В объективе NOVOSTROEV сегодня ЖК «Остров» от компании «Донстрой». На строительную площадку объекта мы приезжали несколько лет назад, когда на территории Мнёвников ещё практически ничего не было. Росли здесь лишь деревья, пролегала трасса «Нижние Мнёвники», а застройщик уже огораживал территорию и рыл первые котлованы. На сегодня картинка кардинально изменилась. И, хотя внутрь попасть нам так и не удалось, мы расскажем в подробностях обо всём том, что узнали.
Транспортная доступность
Строительство такого масштабного объекта, как «Остров», подразумевает и создание транспортной инфраструктуры в округе. Чему город активно способствует.
На прилегающей территории Мнёвниковской поймы уже введены две станции метро, строится два моста, которые соединят эту пойму, например, с Филёвской. В одном месте мост будет выходить на ул. Мясищева и вид у него будет просто шикарный. Следующий мост будет выходить на ул. Новозаводская. Ещё построят два пешеходных моста, и работы ведутся уже сейчас.
С тех пор, как начали строить ЖК «Остров», были введены в эксплуатацию станции метро «Мнёвники» и «Терехово». Обе они включены в БКЛ. Именно «Терехово» находится в эпицентре строящихся корпусов «Острова».
Строительная готовность
На сегодняшний день два первых квартала уже сданы. «Донстрой» выбрал довольно странные этапы для сдачи своих кварталов. Одновременно с первым кварталом, находящимся в свободном доступе и рядом с трассой, сдаётся ещё квартал №3. Это – единственный клубный квартал на «Острове»: элитный, камерный, уникальный. В ноябре 2023 года дома получили РВЭ. Сейчас здесь доделывается благоустройство, оформляются фасады и террасы.
Однако в элитности данного квартала у меня возникают некоторые сомнения. Рядом с ним возводятся кварталы №5 и №6, которые будут сданы только в 2025 году. С другой стороны тоже ведётся стройка, а напротив – очень «живописные» строительные городки.
В квартале три элитных клубных дома, и в двух из них квартиры сдаются полностью с готовой отделкой. И вот, владелец летом получит ключи и пожелает заселиться в свою элитную квартиру. Что же он увидит в окно? Стройку, вперемешку с редкими деревьями и рекой.
Часть комплекса, по левую сторону трассы «Нижние Мнёвники», проходящая вдоль реки, уже в следующем году будет завершена. Она уже в следующем году будет полностью завершена и готова к заселению. У этих корпусов будет собственная набережная, виды на реку. Обратная сторона медали – дома ближе всех находятся к трассе.
Четвёртый квартал – это 7 корпусов. Общего пространства у них не будет, однако, на генплане обозначен переход из одной части двора в другую. Интересно, что на три корпуса рассчитано примерно 1 400 квартир и полторы тысячи машиномест в двухуровневом подземном паркинге.
Квартал №5 будет сдаваться в 2025 году, ключи передадут в 3 квартале. Мы можем наблюдать довольно высокую стадию готовности данной очереди. Монолитные работы полностью завершены. Идёт утепление фасадов, ведётся остекление.
Для оформления фасадов данных корпусов выбрали светлую клинкерную плитку, на верхних этажах установили динамические элементы в сочетании со стеклянными панелями. У всех восьми корпусов такая посадка, которая дарит закрытый внутренний двор.
Внешний вид
Первый квартал ЖК «Остров» расположен на западной стороне, как раз там, где протекает река. У его жителей есть свой выход на набережную. Ввод в эксплуатацию состоялся в ноябре 2023 года, и мы, дождавшись заселения, решили оценить новостройку. Однако оказалось, что «Донстрой» на передачу ключей закладывал год. Поэтому счастливого события ещё ждать до конца года, передача ключей ещё не ведётся. В общественные пространства у нас пока доступа нет.
Я не завидую тем покупателям, окна квартир которых выходят на трассу «Нижние Мнёвники». Хотя это и так было понятно. Окна второй, четвёртой и, частично, первой очереди выходят на оживлённую автодорогу. И мне даже сложно перекрикивать шум автомобилей.
Корпуса первого квартала впечатлили меня своим внешним видом. Отделка клинкерным кирпичом домов первой очереди – отличное решение. Здесь сочетаются классический красный и песочный цвета. К тому же местами кладка объёмная, что придаёт фасадам динамику и особый стиль.
Всего в состав первого квартала входит пять корпусов этажностью от 5 до 21 этажа. Два корпуса, выходящих на шоссе, имеют отделку из клинкерного кирпича, а три корпуса, смотрящих на набережную, имеют вентилируемые фасады и отделку из белых панелей и бронзовых элементов с моллированными стёклами. Квартал получился одним из самых камерных. Здесь заявлено 590 квартир + 601 парковочное место в подземном паркинге.
У каждого квартала ЖК «Остров» своя особенная архитектура и внешний вид. Плюс этого в том, что нет ощущения одинаковости, будто ты приехал в Некрасовку, например, где всё сделано по единому образцу.
Однако второй квартал сильней других выделяется на фоне соседей. «Остров-2» - это футуристические чёрно-белые дома. В отделке фасадов использованы стекло, алюминий и керамогранит. Дома сдаются во 2 квартале 2024 года, и они уже на высокой стадии готовности.
Здесь 6 корпусов высотой 22 – 23 этажа, рассчитанных на 1 488 квартир. На подземном паркинге – 1 081 машино-место. Соотношение машино-мест и квартир в данном проекте мне очень нравится.
В закрытом дворе второй очереди располагается огромный парк с детскими площадками, зонами отдыха, ландшафтным дизайном и даже «ленивой» рекой.
Создатели архитектуры третьей очереди вдохновлялись классикой. Для отделки фасадов был выбран натуральный камень, есть панорамное остекление и витражные лоджии. Вдоль всех корпусов проходит крытая галерея, позволяющая в любую погоду прогуляться под крышей.
На западной стороне комплекса расположено два квартала: 1-й и 4-й. Последний должны сдать в конце текущего года. Возникает вопрос: осталось два квартала, но у новостройки ещё не завершены ни фасадные работы, ни остекление – как «Донстрой» собирается успеть? Хотя, если на передачу ключей заложен ещё почти год, то всё может состояться вовремя.
Пятый квартал в числах представляет собой 8 корпусов на 1 193 квартиры и подземный паркинг на 896 машино-мест. Есть ещё 540 кладовых и автомойка. Высота корпусов от 17 до 22 этажей, высота потолков в квартирах – от 3,1 м.
Квартал №6 – это ещё один квартал на стороне метро. С №5 его разделяет только проезд. Сдаваться они будут одновременно в 2025 году. Стадии готовности кварталов №5 и №6 примерно одинаковые. Из необычного отмечу зауженные кверху окна в одном из корпусов. То есть здесь намечается остекление нестандартного формата.
Речь идёт о доме №5, с фасадами из чёрного керамогранита, угловым остеклением, тёмным золотом декоративных элементов – всё это выглядит, словно металлическое кружево. В квартале есть квартиры с лоджиями, угловым остеклением и террасами на последних этажах.
Здесь также будет закрытый внутренний двор. Конечно, сейчас не совсем понятно, как всё это будет выглядеть после сдачи, и когда же это всё сдадут. Я с трудом представляю себе элитку в окружении стройки. С одной стороны – строящиеся кварталы №5 и №6, с другой – спорткомплекс. Они будут сданы в 2025 году – уже в обозримом будущем. А вот напротив, в сторону реки, только строительные заборы и городки. Судя по генплану, здесь будет строиться квартал №8. Набережная должна благоустраиваться, обрастать парками, аллеями и бульварами. Но пока из этого всего нет ничего.
МОП
Входные группы второй очереди продолжают тематику космического корабля. Лично мне они напоминают съёмочную площадку фильма «Пассажиры»
В лобби предусмотрены детский клуб, фитнес-рум и зона для делового общения, отдыха и встреч с друзьями.
Помнится, в первую нашу съёмку в своём интервью застройщик заявлял о том, что исключает какую-либо классификацию проекта. Теперь же третий квартал возведён в ранг клубного дома с элитными квартирами площадью до 256 кв. м.
Благоустройство, дворы
Так как передача ключей ещё не ведётся, охранники бдительно охраняют дворы. И нас сегодня туда не пустят. На реальных фотографиях застройщика, которые он опубликовал, мы можем увидеть, что дворы почти не отличаются от заявленных в проекте.
Закрытый двор, судя по рендерам, получился не очень большим, но чрезвычайно зелёным. Здесь будут папоротники, сосны, цветущие деревья.
Квартиры
Самая дешёвая квартира в ЖК «Остров» сегодня стоит 18,2 млн руб. Это – студия площадью примерно 29 кв. м. Располагается она в квартале №4. Высота потолков в такой квартире 3,25 м без отделки. Самая дешёвая 34-метровая однокомнатная квартира с финальной отделкой в том же, четвёртом квартале ЖК «Остров», стоит 24,4 млн руб.
В третьем, элитном квартале самая дешёвая квартира стоит сейчас примерно 42,5 млн руб. за 48 кв. м. Потолки здесь имеют высоту 2,9 м.
В общем же квартиры в «Острове» есть на любой вкус, от 20 кв. м до 400 кв. м. Высота потолков в них достигает 3 – 4,5 м. Есть варианты с балконами, лоджиями, террасами, а также пентхаусы. Стоимость начинается с 18 млн руб. до бесконечности.
Инфраструктура
В каждом квартале появится собственная внутренняя инфраструктура. Среди остального отмечу детские зоны, коворкинги, лаунж-зоны, общественные пространства и кинотеатры и, конечно, коммерческие помещения на первых этажах.
Подводим итоги
За сегодня я, наконец-то, разобралась, где какой квартал, и что ждёт проект в будущем. Однозначного ощущения от ЖК «Остров» на данный момент у меня нет. Слишком сильно контрастирует окружение квартала с тем, что мы видим внутри и на рендерах. Сейчас это – огромная разница и диссонанс.
Все кварталы – закрытые, и это некий внутренний мир, причём, в каждом квартале – свой. Благоустройство здесь на высшем уровне, современные входные группы и общественные пространства, полноценная инфраструктура.
Однако выйдя за пределы своего дома, резиденты окажутся просто в каком-то нереальном мире апокалипсиса: настолько сейчас не хватает между корпусами взаимосвязи в виде бульваров и благоустроенных дорог. Понятно, что благоустройству прилегающих территорий внимание будет уделяться в последний момент.
Завершить проект застройщик предполагает к 2028 году. Но пока сложно предположить, что всего за 4 года такое окружение превратится в то, что мы видим на рендерах. При этом весомых минусов у проекта нет: глобальные срывов сроков сдачи отсутствуют, ввод инфраструктурных объектов осуществляется постепенно, но вовремя, транспортная доступность и оформление МОП на высоте.
Плюсы
- Оригинальный, масштабный проект
- Опытный застройщик
- Авторская архитектура
- Эксклюзивный дизайн интерьеров МОП
- Большой выбор планировок
- Есть эксклюзив с террасами, пентхаусы
- Оптимальная транспортная доступность
- Собственная набережная
- Закрытые благоустроенные дворы
Минусы
-
Стройка вокруг жилых корпусов продлится ещё несколько лет