Компания «А101 Девелопмент» захватила себе практически всю Новую Москву – ну, уж по крайней мере, всё поселение Сосенское. Этот район застраивается около 12 лет, и здесь уже появилось несколько их масштабных жилых комплексов – например, «Москва А101». Но теперь внимание нашего портала привлёк микрорайон «Скандинавия». Изначально в его рамках планировали построить только 16 корпусов, но уже сейчас их больше 40 – и это только в самой «Скандинавии», а ещё около 30 будет в «Скандинавия. Юг». В общем, настоящий город в городе. Обозревать его мы отправили нашего специального корреспондента Станислава Круглицкого.
Когда я смотрел обзоры моей коллеги Олеси на объекты «А101 Девелопмент», всегда ловил себя на мысли, что мне нравится, как они (объекты и Олеся!) выглядят. «Скандинавия» – не стала исключением, с первого взгляда я оценил её хорошо. Но как оказалось, смотреть на всё от «А101» нужно внимательно, разглядывая самые крохотные детали. На официальном сайте проекта информации очень мало, и даже на огромном генплане ничего не объясняется, сплошные серые пятна. Значит. придётся пролить на них свет своими силами.
О комплексе
«Скандинавия» – это жилой микрорайон, состоящий из монолитно-кирпичных домов комфорт- и бизнес-класса. Этажность у них переменная – от 9 до 16 этажей. Представленные здесь квартиры различаются по количеству комнат (их может быть от одной до четырех), а их площади варьируются от 29 до 140 квадратных метров. Стоимость лотов начинается с 3,8 и доходит до 12,2 миллионов рублей. Поскольку жилой комплекс большой, строится он поэтапно. Часть домов была сдана ещё в 2018-м году, а ещё около четырёх корпусов обещают сдать до конца 2019-го. Всё строительство целиком же продлится аж до 2025-го года – и это ещё если не будет задержек.
Итак, давайте посмотрим фасады корпусов «Скандинавии». Местами они отделаны клинкерной плиткой, а где-то – кирпичом. Окна довольно большие, это хорошо, значит, что в квартирах достаточно света. Ну а ещё мы видим установленные под окнами корзинки для внешних блоков сплит-систем. В общем, со стороны всё очень стильно и симпатично. Правда, вблизи ЖК несколько разочаровывает. Если подойти к любому готовому корпусу поближе и посмотреть на него вплотную, возникнет куча вопросов. А почему он такой грязный? Что с ним делали? Где он тёрся? Непонятно… Плитка отваливается, а щели между стыками такие, что в них можно засунуть палец. И даже с корзинами для внешних блоков кондиционеров всё не так гладко. Одна такая корзина поразила меня, когда я чуть не задел её, проходя мимо окна первого этажа. Не знаю, как такие вещи реализуются в других ЖК, но здесь выглядит как-то странно. К счастью, хотя бы сообщение о том, что первые этажи будут обладать витринным остеклением, соответствует действительности.
А теперь давайте посмотрим на места общего пользования «Скандинавии». Высокая входная группа, расположенная на одном уровне с землёй, и стеклянная дверь, позволяющая заполнять весь подъезд солнечным светом – всё по-скандинавски, по-европейски… Думаешь, уж с интерьерами-то в «А101 Девелопмент» справились! Но не тут-то было Заходишь в подъезд, а потом, чтобы подняться к лифтам, преодолеваешь три ступеньки. Не оснащённые никаким пандусом. Эээ… А зачем тогда ВООБЩЕ вход делали на одном уровне с землёй? Я-то думал, что для удобства велосипедистов, мам с колясками и людей с ограниченными возможностями. Видимо, нет, просто для красоты.
Да и межквартирные холлы выглядят как типичный стандарт-класс, это явно не «комфорт» и уж точно не «бизнес». Там узко и тесно, на стенах – крупная штукатурка, как будто бы из советских времён, а наверху – навесной потолок Армстронг, самый дешёвый и некрасивый. Для меня не стало большим сюрпризом, что пожарная лестница вся испачкана краской и замусорена пивными бутылками и сигаретными окурками. Поскольку в «Скандинавии» представлены как многосекционные, так и башенные корпуса, количество квартир на этаже в них разнится. В первых их около четырёх, во вторых – около восьми. Тем не менее, количество лифтов везде одинаковое – две штуки, пассажирский и грузопассажирский марки ThyssenKrupp.
Входные группы корпусов бизнес-класса чуть отличаются. Они попросторнее, в них есть колясочные, даже стены, полы и потолки сделаны как будто бы с чуть большей заботой. Нелюбимый мной Армстронг заменён на любимую Грильяту. Сочетание цветов, правда, на любителя – зачем было делать кремовые вставки в приятный белый? Не понимаю, но ладно.
А вот в межкомнатных коридорах всё возвращается на круги своя – снова Армстронг, снова покоцанный пол, снова отваливающаяся со стен инфографика, снова обшарпанная пожарная лестница и снова щемящее чувство несправедливости. Ну разве это бизнес-класс?!
Может быть, хотя бы квартиры дотягивают до заявленного уровня? Тут важно отметить, что все квартиры в «Скандинавии» передаются покупателям в трёх видах готовности. Первый – без отделки и без межкомнатных перегородок, то есть в черновом варианте. Второй – отделка White Box. А третий – чистовая отделка, ещё и представленная в 11 вариантах. Стоит похвалить застройщика за подробный и наглядный 3D-тур на сайте – по квартире можно «побродить», как по улицам с помощью Google Street Viewer. Но вот если говорить о качестве сдаваемых квартир, то оно очень среднее. Я лично принимал квартиру в другом ЖК от «А101 Девелопмент», «Испанские кварталы», и там было очень много недочётов. Так как случай это не единичный, советую вам обращать пристальное внимание на приём квартиры и по возможности пользоваться услугами специалистов.
Проблемы и слухи
Если даже списать низкое качество строительства «Скандинавии» на мои высокие требования и просто проигнорировать его, то всё же останется одна деталь, которую игнорировать никак нельзя. Она касается двух корпусов, №11 и 10. Они оба уже почти готовы, но их никак не могут ввести в эксплуатацию. И если верить слухам из интернета, причина этого известна. Согласно официальным документам, два данных корпуса стоят на землях Министерства обороны. Соответственно, в эксплуатацию дома не вводят потому, что Минобороны не давало на это своего согласия. Правда, когда я позвонил в офис продаж, там мне ответили, что моя информация не соответствует действительности, корпус №10 сдадут уже вот-вот, а №11 – в марте 2020-го.
Ну а если это всё же не так? Почему Министерство обороны не сообщило о своих претензиях ранее, а решило дождаться, когда дом будет полностью построен? И почему на современном рынке недвижимости в принципе возможны такие вещи? Вопросы эти, наверное, риторические. Странно, конечно, но я думаю, что все ко всему уже привыкли. Это Россия! Точно так же, кстати, я могу объяснить и качество строительства «Скандинавии». Почему в этом ЖК всё так, как есть? У меня есть одна догадка, и связана она с девелопером проекта...
Кто строит
Девелопером «Скандинавии» выступает компания «А101 Девелопмент». Она существует с далёкого 1992-го года, а потому, можно сказать, является настоящим старожилом рынка недвижимости. Но пару лет назад в её руководстве произошли значительные изменения. Долгое время «А101 Девелопмент» принадлежала группе «Сафмар», то есть семье Гуцериевых. Как вы, возможно, знаете, недавно случилась санация банка «Бин-Банк» – а тот тоже принадлежал той же группе компаний. И вместе с банком Гуцериевы передали государству и свой строительный бизнес. Получается, сейчас девелопер «А101 Девелопмент» по сути управляется Центробанком РФ. Как ни странно, в этом нет ничего хорошего.
Если над возведением недвижимости работает государство, то материалы используются самые дешёвые, а качество строительства оставляет желать лучшего. Ну, мы-то с вами знаем это по нашим школам, поликлиникам и больницам. Как мне кажется, именно поэтому ЖК «Скандинавия» и выглядит «конфеткой» только издалека. Ровно так в новостях освещаются социальные объекты, которые ломаются и осыпаются через месяц использования. Конечно, это просто моё мнение и вполне может быть, что я не прав… Но представители застройщика отказались с нами общаться, а значит, ничего, кроме моего мнения, о причинах проблем «Скандинавии» у нас нет – никаких вам оправданий или объяснений.
Как добираться
В принципе ЖК находится недалеко от Москвы – всего в шести километрах от МКАД по Калужскому шоссе. Там, конечно, случаются пробки, но, согласитесь, где их нет? Скоро также обещают построить трассу «Солнцево – Бутово – Видное», которая выступит дублёром МКАД и наверняка снизит нагрузку на имеющиеся дороги. В общем, живём!
Но основная загвоздка транспортной доступности «Скандинавии» заключается в другом – не в дорогах, а в метро. Пешеходам тут приходится гораздо хуже, чем автомобилистам. Новые станции метро поблизости анонсируются и даже открываются, но добираться до них всё ещё долго – 20 минут на автобусе до «Коммунарки», те же 20 минут до «Ольховой». Поэтому местные жители как ездили раньше на маршрутке до «Тёплого Стана», так и продолжают. Это занимает на 10 минут дольше, но зато вы хотя бы оказываетесь в настоящем городе, а не просто в чистом поле. В будущем в двух километрах от «Скандинавии» ещё откроется станция «Столбово», но будет ли она пользоваться популярностью – тоже большой вопрос.
Что и как можно купить
На данный момент цены жильё в «Скандинавии» следующие.
Тип квартиры |
Площадь, м2 |
Стоимость м2, тыс руб |
Стоимость, млн руб |
1-комнатная |
23,1 – 68 |
78,4 – 162,8 |
3,6 – 8 |
2-комнатная |
37,2 – 75,6 |
90,2 – 148,1 |
5,1 – 10,1 |
3-комнатная |
65,4 – 103,9 |
80,7 – 137,1 |
6,9 – 12,5 |
4-комнатная |
86,1 – 110 |
100,4 – 123,8 |
9,5 – 13,6 |
Интересно, что цены на рынке вторичной и первичной недвижимости в Коммунарке находятся примерно на одном и том же уровне. Понятно, что во «вторичке» хватает и дорогих лотов с каким-нибудь дизайнерским ремонтом… Но вообще, получается, что если вы хотите приобрести здесь жильё, вам необязательно ждать новую очередь – плюс-минус те же деньги вы потратите на квартиру от перекупщиков.
В продаже в «Скандинавии» также находятся машиноместа. Стоимость одного в наземном паркинге начинается от 500 тысяч рублей, в подземном – от 700 тысяч.
Обслуживанием комплекса занимается управляющая компания «А101 Комфорт». Как она это делает, я думаю, вы уже и сами поняли. Прилегающая территория содержится в замечательном порядке, но стоит зайти в любой из корпусов, и создается ощущение, что никакой УК в комплексе вообще нет. Впрочем, волны негодования по поводу (не)работы УК от местных жителей я не заметил.
Инфраструктура и благоустройство проекта
В рамках всего большого проекта «Скандинавии» застройщик реализует богатую собственную инфраструктуру. Планируется, что состоять она будет из трёх детских садов, большой школы, спортивно-оздоровительного комплекса, теннисного корта, церкви…
Но есть одно «но»! Обещанная школа на данный момент уже должна была быть открыта, а её всё нет, она строится. И застройщик якобы всё ещё надеется на ту школу, что была открыта им в рамках комплекса «Москва А101». Но она и так переполнена, три тысячи детей учатся в ней в две смены. То есть социальной инфраструктуры ощутимо не хватает, и то, что застройщик относится к её возведению спустя рукава, его нисколько не красит. Тем более, что по примеру той же «Москвы А101» мы знаем – этому застройщику ничего не стоит заменить офисно-торговый комплекс и физкультурно-оздоровительный центр на большущий жилой корпус. Надеемся, инфраструктура «Скандинавии» не потеряется в процессе реализации.
Я как-то слишком ругаю «Скандинавию», а ведь есть в ней и кое-что, что мне очень понравилось. Это её благоустройство. Раньше я видел в интернете ролики о том, что в «Скандинавии» есть только редкие кустики. Но у меня сложилось ровно обратное впечатление – всё продуманно, стильно и внешне даже напоминает парк Зарядье. Так что не спешите думать, что кто-то решил сэкономить и закупил в три раза меньше кустарников, чем нужно, так и было задумано. Взять хотя бы небольшой искусственный водоём. Или сохранённые вековые дубы. Или, если шагнуть в сторону от природных объектов, спортивные площадки. Да таких крутых уличных тренажёров я не видел даже в объектах премиум-класса! Так что у меня даже слов нет, чтобы описать, насколько круто всё сделано. Пожалуй, единственная моя претензия к здешнему благоустройству – то, как здесь уложена плитка. Сделано это как-то неаккуратно. Но сама плитка при этом вполне достойная.
В соответствии с трендами рынка в «Скандинавии» реализована система «двор без машин». Различных машиномест предложено всего около четырёх тысяч. Автомобили можно оставлять либо на прилегающей по внешнему периметру территории (правда, в среду днём, когда мы снимали ролик, машин там уже было слишком много), либо в единственном на весь район многоуровневом паркинге. Либо ещё в подземных паркингах, хаотично распределённых по корпусам. Я неспроста говорю о них отдельно. Дело в том, что сперва сообщалось, что они будут доступны только обитателям корпусов бизнес-класса. Но потом выяснилось, что в комфорт-классе подземные паркинги будут тоже.
К слову, так и в чём же тогда различие между двумя классами внутри одного комплекса? На сайте чёткого разграничения между ними нет нигде. Так что мне пришлось долго беседовать с менеджером по продажам по телефону, чтобы выяснить, что бизнес-класс от «комфорта» отличается только высотой потолков в квартирах – 3,15 метра против 2,9. Да, не много же сегодня нужно, чтобы гордо называться «бизнесом»!
О районе
Пока гуляешь вокруг «Скандинавии», возникает ощущение, что ты находишься в небольшом сложившемся городке. Ну, в общем, так оно и есть. Помимо тех помещений, что постепенно открываются на первых этажах «Скандинавии», очень много чего уже открыто в ЖК «Москва А101». Понятно, что вы не найдёте здесь огромного гипермаркета вроде «Ашана», но в винотеках, пиццериях, аптеках и даже неплохих ресторанчиках (я, например, вкусно пообедал в грузинском!) здесь недостатка нет. Скорости развития Новой Москвы и конкретно этого её района даже удивляют.
Но первое удивление, которое я испытал, зайдя на территорию «Скандинавии», коснулось количества пролетающих над её домами самолётов. Я, конечно, слышал, что в последнее время в Скандинавию летают все… Но здесь шум от летательных аппаратов был такой, что мне приходилось буквально кричать, чтобы меня услышали. Причина в том, что рядом находится аэропорт «Остафьево». Я про такой раньше не знал, и это странно, потому что самолеты оттуда вылетают довольно большие, не какие-нибудь кукурузники. Таким образом, тишины не получится дождаться даже на таком расстоянии от МКАД. Может, хотя бы с экологией тут всё хорошо?
Экология
Экологию района «Скандинавии» можно считать благоприятной. Вокруг нет никаких серьёзных производств, зато ЖК граничит с Бутовским лесопарком, а ещё здесь есть красивая и благоустроенная липовая роща. В общем, по моим наблюдениям, дышится в «Скандинавии» легко и свободно.
Однако нельзя всё же забывать о том, что в восьми километрах от комплекса находится полигон ТБО «Саларьево», откуда какие-то неприятные запахи теоретически доноситься всё-таки могут. А ещё в будущем здешнюю экологическую обстановку может подпортить строительство трассы «Солнцево – Бутово – Видное», которая пройдёт в 100-150 метрах от ближайших корпусов.
Конкуренты
- ЖК «Москвичка» от «Гранель»;
- ЖК «Филатов луг» от «Ingrad»;
- ЖК «Белые ночи» от «А101 Девелопмент»;
- ЖК «Бунинские луга» от ГК «ПИК»;
- ЖК «Южное Бунино» от «МИЦ»;
- ЖК «Испанские кварталы» от «А101 Девелопмент».
Подводим итоги
Когда я готовился к обзору ЖК «Скандинавия», то, честно говоря, даже не знал, чего от него ожидать. Информации на сайте объекта было очень мало, а отзывы о нем сильно разнятся. Но даже после того, как я съездил на место и всё внимательно там осмотрел, я остался в замешательстве. Конечно, у этого ЖК хватает несомненных достоинств – но и заметных недостатков у него не мало. Интересно, почему застройщик не относится к возведению непосредственно жилья так же трепетно, как он делает, скажем, спортивные площадки и дворы? Относился бы – цены бы ему (по крайней мере, в его классе!) не было.
Плюсы
- Симпатичные архитектура и дизайн;
- Офигенное благоустройство;
- Большой выбор квартир с отделкой и без;
- Неплохая экология района;
- Хорошая транспортная доступность.
Минусы
- Низкое качество строительства;
- Недостаток социальной инфраструктуры;
- Шум от низко пролетающих самолётов;
- Далеко до метро.