Мы приехали в район Марьина Роща СВАО Москвы в один из очаровательных весенних дней. Солнце светило ярко, и настроение было по-весеннему приподнятым. Сегодня мне предстояло сделать обзор на жилой комплекс "Шереметьевский" от ГК "ПИК". Новостройка масштабная, "ПИК", как всегда, строит вдохновенно и с размахом. Проект комплексного освоения территории, о котором идёт речь, включает в себя не только многочисленные жилые корпуса, но и объекты социальной инфраструктуры. Поэтому работать над сюжетом мне было интересно, а с подробностями проекта, которые мне стали известны, я познакомлю и вас.
О комплексе
ЖК "Шереметьевский" ‒ это объект комфорт-класса от группы компаний "ПИК". Он включает в себя 15 корпусов высотой 11-14 этажей, а также объекты социально-коммерческой инфраструктуры. Строительство такого масштабного объекта растянется на 2021-2024 годы. В мае 2021-го "ПИК" планирует сдать первые три корпуса ‒ №1, 2 и 7.
Площадь самой маленькой квартиры ‒ 20,3 кв. м, а самой большой ‒ 97,3 кв. м. Стоимость недвижимости на момент съёмки составляет 8,5-22,5 млн руб.
Транспортная доступность
Район Марьина Роща входит в число желанных московских локаций. Он расположен в непосредственной близости к центру столицы. Например, до Цветного бульвара можно доехать всего минут за 15, миновав две станции метро. А до ТТК отсюда меньше километра (если ехать напрямую).
В будущем транспортная инфраструктура района будет активно развиваться. Планируется создание дополнительной станции метро, которая будет входить в Большую кольцевую линию (БКЛ). Будет открыта станция "Дмитровская", принадлежащая МЦД-1 и МЦД-2.
На сегодняшний день, увы, до ближайших станций метро "Савёловская" (2 км пути) и "Марьина Роща" (1,5 км) добираться далековато. Причём маршрутных автобусов, насколько мне известно, нет. Придётся идти пешком, а это, согласитесь, удобным не назовёшь. Дольщики уже направили свой запрос в ГУП "Мосгортранс", но ответа пока нет.
К минусам проекта я, пожалуй, причислила бы тесное окружение района застройки железнодорожными путями. Выехать на Бутырскую улицу и Сущёвский Вал автомобилисты могут только через ж/д переезды, которые регулярно перекрываются.
Если вы всё-таки решитесь идти пешком до Савёловского вокзала, будьте готовы к тому, что передвигаться придётся преимущественно по обочине. Вас постоянно будут обгонять шумные и грязные грузовики, при этом тротуаров здесь практически нет.
Район
ЖК "Шереметьевский" строится в рамках программы редевелопмента столичных промзон. Поэтому потенциальным покупателям будет интересно узнать о промышленном прошлом участка. Здесь ранее находился компрессорный завод "Борец". Производство было приостановлено в 2008-м, но некоторые опорные конструкции сохранились до сих пор.
Кроме того, скажу, что "ПИК" их перенёс на другое место, более подходящее концептуально. Поэтому можно говорить о некоторой культурной ценности бывшей промышленной архитектуры локации.
Что касается загрязнения почв, эксперты утверждают, что оно всё-таки имело место быть. Поэтому перед началом жилого строительства здесь была проведена основательная рекультивация на глубине 5 м.
Жителям корпуса №1 я не завидую, так как их окна преимущественно выходят на север. А там расположен какой-то непонятный пустырь, ранее бывший промкой, и строить там ничего не планируют.
"ПИК" возводит ЖК "Шереметьевский" на участке, со всех сторон окружённым железнодорожными путями. Конечно, шумозащитные экраны + ограждение высоким забором должны сделать своё дело и уберечь жителей от всех последствий такого соседства. Но, как по мне, жить рядом с железнодорожными колеями не просто неуютно, но и небезопасно.
Не в восторге я осталась и от архитектурного окружения комплекса. Он возводится среди каких-то нелепых, антигармоничных административных зданий, грязных дорог и разрисованных глухих заборов.
Немного спасает положение коммерческая инфраструктура района, среди которой есть "Меtro", "Пятёрочка" и очаровавший меня фудкорт "Станколит Фудмаркет", а также множество кафе, магазинов и магазинчиков.
На этом фоне бедненько выглядит социальная составляющая района. Если повезёт, и вас возьмут, ближайшая школа расположена на улице Двинцев. Что касается детских садов, здесь ситуация ещё хуже: самый ближайший муниципальный садик я обнаружила на расстоянии 2 км у метро "Савёловская". Есть ещё парочка поликлиник.
Сроки сдачи
Корпуса №1, 2 и 7 получили РВЭ в феврале 2021 года. Ключи дольщикам были обещаны до конца марта. Мы очень хотели успеть к такому волнующему событию, но вот уже до апреля осталось два дня, а ключей нет как нет. И тут мне дольщики корпусов №1 и №7 звонят и говорят, что пришли СМС-ки о переносе сроков на середину мая. Дольщикам корпуса №2 в этом отношении повезло больше: они получили заветные ключики уже 2 апреля.
Причина задержки, как оказалось, в недостроенном детском садике. Он должен быть сдан вместе с первыми корпусами, но мои глаза говорят мне о том, что сроки окончания строительства встроенно-пристроенного здания детсада как раз придутся на середину мая.
Что касается корпусов №3, 4, 5 и 6 сдаваться они будут в мае по плану. Корпуса с №11 по №15 должны получить РВЭ в конце 2021-го. Срок сдачи корпусов №8, 9 и 10 не оговаривается, так как их строительство ещё не начато.
МОП и дворы
Все входные группы и жилые этажи "ПИК" создаёт один в один: безбарьерное пространство, колясочные, места для велосипедов, лифтовые пространства. Концепцию благоустройства дворов в ЖК "Шереметьевский" я пока ещё не поняла, так как придомовое пространство находится в стадии активной разработки.
Квартиры
В 15 корпусах комплекса реализуется 2,5 тысяч квартир. Это означает, что проживать покупатели недвижимости в ЖК "Шереметьево" будут не в постылых "человейниках", а во вполне приличных корпусах. В них предполагается небольшое количество лотов и, преимущественно, одна секция.
Популярность ПИКовских квартир настолько высока, что, если верить слухам, за два часа с начала продаж стоимость лотов выросла на 200 тыс. руб.
Покупка недвижимости у "ПИК" происходит исключительно в онлайн-режиме. Их офис продаж просто закрыт, и на нём крупными буквами написан призыв покупать квартиру онлайн. На данный момент выбрать и купить жильё в "Шереметьевском" можно в семи корпусах: № 1, 6, 7, 12, 13, 15 и 11. Вся актуальная информация должна быть на официальном сайте компании.
Отделка помещений традиционно осуществляется застройщиком. О её стиле и качестве можно судить по уже сданным комплексам. Например, "Саларьево-парк", обзор на который мы делали не так давно.
Порадовал в ЖК "Шереметьевский" "ПИК" наличием балконов. И это, наверное, самый жирный плюс, который можно поставить за архитектурную концепцию. Обычно застройщик не включает такие мелочи в свои проекты.
Паркинг
На 2,5 тысяч квартир застройщик реализует 1 276 машиномест на подземном паркинге. Однако при выборе квартиры, необходимо уточнять, есть ли паркинг именно в вашем корпусе, так как они запроектированы не в каждом доме.
Если кто-то рассчитывает найти местечко на придомовой парковке ‒ их может и не быть. Потому что площадки для предполагаемых стоянок есть не возле каждого корпуса. Этот факт несколько компенсирует наличие свободного места вокруг комплекса. Но внешний вид такие стихийные парковки портят однозначно.
Инфраструктура
Если с первым детским садиком ждать осталось недолго, то второй должен появиться вместе со второй очередью ‒ к концу 2021 года. Третий дошкольный объект сдать должны в 2023-м, а школу застройщик намерен сдать в 2022-м. Обещанная поликлиника появится в 2022 году.
Хочу обратить внимание семей, в которых есть маленькие дети. Радоваться не спешите, садики будут частными. Хотя вряд ли подобное разумно в жилом комплексе класса "комфорт".
Подводим итоги
Первое, что мне понравилось в ЖК "Шереметьевский" ‒ это его расположение. Огромное преимущество составляют две линии метро, проходящие рядом, а также близость к центру Москвы и ключевым транспортным артериям города. Минусом в данном случае являются загруженные дороги. На них всё смешалось: частный транспорт, грузовой, что создаёт массу неудобств, начиная от загазованности и заканчивая пробками. И, если вы ‒ пешеход, рассчитывайте, что до ближайших станций метро придётся отмахать пешком полтора-два километра. Маршрутного транспорта здесь просто нет.
Привлекательным моментом является то, что дома в комплексе небольшого формата. Это позволяет избежать столпотворения, характерного для типичных столичных "человейников". Социальными объектами район не изобилует, а свои ещё придётся подождать.
Плюсы
- расположение поблизости от центра Москвы;
- неплохая транспортная доступность;
- есть корпуса на разной стадии готовности;
- застройщик, заслуживающий доверия;
Минусы
- комплекс окружён железнодорожными путями;
- отсутствие поблизости социальных объектов;
- расположение на территории бывшей промзоны;
- отсутствие в пешей доступности общественного транспорта.