Строительная площадка жилого комплекса "Прокшино" от группы компаний "А 101" напомнила мне американский фантастический фильм "Я ‒ легенда". Здесь меня встретили такие же пустынные, безлюдные пустоши и скелеты корпусов жилых зданий. Только в данном случае в районе Сосенское Новомосковского округа жизнь бьёт ключом, и впереди у строящегося жилого квартала ‒ счастливое будущее.
О комплексе
Жилой комплекс "Прокшино" будет состоять из корпусов класса "комфорт" и "бизнес". Проект довольно масштабный, включает в себя примерно 40 зданий, строительство которых стартовало в 2020 году. На сегодняшний день точная информация есть только про 13 корпусов высотой до 18 этажей. В продаже имеются лоты минимальной площадью 21 кв. м, а максимальная S составляет 90 кв. м. Стоимость квартир на момент съёмки ‒ от 5,6 млн руб. до 18,7 млн руб.
Срок сдачи первой очереди намечен на 4 квартал 2024 года.
Генплан
На сегодняшний день на генплане "А 101" прорисовано первых 13 корпусов. Судя по расположению, можно сказать, что это даже не 1/4 всего жилого фонда. Часть корпусов сдаётся в 4 квартале 2022 года. А корпуса с отделкой будут передаваться дольщикам поэтапно: в 1, 2 и 3 кварталах 2023 года.
Корпуса № 3.1 и 3.2 ‒ это бизнес-класс, остальные ‒ "комфорт". Мне понятно, что больше всех повезло покупателям квартир в корпусах с цифрой "1", так как они расположены удачнее остальных. К ним ближе всего набережная, и до метро "Прокшино" отсюда идти всего ничего.
Транспортная доступность
Просто бешеный спрос на недвижимость в ЖК "Прокшино" вызван близостью одноимённой станции метро. Она расположена на расстоянии 6-7 минут пути от первых корпусов комплекса. А пешая доступность метро ‒ это всегда очень востребовано, ну, и плюс ещё 100-500 тыс. руб. к стоимости.
На машине до центра Москвы отсюда можно доехать примерно за 40 минут (сужу по собственному опыту). № 7029 ‒ это номер проектируемого проезда, на котором расположен комплекс. Он соединяет между собой Калужское и Киевское шоссе. Дорога удобная, поток машин здесь небольшой и пробок нет. Поэтому автомобилистам будет несложно добираться от "Прокшино" в любую точку столицы.
Что же касается пешеходов, то из-за масштабности проекта пешая доступность метро относится лишь к первым корпусам. Квартиры в них уже сейчас разлетаются как горячие пирожки. Поэтому, если вам важен факт наличия метро под боком, советую поторопиться с покупкой. Потому что жителям последующих корпусов, расположенных дальше, придётся рассчитывать уже на какой-либо подвоз до станции.
Район
Достопримечательностью местного района считается Хованский пруд размером с озеро. Действительно, водоём поблизости от жилья всегда несёт в себе массу преимуществ, как в данном случае. Из окон первых корпусов открывается восхитительный вид на пруд, за которым ведётся строительство малоэтажного посёлка. Свет в квартирах в данном случае ничто не застит, и это одна из ключевых "фишек" проекта "Прокшино".
Правда, небезосновательными являются опасения некоторых дольщиков, связанные с уровнем загрязнения воды в озере. Это объясняется близостью полигона ТБО "Саларьево" (2 км). Он, хоть и закрыт, но своё грязное дело потихоньку делает, добавляя в почву и водоём вредные вещества. В этом случае пить воду и купаться в Хованском пруду не стоит, но любоваться водной гладью никто не запрещает.
Из моментов, на которые покупателям обязательно стоит обратить внимание при выборе недвижимости, я бы назвала близость Хованского кладбища (меньше километра) и путь самолётов. Крылатые лайнеры проносятся в аккурат над корпусами будущего комплекса, и звук их ревущих турбин слышен довольно сильно.
Кто строит
Я знаю, что то огромное количество компромата о застройщике, группе компаний "А 101", которое у меня имеется, не позволит мне составить красивый рассказ о данной компании. Счастливые дольщики ЖК "Прокшино" пока ещё спят спокойно, и не ведают ни о возможных просрочках, ни о низком качестве строительства.
Например, в ЖК "Испанские кварталы" была целая эпопея с получением разрешительной документации. Камнем преткновения стали проблемы, связанные с отделкой МОП и коммуникациями, а также отсутствием противопожарных систем. В результате комплекс с горем пополам был сдан с почти годовой просрочкой.
Сенсационным ноу-хау стала организация общественной столовой в одной из квартир жилого комплекса от застройщика "А 101" для рабочих, которые, собственно, этот объект и строили. А о жилом комплексе бизнес-класса "Скандинавия" даже был сюжет на федеральном канале "Россия 24". В объектив тогда попала невероятно низкопробная отделка, которая и до "комфорта"-то не дотягивала.
Конечно, все эти проблемы касаются других объектов, и я всем сердцем желаю, чтобы дольщиков "Прокшино" они миновали. Однако объединяет все эти комплексы общая компания-застройщик, у которой схема работы и приоритеты одни и те же везде. Если повезёт, в вашей квартире будет всё идеально. В противном же случае придётся долго и, скорей всего, безрезультатно ждать, пока "А 101" исправит свои недочёты. Ибо не барское это дело.
Внешний вид
Корпуса "бизнес" и "комфорт" будут отличаться внешне, что подразумевает качество отделки фасадов. Если комфорт-класс просто отделают штукатуркой и фасадной плиткой, то бизнес-класс получит декоративные элементы в виде арок, с использованием арт-бетона и керамогранитной плитки.
Я вспоминаю "Испанские кварталы" от "А 101" ‒ они действительно представляют собой уголок Барселоны в Москве, и смотрятся весьма изысканно и дорого.
Вдоль Хованского озера застройщик обещает обустроить километровую набережную.
Квартиры
Что касается стоимости квартир в корпусах класса "бизнес" и "комфорт" ‒ глобальной разницы я не увидела. Например, однокомнатный лот площадью 37,7 кв. м с отделкой white box в корпусе комфорт-класса стоит 8,5 млн руб., а в бизнес-классе такая же квартира стоит всего на 200 тыс. руб. дороже ‒ 8,7 млн. руб.
Отличаются помещения не только ценой, но и высотой потолков: 2,85 м в комфорт-классе, а в "бизнес" ‒ почти 3 м (2,99 м, если верить официальному сайту).
Есть также разница в форматах. Бизнес-класс предлагает покупателям мастер-спальни, разнообразные балконы, лоджии, евро-кухни и множество вариантов планировочных решений.
Комфорт-класс предлагает подобные решения. Однако расстроила меня студия с окном, выходящим на лоджию. Получается, что у покупателей такой квартиры "окно в мир" будет смотреть сквозь двойную призму стёкол. Это, безусловно, отрицательно скажется на уровне инсоляции в помещении. Остаётся надеяться, что перегородка не несущая и её можно будет убрать.
Дизайнерская отделка имеет два вида: "душистый перец" и "морская соль". Шоу-румов пока нет. Но в моей памяти живо встают кайфовые отделочные материалы ЖК "Испанские кварталы". Весь вопрос был лишь в том, как их клали при проведении ремонтных работ...
Шокирует меня в данном случае ценник от "А 101". Судите сами. Минимальная стоимость квадратного метра в 4-комнатных лотах ‒ 190 тыс. руб. А тот же метр квадратный в студиях стоит 260 тыс. руб.!
Паркинг
Подземные паркинги есть под всеми корпусами ‒ и под "комфорт", и под "бизнес". Насчёт комфорт-класса я не поленилась и специально уточнила этот вопрос у менеджера в офисе продаж. На сайте размещена информация о том, что паркинги в корпусах комфорт-класса будут не везде.
Стоимость машиноместа варьируется в рамках от 900 тыс. руб. до 1 млн с копейками. Семейное зависимое машиноместо стоит от 650 тыс. руб.
Насчёт парковочных мест вокруг корпусов пока точной информации нет. Застройщику важно продать подземные машиноместа, а потом уже можно поговорить и о парковках на придомовой территории.
Инфраструктура
Заявленная инфраструктура представляется просто райскими кущами. Ведь окружающий район ‒ Сосенское ‒ собственными социально-коммерческими объектами совсем не пестрит. ГК "А 101" на этом фоне предлагает торгово-сервисные объекты на первых этажах. Ближе к метро будет коммерческий кластер с красноречивым названием "Бизнес-квартал "Прокшино".
Первый офисный центр уже начинает строиться. Он располагается на другой стороне пруда, и добраться до офиса можно будет за несколько минут, просто перейдя через мостик. Всего же застройщик гарантирует 16 тысяч новых рабочих мест.
Однако меня терзают смутные сомнения, что такое большое офисное пространство в только-только развивающемся Новомосковском округе будет кем-то востребовано. Думается, что в этом состоит задумка правительства Москвы: на перспективу создать в регионе большое социально-коммерческое пространство, в том числе и с помощью ГК "А 101".
Наличие большого количества корпусов, естественно, предполагает создание сопутствующей социально-коммерческой сети. Известно, что в 2023 году в жилом квартале "Прокшино" должно открыться 2 детских сада, в 2024-м ‒ школа. Поговаривают и о собственной поликлинике, но пока разрешительной документации на неё нет.
Застройщик обещает дольщикам спортивно-развлекательный кластер с горнолыжным склоном, аквапарком и развлекательными зонами. Вся эта экзотика будет расположена южнее проектируемого проезда, и проектные работы, по моим сведениям, уже ведутся. Город к разработке не имеет отношения, проект полностью коммерческий и его реализация находится в руках ГК "А 101" и инвесторов, конечно. Конкретные сроки не озвучиваются, но весь кластер планируется завершить примерно за десятилетие.
Подводим итоги
Жилой комплекс "Прокшино" группа компаний "А 101" лишь начинает строить. Место в Новой Москве выбрано "симпатичное, но дикое": рядом чистое поле и социальных объектов нет как нет. Если в 2023 году застройщик снова подведёт и не сдаст школу и детские садики, семьям с детьми придётся туговато. Потому что ближайшие действующие объекты социальной инфраструктуры расположены далеко, и добраться до них пешком не представляется возможным. Метро в пешей доступности будет лишь для жителей первых корпусов. Остальным придётся добираться по принципу кто как сможет. Отдельного внимания заслуживает ценник за метр квадратный, который уже поражает своей дороговизной. А ведь комплекс находится всего лишь на начальной стадии строительства.
Плюсы
- высокий уровень транспортной доступности;
- симпатичные фасады;
- жильё разного класса;
Минусы
- низкий уровень качества строительных работ;
- частые срывы сроков сдачи объектов у "А 101";
- высокая стоимость;
- отсутствие метро в пешей доступности для жителей последующих корпусов;
- отсутствие социальной инфраструктуры.