Долгое время Москва-Сити была архитектурной доминантой почти всего города. Но «Headliner», первый жилой небоскрёб в столице, скоро должен это исправить – многим он даже закроет собой вид на Москву-Сити. Возможно, что скоро именно рядом с ним, в Пресненском районе столицы, вырастет ещё множество небоскрёбов, и контраст обновлённого высокого центра Москвы с другим, старым и малоэтажным, станет ещё заметнее. Пока же мы отправили нашего специального корреспондента Станислава Круглицкого посмотреть, что «Headliner» может предложить своим покупателям, кроме видов, открывающихся с 50-го этажа.
Если бы мы с моим оператором находились на Шмитовском проезде в 50-е годы прошлого века, то обязательно бы сделали обзор на стоящий там мукомольный завод. Но к счастью, мы оказались там в 2018-м и вместо этого сняли обзор на жилой комплекс бизнес-класса «Headliner» от группы компаний «Кортрос». Рассказываю, как он один придаёт новый вид всему Пресненскому району и чем отличается от большого количества конкурентов.
О комплексе
«Headliner» – это большой жилой комплекс бизнес-класса, на данный момент состоящий из трёх монолитных корпусов переменной высоты от пяти до пятидесяти трёх этажей. Квартиры здесь запроектированы от студий до четырехкомнатных, а их площадь варьируется от 30 до 114 квадратных метров. Цены на жильё в «Headliner» начинаются от 7 и доходят до 38 миллионов рублей, а цена одного квадратного метра находится в диапазоне от 194 до 380 тысяч.
Жилой комплекс строится на большой территории в шесть гектар, которую раньше занимала мукомольная фабрика. Скорее всего, «Headliner» не ограничится одной очередью строительства и скоро разрастётся до трёх – хотя застройщик и не спешит подтверждать эту информацию, такой вывод можно сделать по рендерам проекта. Сейчас на территории стройки частично сняты башенные краны, строители заканчивают отделку зданий снаружи и изнутри, ведут прокладку инженерных коммуникаций вокруг комплекса. В ближайшее время начнутся работы по благоустройству ЖК и по расширению дороги рядом с ним.
Несмотря на единый архитектурный стиль комплекса, у его секций будет разная этажность и даже разная отделка фасадов – её делают из архитектурного бетона, керамической плитки, клинкерного кирпича, стемалита, алюминиевых панелей и многого другого. Вместе с не менее разными, но всегда большими окнами (просто где-то они пошире, а где-то – повыше) всё это будет смотреться отлично! Правда, если вам интересно лично моё мнение, то однотонные фасады, по-моему, выглядели бы лучше. По крайней мере, такой вывод я сделал, посмотрев на единственный более-менее готовый фасад здания, расцветка которого для бизнес-класса мне показалась даже чересчур пёстрой. Впрочем, и у неё наверняка найдутся поклонники, ведь это просто дело вкуса, а испорчены фасады корпусов «Headliner» ничем не будут – скажем, под внешние блоки кондиционеров застройщик предусмотрел специальные балкончики.
Во время съёмки обзора я побывал не только снаружи пока ещё не сданного ЖК, но и внутри, причем почти на самом верху. Честно скажу, что вид, который открывается с 51-го этажа «Headliner» – это просто ужасно… Ужасно красиво! И ужасно подробно. Поднявшись туда на выглядящем хлипком строительном лифте, я всё-таки переборол свой страх высоты и влюбился в то, что открылось перед моими глазами. Увидел я почти всю Москву – ТТК, Москва-Сити, Москва-реку, Ходынку, ЦСКА-Арену, знаменитые сталинские высотки, какую-то котельную где-то вдалеке… И это только из окон одной квартиры!
Кстати, эту угловую двушку я сразу захотел приобрести – хотя бы ради таких видов. В самой-то квартире смотреть пока, объективно говоря, не на что – она, как и почти все другие, сдаётся без отделки и даже без планировки. Хотя застройщик, конечно, её предлагает – к просторной кухне-гостиной и двум приватным спальням можно добавить два санузла и гардеробную. Увы, в этой квартире, как и в большинстве квартир в «Headliner», нет лоджии – они тут практически элемент роскоши. Но зато в одной из спален окно такое большое, что, можно сказать, заменяет там стену.
Ещё одна квартира, которую я посетил во время обзора, – трёхкомнатная распашонка с площадью более ста квадратных метров. Там окна не такие высокие, как в двухкомнатной квартире, и это тем более заметно при таких-то высоких потолках – они в «Headliner» находятся в трёх метрах от пола. Но когда выглядываешь из окон, об этом даже не думаешь – настолько становится красиво. Ещё эта квартира поражает количеством гардеробных – они есть у каждой спальни и и ещё в прихожей. Ну и, как и во всех квартирах комплекса, здесь сразу два санузла – и это ещё минимум.
Интересно, что в одной из секций комплекса квартиры всё-таки сдаются отделкой – причём сразу с чистовой. Она представлена в четырех видах, каждый из которых назван в честь какого-то ветра – Зефир, Аквилон, Сирокко и Мистраль. Шоу-рум с отделкой «Мистраль» я и посетил. Она оказалась такой же холодной, как давший ей название северный ветер, – с серыми и белыми тонами стен, пола и потолка. В совмещенном санузле всё, кроме потолка, отделано плиткой – выглядит это очень круто, как в дорогих отелях.
Ну а осмотрев шоу-румовские гостиную и спальни, я понял, что деньги на дизайнеров жалеть никогда не стоит – они сделают ваше жильё не только красивым, но и практичным. Некоторая аскетичность расцветки компенсируется там шикарной мебелью, которая вообще-то с квартирами с отделкой идти не будет. Но если вам уж очень нравятся полностью готовые варианты – ждите, застройщик обещает, что скоро у покупателей может появиться возможность приобретать с отделкой и даже мебелью практически любую квартиру в комплексе. Кроме того, что это будет быстро и просто, так ещё и выгодно – точно дешевле, чем делать ремонт самому.
В посещённой мной квартире с отделкой «Аквилон» цвета тоже довольно холодные, хотя детали там другие – особенно в глаза бросаются глянцевые белые межкомнатные двери. В шоу-руме сразу у входа размещается гардеробная, дальше по коридору стоит санузел, а в самом конце – детская. Если же не доходя до детской повернуть направо, то окажешься в совмещенной с кухней гостиной, а потом выйдешь к развилке между спальней и большим санузлом.
Пожалуй, самое интересное, что застройщик «Headliner» предлагает покупателям вместе с квартирами – это специальное приложение на смартфон. С помощью него вы сможете при желании дистанционно выключить во всей квартире электричество (если вдруг забыли выключить утюг) или перекрыть воду (если вам вдруг покажется, что жена тратит слишком много её, пока принимает душ).
Интерьеры мест общего пользования «Headliner» совсем не будут напоминать советские подъезды со скучными почтовыми ящиками на стенах. Здесь это так называя зона комьюнити – в своих шикарных подъездах жители дома будут общаться друг с другом, ждать гостей перед камином или гигантским телевизором, болтать с работниками стойки ресепшен. Даже в шоу-руме комплекса представлена отделка мест общего пользования – правда, временная, потому что итоговая будет выглядеть намного богаче. Но и та, что есть, с темным деревом и вертикальными светильниками, выглядит очень стильно. Позже там ещё появится дополнительная инфографика и улучшится качество материалов.
Хотя от сравнения со скучными и старыми подъездами спасает и техника, которую застройщик предлагает своим покупателям – в первой очереди это качественные лифты марки LG Sigma, которых в самом высоком 53-этажном корпусе будет четыре, а во всех остальных корпусах – по два. Правда, важно отметить, что в следующих корпусах лифты будут ещё новее – марки Kleemann, двигающиеся со скоростью четыре метра в секунду. Ничего быстрее в жилых домах Москвы пока что нет.
Кто строит
Застройщиком ЖК «Headliner» выступает группа компаний «Кортрос» – опытный девелопер, который за многие годы своей деятельности на нашем рынке недвижимости успел позаниматься возведением как жилых, так и коммерческих объектов. На данный момент в его портфеле находится примерно 16 миллионов квадратных метров недвижимости – и это число, конечно, не перестаёт расти.
«Кортрос» не ограничивает себя ни в классе жилья (хотя общий уровень держит достаточно высоко), ни, как уже было сказано, в виде объектов недвижимости, ни даже в географии – компания известна практически по всей стране. Можно даже сказать, что известна она и за рубежом – несмотря на то, что в других странах «Кортрос» не строит, она часто обращается к иностранным специалистам за помощью, так что её там точно знают. Неудивительно, что архитектура и качество жилых комплексов «Кортрос» часто кажутся какими-то по-хорошему нездешними, очень уж европейскими.
Если говорить только о московских работах компании, нельзя не упомянуть такие разные ЖК, как «Серебряный Бор», «Апрелевка», «Ультрамарин», «Петровская слобода»... Опыт компании, а также объёмы работ, с которыми она справляется, не оставляют сомнений в её надёжности.
Как добираться
Транспортную доступность «Headliner» обеспечивает Шмитовский проезд, с помощью которого от ЖК можно выехать на Шелепихинский мост, а уже оттуда, например, до Филёвского парка.
Главной радостью и одновременно главным горем для автомобилистов ЖК «Headliner» должна стать расположенная примерно в 700 метрах от него развязка ТТК. Иметь под боком такой важный объект транспортной инфраструктуры, в разы облегчающий путешествие практически в любое место города, и в центр, и на окраины, – это, конечно, хорошо. С другой стороны, нельзя забывать о том, что близость ТТК не пойдёт на пользу экологии района, а ещё о том, что важные транспортные магистрали слишком часто собирают пробки. Тут от этого хоть как-то спасают несколько полос, но движение на кольце всё равно всегда плотное.
К счастью, жителям «Headliner» будет доступен и общественный транспорт – в шаговой доступности от ЖК находятся сразу четыре станции метро («Выставочная», «Деловой центр», «Фили» и «Шелепиха», которая вообще прямо через дорогу) и одна станция МЦК (это тоже «Шелепиха»!).
Что и как купить
Официальными брокерами ЖК «Headliner» выступают две компании – Est-a-tet и «БЕСТ-Новострой». Комплекс строится по 214-му Федеральному Закону, продажи квартир в нём осуществляются путём заключения договора долевого участия. Цены следующие.
Тип квартиры |
Площадь, м2 |
Стоимость, млн руб |
Стоимость м2, тыс руб |
1-комнатная |
29,6 – 54,6 |
7 – 11,8 |
208,9 – 278,1 |
2-комнатная |
58,1 – 108,1 |
13,1 – 38,2 |
189,4 – 382,5 |
3-комнатная |
73,1 – 117,9 |
15,9 – 26 |
176,9 – 262,1 |
4-комнатная |
113,7 |
28,3 – 28,8 |
248,9 – 253,3 |
18 крупных банков предлагают ипотеку, а застройщик – беспроцентную рассрочку на год на индивидуальных условиях. Сейчас действует интересная акция – скидка в 10% на все квартиры с отделкой и на квартиры с тремя и четырьмя комнатами.
Инфраструктура и благоустройство объекта
Первый корпус «Headliner» стоит на стилобатной части, внутри которой будет размещаться собственный паркинг на 500 с лишним машиномест. Помимо него, а также всей инженерии комплекса, в двух этажах его стилобата отведены места для коммерческих помещений – супермаркетов, салонов красоты, кафешек и, что важно, для уже работающего там офиса продаж.
Из подъезда в «Headliner» можно будет выйти как наружу, на улицу, так и во внутренний двор. Большая его часть будет отдана под территорию двухэтажного и почти наверняка коммерческого детского сада, рассчитанного примерно на 130 мест. Вокруг него расположатся сразу несколько детских площадок, но выглядеть все они будут стильно и красиво, под стать объекту.
Первую и вторую очереди строительства разграничит пешеходный бульвар, в конце которого появится малоэтажный торговый комплекс. Благоустройство этого бульвара будет включать в себя красивое ночное освещение, разработанные вместе с ландшафтными дизайнерами зеленые насаждения и малые архитектурные формы, выглядящие почти как арт-объекты. Обещают также, что скоро в рамках «Headliner» появится даже своя благоустроенная набережная Москвы-реки – но к сожалению, всего этого придётся подождать.
О районе
Пресненский район – это один из старейших районов нашего города (и, к слову, самый мой любимый). Согласно, наверное, самой популярной версии происхождения его названия, много лет назад, ещё задолго до начала формирования Центрального административного округа столицы, здесь протекала река с очень чистой пресной водой – благодаря ей и появилось название Пресня. Сейчас вместо реки – несколько устроенных в 1683 году патриархом Иоакимом прудов. И хотя за всю свою многолетнюю историю район постоянно развивался, нельзя сказать, что в последние годы в нём происходят какие-то сильные изменения – и это, безусловно, к лучшему. Столичный центр уже сформирован и сложен, ну а то, что в нём до сих пор появляются новые жилые дома и новые их обитатели стоит рассматривать как большое везение.
Район обладает полностью сложившейся инфраструктурой. Всего в нескольких минутах ходьбы от ЖК работает огромный ТРК «Афимолл Сити» – там, как известно, несколько сотен магазинов и несколько десятков кафе и ресторанов, ради которых можно придумать, как бы вам пересечь ТТК. Но и обычные супермаркеты вроде «Дикси» и «Магнита» вокруг «Headliner» тоже найдутся без труда. Чего много в Пресненском районе, но почему-то нет конкретно вокруг «Headliner» – так это кафешек. Надеюсь, скоро эта ситуация исправится, и что-нибудь обязательно откроется поблизости. Но если вам покажется, что всё и так слишком близко, из-за чего вы чересчур мало двигаетесь – покупайте абонемент в один из ближайших фитнес-клубов, здесь есть и «Зебра», и Wellness Club Nebo, и (куда уж без него?) World Class.
И с социальной инфраструктурой вокруг ЖК «Headliner» всё в порядке. Всё в той же шаговой доступности есть как хорошие медицинские учреждения (больница №9, поликлиника №220), так и образовательные (Школа №1232 «На Кутузовском» с углубённым изучением английского, физико-математическая школа №56 имени академика Легасова, «Романовская школа», несколько музыкальных и спортивных). Чего скрывать – покупая квартиру в «Headliner», значительную часть суммы вы отдаёте за возможность пользоваться инфраструктурой центра столицы.
Экология
Несмотря на то, что в радиусе менее полукилометра от жилого комплекса проходят ТТК и железная дорога, экологию его окружения нельзя назвать совсем уж плохой. Всего через дорогу от ЖК находится зелёный Причальный парк, в 250 метрах лежит выход к воде, на Шелепихинскую набережную, ну а в радиусе двух километров есть большие Филёвский парк и Парк Победы. Близость к таким островкам живой природы в центре дорогого стоит – в Москва-Сити, например, нет вообще ничего подобного.
Но да, как и везде в центре, здесь днём и ночью ездит множество машин, а ещё рядом есть таксомоторный парк, так что воздух постоянно загрязняется выхлопными газами. Чистым его вряд ли сочтёт даже самый оптимистичный покупатель квартиры в «Headliner».
Проблемы и слухи
Так как квартиры в объектах бизнес-класса обычно приобретают люди обеспеченные, застройщики обычно предлагают им большие подземные паркинги – чтобы по одному машиноместу было хотя бы у одной квартиры. А вот в «Headliner» на машиноместах почему-то решили сэкономить – их в первой очереди комплекса будет в два раза меньше, чем квартир. Как-то смириться с этим недостатком во всех смыслах слова «недостаток» должны помочь гостевая парковка по внешнему периметру и планы на паркинг в возможных второй и третьей очередях.
Разгрузить центр от машин было бы неплохо – жители того же «Headliner» наверняка испытают на себе долгие автомобильные пробки и устанут от загрязнённого выхлопными газами воздуха. Но спасаться, конечно, хотелось бы не за свой счёт – не переставать быть водителем самому, в то время, как перестанут быть другие. Увы, это утопия.
Конкуренты
- МФК «Пресня Сити» от «MR Group» и «Coalco»;
- МФК «ONLY» от «Central Properties»;
- МФК «Neva Towers» от «СТ Тауэрс» и «Renaissance Development»;
- МФК «Западный Порт» от «Шатёр Девелопмент»;
- ЖК «Сердце Столицы» от «Донстрой».
Подводим итоги
На музыкальных фестивалях хэдлайнером называют самого популярного артиста, который будет там выступать. А вот ЖК «Headliner» – далеко не единственное, ради чего стоит переезжать в Пресненский район столицы (и я сейчас не о его конкурентах!). Но с его архитектурой, с его МОПами, с его квартирами, с его благоустройством, а главное, из его окон этот район будет выглядеть только лучше.
Плюсы
- Внешний вид;
- Огромный выбор квартир и планировок;
- Отличные видовые характеристики;
- Быстрые темпы строительства;
- Хороший район;
- Относительно невысокие цены.
Минусы
- Слабоватая собственная инфраструктура;
- Малое количество машиномест в паркинге;
- Плохая экология, как и везде в центре;
- Частые пробки на дорогах.