Два года назад, в октябре 2019 года, мой коллега, Стас Круглицкий, уже делал обзор жилого комплекса комфорт-класса "Бригантина" от компании "Гранель". На тот момент объект, расположенный в подмосковном городе Долгопрудный, находился в самой начальной стадии строительства, первая очередь ещё даже не была возведена. Сегодня я решила приехать и посмотреть, как дела у "Бригантины", и насколько реальность оправдывает ожидания дольщиков.
Генплан
Жилой комплекс "Бригантина" ‒ это объект комфорт-класса. Изначально он должен был состоять из 16 монолитных корпусов. На сегодняшний день, после внесённых застройщиком изменений, количество зданий сократилось до 14. Связано это с выходом нового законодательства, касающегося зон, прилегающих к каналу им. Москвы. В соответствии с ним, санитарно-защитная зона увеличена до 150 м, и на ней строительство каких-либо объектов запрещено.
Сроки сдачи
На момент съёмки Стаса осенью 2019-го, строилось 6 корпусов: №15, 14.1, 14.2, 13, 12 и 11. Завершить первую очередь строительства застройщик планировал в 3 квартале 2020 года, а вся стройка должна быть завершена в 2025 году.
По факту же корпуса №14.1 и 14.2 были сданы с некоторым опозданием (до месяца) из-за пандемии. Ключи покупатели получили в январе 2021-го. А корпус №15 ключи получил на полгода раньше. В июне 2021-го завершилась передача ключей жителям корпуса №11, а корпуса №12 и 13 на данный момент уже получили РВЭ, срок передачи ключей в них ‒ до конца 2021 года. Квартиры в них реализуются с отделкой, и сейчас застройщиком как раз ведутся внутренние работы.
Корпуса №6 и 7 будут сданы в конце 2022 года. На данный момент я наблюдаю у них возведенные первый-второй уровни, и, как по мне, темпы строительства оставляют желать лучшего. Посмотрим, может "Гранель" потом каааак начнёт строить, что уложится в срок или даже сдаст их с опережением.
Корпуса №4 и 5 будут сданы в конце 2023 года, а на оставшиеся здания пока ещё документации нет. Что касается юридической темы, то многие покупатели возмущены тем фактом, что сданные полгода назад корпуса №14 и 15 до сих пор не поставлены на кадастровый учёт. Это означает, что купленные квартиры в собственность оформить нельзя. Причиной тому застройщик называет техническую ошибку, произошедшую в Росреестре. Последний раз пакет документов был подан в июне месяце, решение ожидается в ближайшее время.
Вообще задержки сроков для компании "Гранель" не характерны. Они наоборот, бывает, сдаются даже с некоторым опережением сроков. Так что этот случай можно считать исключением.
Транспортная доступность
Стас говорил о продлении улицы Молодёжной ‒ сегодня застройщик уже начал сносить гаражи, где, собственно, она и пройдёт.
Ещё в одном Стас оказался прав ‒ станцию МЦД здесь, действительно, открыли. В четырёх, правда, километрах от ЖК "Бригантина". Ехать до неё придётся общественным транспортом, новые остановки которого построят на улице Молодёжной.
Однако претензия у меня к городской администрации, которая отвечает за прилегающую территорию. На меня произвели крайне неприятное впечатление горы щебня и строительного мусора, которые я увидела возле подъезда к комплексу (тому месту, где идёт строительство второй очереди).
Внешний вид
В Долгопрудном, где возводится "Бригантина", новостроек не так уж и много. Поэтому Стас "напророчил", что комплекс будет ощутимо выделяться на фоне уже имеющейся застройки. И это действительно так.
Фасады в корпусах должны были быть вентилируемыми, оформить их застройщик собирался в достаточно ярких цветах: жёлтом, оранжевом, синем и, для контраста, белом.
Сегодня я увидела, что всё в точности соответствует рендерам: композитные и фиброцементные панели внешней отделки имеют те же оттенки, разве что, бежевый цвет здесь немного не в тему. Однако, начиная с корпусов №6 и №4, фасады будут другими, выполненными в более спокойных цветах, среди которых ‒ серый, бежевый, белый.
К качеству фасадов у меня претензий нет. Единственным не очень позитивным моментом являются решётки для кондиционеров, расположенные на балконах. То есть само оборудование вам придётся устанавливать прямо здесь, и оно "съест" без того драгоценные метры площади балкона.
В дальнейшем концепция фасадов застройщиком будет несколько изменена. В них будет мало лоджий, зато увеличится площадь остекления. Окна будут начинаться с отметки 60 см от пола (а не нынешние 90 см) и станут шире. С корзинами под кондиционеры вопрос решится с помощью навесных корзин. При этом материалы и количество этажей останутся прежними.
Без косяков не обходится ни одно строительство. На этот раз я увидела, что в первой секции корпуса №14 грунт просел, отчего плитка приобрела странный, волнообразный вид. Видимо сказывается близость грунтовых вод. Застройщик пообещал до сентября устранить все недоделки в рамках гарантийных обязательств, правда, посетовав при этом на местных жителей, заезжающих на тротуары на большегрузных машинах.
МОП
Обещал застройщик Стасу, что высота потолков в местах общего пользования будет 3 м 20 см, на полу уложат керамогранит, а стены и потолок будут отделаны под покраску. Реальность в данном случае оправдала ожидания.
Однако оформление некоторых входных групп натолкнуло меня на мысль о том, что использованные материалы были просто собраны по остаточному принципу от других проектов. Потому что в одном подъезде я увидела одну коричневую стену, другую, напротив, серую, и странного цвета плитку на полу, собранную вразнобой.
Количество лифтов в подъездах зависит от количества квартир в секции. В среднем застройщик обещал по два грузопассажирских лифта марки "КМЗ", а в секциях с большим количеством проживающих ‒ три (+один пассажирский).
По акту оказалось, что лифты здесь не от обещанного "КМЗ", а "Евролифтмаш". И, несмотря на такое звучное название, качество у них вовсе даже не евро. Возмущённые дольщики пишут мне о том, что они не работают и не поставлены на учёт, словом, с лифтами ‒ беда.
Лично меня "Гранель" не перестаёт удивлять своими устаревшими проектами форматов домов. Потому что, ну, как можно заселяться в дом, в котором со стороны паркинга на крылечке вас поджидает лестница! Но самым странным мне показались перила с облезлой краской. Такое ощущение, что их привезли из какого-то другого комплекса, где они уже лет сто как эксплуатировались.
Справедливости ради отмечу, что есть секции, где вход расположен на одном уровне с тротуаром, например, в корпусе №11. Поэтому, если для вас этот момент принципиально важен, обратите на него внимание.
Оформление тротуаров ‒ отдельная песня, потому что так, как уложена на них плитка, могла бы сделать и я. Внешний вид тротуаров больше похож на тренировочную базу сёрферов благодаря своей неоднозначной волнообразной структуре.
Ради интереса я зашла в секцию корпуса №14. Предполагаю, что в будущих корпусах изменятся не только фасады, но и внутренний мир. И снова ‒ ступеньки! Сложно угадать, в каком из корпусов, и в какой из секций они будут. Входная группа сквозная, и в данном случае со стороны двора ступенек нет. Дизайн тут никакой в прямом смысле слова. То есть, его нет вообще. Использовано два разных вида плитки: серая и бежевая, при этом потолок ‒ золотисто-бронзовый, на огромном алюминиевом листе на стене написана единица (видимо, обозначающая номер секции). Все двери держатся, что называется, "на соплях", при этом внизу одной из них не хватает целого куска тротуара, а сама она парит в невесомости на одних только петлях.
Поднявшись на этаж, я за отдельной дверью наблюдаю зону с мусоропроводом. Лифтовые холлы и коридоры довольно просторные, особых претензий к ремонту нет. Не очень, правда, меня впечатлила фактурная штукатурка на потолке. Входные двери от застройщика не выдерживают никакой критики и никакого напора в прямом смысле слова. Потому их просто можно пробить кулаком, что и было сделано в одной из квартир. Ну, и цвет их, конечно, желтовато-бежевый, смотрится просто отвратительно.
Благоустройство, дворы
Дворы в "Бригантине" навеяли на меня грусть-печальку, потому как самое интересное, что я здесь увидела, это многофункциональная горка-лазалка, установленная во дворе корпуса №11. Рядом есть ещё песочницы и небольшие горки для самых маленьких. Однако стиль и организация пространства выглядят убого: железные заборчики и беседки с круглым покрытием имеют такой вид, как будто доставлены сюда из каких-то разобранных пансионатов 80-х годов прошлого столетия.
Между корпусами №12 и 13 двор просто шедевральный, потому что кроме пары качелек, лавочек и непонятного вида приземистых лазалок здесь нет ничего. Самая масштабная детская площадка оказалась "спрятана" за пятнадцатым корпусом.
Набережная ‒ это самое интересное, что есть вокруг корпусов. И, к счастью, я вижу, что её благоустройство сдвинулось с мёртвой точки. Приедем через годик, посмотрим на будущий парк. Тем более, что застройщик обещает его построить уже в этом году (хотя по документам проходит дата 2024 год).
Минусом проекта является соседство с огромной электрической подстанцией. Стоящие так близко к домам ЛЭП я не видела за 5 лет своей работы, и это пугает.
Благоустройством же прилегающей к каналу территории занимается город, и пока на этом месте высокая-высокая трава.
Квартиры
Стас рассказывал о скромных метражах квартир, самые большие из которых достигают 66 кв. м. С тех пор, как говорится, много воды утекло, и на данный момент минимальные площади квартир начинаются от 21,3 кв. м (в студиях), а в самых больших S = 85,5 кв. м. Основной упор сделан на евроформат, и просторные кухни-гостиные достаточно увеличили функционал продаваемых лотов. Изменилась также и площадь остекления. Раньше высота оконных проёмов от пола была 60 см, в новых корпусах она уже достигает 90 см.
В 2019 году подавляющее большинство квартир сдавалось без отделочных работ. На данный момент ситуация изменилась, и с отделкой реализуются многие квартиры в корпусе №7 (три секции) и три секции в корпусе №5. Выбрать можно квартиру с отделкой в одном из двух вариантов: либо тёмном, либо светлом. При этом разница стоимости квадратного метра с отделкой и без неё составляет 25 тыс. руб.
Меня поразили размеры окон. Небольшие и неширокие, много света они не дают. Однако в будущих корпусах, со слов застройщика, они будут увеличены, и это радует.
На данный момент в ЖК "Бригантина" в продаже находятся квартиры второй очереди строительства в корпусах №6, 7 и 5. Срок выдачи ключей ‒ декабрь 2022 или декабрь 2023 года. При этом изюминкой проекта является корпус №6, расположенный на первой линии канала им. Москвы. При покупке 100%-ную оплату можно внести сразу, а можно воспользоваться ипотекой. Проектное финансирование осуществляет Сбербанк, и эскроу-счета открываются тоже в нём.
Паркинг
Большинству жителей Долгопрудного автомобиль нужен как воздух, потому что многие из них ездят на работу в Москву. В рамках всего комплекса застройщик обещал создание около 5 тысяч машиномест.
Под первыми корпусами на сегодняшний день подземный паркинг уже сдан. Меня приятно поразили его огромная площадь и высокие потолки. Вход сюда отдельный, расположен он возле корпуса №11. Заметны протечки на стенах, их активно заделывают рабочие. На сегодняшний день можно сказать, что паркинг сухой. У корпусов второй линии от воды будут собственные подземные паркинги, в которые будет спускаться лифт.
Стоимость обычного машиноместа ‒ 1,1 млн руб., зависимого, рассчитанного на систему "Клаус" ‒ 1,3 млн руб. Считаю, что для комплекса такого класса цена очень уж завышена.
Бесплатная парковка вокруг корпусов служит альтернативой. Она несколько хаотична, и как по мне, места на ней будет маловато для огромного количества проживающих здесь автомобилистов.
Инфраструктура
Застройщик обещал построить 4 детских садика на 705 мест и общеобразовательную школу на 1510 учащихся, а также 2 поликлиники, рассчитанные на 190 посещений в сутки, ФОК площадью 2,5 тыс. кв. м. и собственный бизнес-центр.
В первую очередь должен был войти детсад, расположенный в корпусе №15. Сегодня застройщик сдержал обещание, и садик уже функционирует. Расположен он в трёхэтажной пристройке к корпусу №15, и находится в муниципальной собственности, как и остальные три.
Относительно школы, планы изменились. В большую сторону. Теперь их будет две, и рассчитаны они на 1900 мест. Сроком реализации указан 2025 год.
Первая поликлиника стоится в корпусе №7, вторая будет расположена в корпусе №1. Обе будут иметь статус муниципальных объектов.
Рядом с корпусом №15 расположится физкультурно-оздоровительный комплекс. Рассчитан он будет на всех жителей "Бригантины".
Из коммерческих объектов за истёкшие полгода с момента сдачи первых корпусов здесь открылся всего один строительный магазин и одна пекарня. Переживать по этому поводу не стоит, так как прилегающая инфраструктура полностью удовлетворяет текущие потребности новосёлов.
Управляющая компания
Управляющая компания в комплексе, традиционно, своя, собственная от компании "Гранель". Обещанный тариф ‒ 40-45 руб. за кв. м площади ‒ сегодня он действует. Услуги включают в себя уборку территории, вывоз мусора, видеонаблюдение и консьерж в подъезде.
Жители жалуются на плохое качество уборки МОПов, и это действительно так. Сегодня за время съёмки ролика мне не встретился ни один чистый подъезд. А вместо табличек с номерами подъездов на дверях висят ободранные бумажки. Двери все открыты, доступ внутрь корпусов абсолютно свободный.
Монополизирован застройщиком интернет-провайдер, кроме него других сюда не пускают.
Подводим итоги
В ходе съёмки ролика о жилом комплексе "Бригантина" я увидела как множество минусов, так и плюсы. В отличие от Стаса, мне внешний вид домов нравится. Корпуса соответствуют обещанным картинкам на рекламных рендерах ‒ яркие и стильные. Социальной инфраструктуры довольно много и есть уже активные объекты (с первой очередью сдан детский сад). Хотя мне и не нравится стиль благоустройства территории комплекса, "зачёт" поставить можно. Площадки есть, они просто рассредоточены вокруг корпусов, а вот их качество оставляет желать лучшего. С парковками здесь беда, открытые забиты битком, а в подземном паркинге машиноместа дорогущие. Минусом является благоустройство тротуаров, так как на них просела вся плитка и приходится переделывать (видно, мостили её в холодное время года и кое-как). Из-за ремонтов в квартирах все подъезды разбиты напрочь, и в этом вопрос к жителям комплекса. А из положительных моментов, мне очень нравится близость набережной, здесь жителям будет, где прогуляться.
Плюсы
- стильный внешний вид фасадов;
- близость набережной;
- уже функционирует собственная инфраструктура;
- большие окна в строящихся корпусах;
- есть квартиры с отделкой;
Минусы
- подземный паркинг дорогой и течёт, а наземная парковка не вмещает всех автолюбителей;
- низкая транспортная доступность;
- низкое качество отделки;
- непродуманное благоустройство;
- рядом пролегает ЛЭП.