На неё ещё нет проектной документации.
Первая очередь возводилась этапами. Первый корпус был сдан в 3 квартале 2022 года. На данный момент сюда ещё активно заселяются дольщики, доделывают ремонты. По сравнению с тем, что я видела здесь ранее, мне всё нравится. Фасады довольно симпатичные, выполнены из декоративной штукатурки (в данном случае – белой). Серый и коричневый цвета в отделке – это, судя по всему, фиброцементные плиты. Всё сделано достаточно аккуратно, если сравнивать с предыдущими работами «А 101». Дом довольно большой, четыре секции по 18 этажей. Но из-за того, что строение выполнено не единым монолитным домом, а разделено на 4 башни с просветами, нет ощущения того, что здание давит. Башни выстроены полукругом, создавая свой, закрытый двор.
Рядом с корпусом №3 строится корпус №5.2. Это тоже бизнес-класс. Сдаваться он должен в 4 квартале 2024 года (как написано в проектной декларации). По сути, он состоит из шести разных домов. Здесь наблюдается разная степень готовности, но, в целом, за полтора года должны успеть.
Рядом возводится «комфортный» корпус №5.1. В нём только ведутся работы на котловане, а сдаваться он должен одновременно с №5.2. Как «А 101» собирается успеть завершить строительство – остаётся загадкой.
Корпуса №4, 6 и №8 пока ещё не сданы. Они окружены весенней жижей, и подобраться к ним нет никакой возможности. Срок сдачи корпуса №4 – во втором квартале 2023 года. Мне кажется, что, в целом, он готов: остекление есть, фасады завершены, ведутся работы по благоустройству придомовой территории.
Корпуса №6 и №8 имеют свою историю. На официальном сайте сказано, что во 2 квартале 2024 года должен быть сдан корпус №6, а корпус №8 – в 3 квартале того же года. Однако согласно проектной декларации, они имеют одинаковый срок ввода в эксплуатацию – в первом квартале 2024 года. Ориентироваться в этом вопросе следует исключительно на ДДУ, где и указывается точный срок передачи ключей покупателям.
Визуально корпуса №6 и 8 имеют не слишком высокий уровень готовности. Кое-где ещё даже не начались фасадные работы, и не хватает наружных стен. Первые корпуса «Прокшино» сдавались без просрочек – остаётся надеяться, что так будет и с остальными. Бывает, конечно, что «А 101» сдаёт позже сроков, но – всегда сдаёт. Однозначно.
Район
ЖК «Прокшино» расположен в окружении природы. С одной стороны располагается Хованский пруд, с другой – Хованская дубрава, а за ней – одноимённое кладбище.
Сразу за метро «Прокшино» строится одноимённый бизнес-центр, который в будущем обеспечит рабочими местами многих, живущих поблизости людей. На другой стороне Филатовского шоссе власти планируют реализовать очень интересный проект. Там должны появиться коммерческие, спортивные, научные, культурные объекты, которые станут центром притяжения для всей Москвы. Например, построят горнолыжный курорт, аквапарк с дайвинг-центром, концертную арену. Ещё здесь должна быть открыта гостиница и парк наук. Но конкретных сроков пока нигде нет.
Внешний вид
Дом №3 – это первый корпус бизнес-класса, который сдан в 4 квартале 2022 года. Поэтому нам предоставляется возможность войти и лично проверить отличия корпусов «бизнес» и комфорт-класса.
На первый взгляд мне не очень нравится его огромный монолит, который возвышается надо всем огроменной буквой «Г». Во внешней отделке нет штукатурки, зато появляется клинкерный кирпич, корзины под кондиционеры имеют несколько другую форму, на нижних этажах появляются архитектурные элементы в виде арок.
Во втором доме, который сдан во 2 квартале 2022 года, аж 6 башен, которые образуют закрытый периметр. Внутренний двор здесь самый симпатичный из всех, что мы видели. Здесь применён ландшафтный дизайн, уже высажены деревья и зеленеют газоны.
МОП
Мы зашли во входную группу корпуса комфорт-класса, который был сдан первым. Я было настроилась на позитив, но то, что я увидела, можно назвать «почти жутью». Из хорошего: широкоформатная, фактурная плитка на стенах и на полу, две буферные зоны перед основной входной группой, высокие потолки (около 5 м), места здесь очень много. Но, судя по всему, никаких мягких зон здесь не подразумевается, нет ни колясочных, ни лапомоек.
Крайне непонятными мне показались радиаторы. Такое ощущение, что они как будто уже использовались где-то, в другом жилом комплексе. Самые простые и самые дешёвые. Акцентная стена – одна, и она уже вся потресканная. Не помогла даже установленная защита. Стены какие-то кривые, пожарного шланга нет, дверцы открыты, всё в ржавчине. Дому нет ещё и года, а он выглядит так, словно его построили уже 10 лет назад.
Есть навигация по этажам и два лифта. Оба спускаются в подземный паркинг. Лифтовое оборудование в ранних корпусах от фирмы «Otis». В последующих, я предполагаю, что будет уже что-то другое, не импортное.
На жилом этаже несколько светлее штукатурка. Здесь два крыла, причём, они маленькие. Я бы сказала, что это – «крылышки». На каждом – по 6 квартир. Причём все они поражают своими крохотными размерами. Дизайн при этом вполне симпатичный, ласкает взгляд цвет «капучино» на стенах, над дверями есть маленькие деревянные номерочки.
В корпусе №3 входные секции выглядят весьма нарядно и парадно. Над каждой входной группой есть домофоны и видеокамеры. А ещё над входными дверями висят козырьки. Внутри я, к сожалению, не нашла особых отличий. Появились колясочные с такими же разваленными батареями, гостевые санузлы, потолки, как будто, стали ещё выше.
Поразила штукатурка, жёлто-серого цвета с претензией на фактурность. По-моему, в комфорт-классе стены в МОПах выглядят и то лучше. К лифтовому холлу ведёт как-то несуразно длинный и узкий коридор.
На этажах использованы абсолютно несочетаемые цвета и фактуры: серый, белый, коричневый, чёрный – не смотрятся совсем. Поразила установка радиатора – сделано крайне непрофессионально и небрежно.
На этаже в бизнес-классе всего 6 квартир. Входные двери мне понравились – они высокие и добротные, тёмно-коричневого цвета с оттенком шоколада.
Для сравнения мы зашли ещё в несколько входных групп в разных домах, но особых различий не заметили. При этом на сайте написано, что в домах бизнес-класса на первых этажах есть стойки консьерж-сервиса 24/7, лобби с мягкой мебелью и кофейни. По факту там не то что стойку негде поставить, а разойтись-то будет тяжело. На сегодняшний день третий дом выглядит куда хуже, чем первый и второй внутри.
Благоустройство, дворы
К благоустройству у меня нет никаких претензий, мне всё нравится: стиль, наполнение, материалы. Мы сейчас находимся во дворе первого корпуса. Он получился довольно небольшой, территория закрыта и забором, и контуром домов. Сейчас, когда покупатели ещё активно проводят ремонтные работы, калитки и двери подъездов открыты нараспашку. Хотя посторонних здесь, в принципе, быть не может, так как вокруг «Прокшино» нет других жилых комплексов.
Во дворах очень много фактур: и брусчатка, и трава, и песок с гравием, и прорезиненные покрытия. Причём выполнено всё, как говорится, с душой, с творческим подходом. Есть не просто детские зоны, а креативные полосы препятствий с горками и лазалками, чтобы ребёнок развивался многосторонне.
Визуально дворы бизнес-класса практически ничем не отличаются от дворов комфорт-класса. Комплектация и внешний вид абсолютно тождественны: всё те же фактурные покрытия, лежаки, зонирование. Особой разницы я не увидела.
Вдоль Хованского пруда застройщик благоустраивает прибрежную зону. Её длина – примерно километр, и протянулась она напротив корпусов бизнес-класса. На форумах я встретила достаточно много отзывов, в которых речь идёт о неприятных запахах, исходящих от пруда. Были и такие. Лично я ни в первый приезд, ни в нынешний здесь ничего не ощутила. Но если для вас этот момент очень важен, советую поприезжать в разное время и пообщаться с местными жителями, чтобы не попасть впросак.
Квартиры
Пару лет назад моя реакция на ценник в «Прокшино» была весьма бурной. Это было слишком уж дорого для жилья в НАО. Однако сегодня ничего не изменилось. С уровня «250 тыс. за квадрат в студиях» двухлетней давности стоимость превратилась в «440 тыс. руб.» за квадратный метр недвижимости в студиях! В принципе, за такую цену – практически полмиллиона за «квадрат» - можно присмотреть недвигу где-нибудь в ЦАО, а не в Новой Москве.
Здесь же за такую цену продают 19-метровую студию, пусть и с отделкой, но это очень жёстко. Есть также лоты и без отделки, и white box, и с дизайнерским ремонтом. В бизнес-классе при этом реализуется своя версия (светлая и тёмная), в комфорт-классе – своя: «душистый перец», «морская соль».
В интернете есть несколько видеороликов с обзорами приёмки квартир с отделкой в ЖК «Прокшино». В общем, совсем уж жутких проблем никто не указывает. Средняя оценка качества ремонта везде – где-то на «троечку» или даже с минусом. Причиной тому – огромное количество мелких недочётов.
Например, плитка на полу выглядит слишком неаккуратно. И подобный термин можно применить к большинству строительных и ремонтных работ в «А 101». Среди прочего можно назвать помятые радиаторы, побитые двери, поцарапанные подоконники, кривые откосы, неровно окрашенные стены, мусор под ванными, шатающуюся сантехнику.
При этом, судя по форумам, ждать устранения недочётов приходится больше месяца. В целом, после всего увиденного, хочется посоветовать взять лучше «вайт бокс» и после всё качественно доделать самостоятельно.
Меня поражает разнообразие форматов квартир в «Прокшино». Есть здесь крайне интересные двухуровневые лоты, расположенные именно там, где с внешней стороны мы видим арки. У них есть выходы на террасы, площадь которых превышает 20 кв. м. Из особенностей квартир застройщик предлагает такие элементы, как окна в ванных или довольно просторные лоджии.
Паркинг
Под каждым из корпусов (как в комфорт, так и в бизнес-классе) расположен подземный паркинг. В отношении протечек – на данный момент их нет, хотя, судя по облупившейся краске, когда-то были. Машиноместа достаточно свободные, есть цветовое зонирование. Стоимость машиномест в ЖК «Прокшино» на данный момент составляет 1,4 – 3,2 млн руб.
Оригинально застройщик подошёл к решению организации мест для хранения шин. Они выделены за каждым парковочным местом и огорожены сеткой.
На минус первых этажах есть ещё и кладовые. Они обустроены, но присутствует неприятный запах. И я нашла одно помещение, где на полу довольно приличный слой воды. Затопления всё-таки имеют место быть.
Гостевые бесплатные парковочные места сегодня уже есть вокруг сданных корпусов. Они отмечены соответствующими указателями. Если вы не будете покупать машиноместо, то можете испытать удачу и поискать места для стоянки вокруг. При этом напомню, что дворы в комплексе закрытые, и парковаться в них нет возможности.
Нет парковочных мест и между некоторыми очередями. В связи с этим опыт подсказывает мне, что уютно жильцам будет только внутри дворов, но не между корпусами.
Инфраструктура
Между домами №1 и №4 образовалось закрытое пространство, которое является территорией будущего детского садика на 220 мест. Скорее всего, он будет муниципальным, так как стоять будет отдельно от корпусов. А вот в доме №1, вероятно, откроют частный садик. Застройщик не обозначил пока сроки реализации социальной инфраструктуры. Поэтому на первых порах жителям «Прокшино» придётся пользоваться соседней, расположенной в кварталах рядышком. Например, в ближайшем ЖК «Испанские кварталы» уже есть собственная школа и два детских сада, до которых не так, чтоб и далеко.
Появится в «Прокшино» и собственная поликлиника, но сроков пока застройщик не обозначил. В доме № 1 должен появиться ФОК, а №2 – ещё и с бассейном.
Первые этажи во всех корпусах коммерческие. Уже открыт супермаркет «Пятёрочка», есть несколько строительных магазинов, почтовые отделения, готовится к открытию пара кафе.
Вдоль набережной оборудованы воркаут-площадки и зоны для детских игр. Они открытые, сюда можно прийти погулять как резидентам «Прокшино», так и жителям прилегающего района. При этом примечательно, что параллельно с корпусами благоустраивается и набережная.
Подводим итоги
У жилого комплекса «Прокшино» есть как свои положительные, так и отрицательные стороны. Среди минусов отмечу все те недостатки, которые присущи объектам, находящемся на ранней стадии реализации. Внутренняя территория не везде ещё благоустроена, явно нарушена логистика внутри комплекса. И паркинги, и дворы, и подъезды на данный момент открыты настежь. Если вы купите квартиру в одном из готовых корпусов, то жить на стройке вам придётся лет ещё 7 – 8. Страдает качество отделки, особенно во входных группах, не во все корпуса проведён интернет.
Среди плюсов я назову внешний вид корпусов, а также благоустройство дворов. Зелёная зона – с одной стороны, пруд – с другой, всё вместе смотрится весьма гармонично. Про запах от воды ничего сказать не могу, я его не ощутила. Большим преимуществом проекта является концепция развития локации. В будущем здесь появится огромный город, в котором можно будет жить, работать и отдыхать.
Плюсы
- Симпатичный внешний вид
- Высокий уровень благоустройства
- Метро в пешей доступности
- Масштабный проект
- Наличие собственной коммерческой и социальной инфраструктуры
- Перспективная локация
- Рядом зелёные зоны и пруд
- Большой выбор квартир
- Различные виды отделки
Минусы
- Невысокое качество ремонта
- Первым покупателям придётся жить по соседству со стройкой.