«Царицыно», что в Бирюлёво, на юге Москвы – мощный проект. Огромная территория, корпуса, инфраструктура – это должен был быть самостоятельный квартал. Только вот застройщик его ОАО «Московский комбинат хлебопродуктов» с девелоперской деятельностью не справился и подвёл дольщиков. Что сейчас происходит с ЖК и кто заканчивает крупнейший долгострой столицы?
Как известно, в сказках добро побеждает зло. В жизни это случается не всегда. Иногда то, что так красиво выглядело на бумаге и в обещаниях застройщиков, превращается в печальные, на годы заброшенные остовы зданий, в потерянные деньги, разочарование и слёзы. Так случилось с жилым комплексом стандарт-класса «Царицыно».
Как говорил классик, «его пример – другим наука». Может быть, застройщики, которые видели, чем закончилась история «Московского комбината хлебопродуктов», будут внимательнее относиться к своим обещаниям, рассчитывать силы и не браться за невыполнимое.
А началось все с ОАО «Московский комбинат хлебопродуктов». Это предприятие с историей: функционировать оно начало в 30-х годах прошлого века. В веке XXI «МКХ» входило в крупный холдинг с неожиданным названием «Настюша». В начале 2000-х руководство задумалось о расширении деятельности компании и решило, помимо производства муки и хранения зерна, создавать ещё и многоквартирные комплексы со всей необходимой инфраструктурой.
«Царицыно» должно было стать пилотным проектом ОАО «МКХ».
Обычно неопытные застройщики осторожничают (и небезосновательно!), начинают с какого-нибудь небольшого комплекса, так называемой точечной застройки. Но «МКХ» решил сразу замахнуться на настоящего гиганта: площадь, отведённая для жилого комплекса, составляет 40 гектаров.
Подготовка к строительству началась в 2006 году, а через два года приступили собственно к возведению корпусов. Параллельно застройщик развернул масштабную рекламную компанию, в офисах продаж заключались договоры, число дольщиков росло.
Менялись подрядчики, застройщик игнорировал просьбы и требования дольщиков, хитрил и мудрил, запутывал потенциальных покупателей, старался создать благополучную картину. Незаконченные корпуса были брошены, начинали возводить новые. Прямо внутри ЖК квартиры продавались, якобы, в отдельных домах (апарт-комплекс «Старь-Формат», комплекс «Студио-Квартал).
Когда закрывать глаза на ситуацию с «Царицыно» стало уже невозможно, в неё вмешались государственные органы.
Сейчас работы по завершению строительства «Царицыно» движутся по намеченному плану.
Изначально на территории должно было быть два комплекса – «Царицыно-1» и «Царицыно-2», но после всех злоключений стало не до этого: сегодня это один жилой комплекс, хотя «МКХ» бойко торговал квартирами в «Царицыно-2», когда первые корпуса так и стояли недостроенными.
Проект включил более 4000 квартир, среди них имеются и студии, и одно-, двух-, трёх-, четырёхкомнатные варианты. Планировки, честно говоря, очень и очень неплохие – просторные, эргономичные, с приближенными к квадрату комнатами, с пятиугольными гостиными или спальнями, балконами и лоджиями с угловым остеклением, дельно организованным холлом.
Изначально предполагалась отделка аж трёх видов – «Кантри», «Классика» и «Средиземноморье». Сейчас, конечно, речь об отделке уже не идёт: достроить бы всё, да сдать в эксплуатацию.
Паркинги в «Царицыно» намечались самые разнообразные – и подземные двухуровневые, и наземные многоуровневые, и открытые гостевые.
Жители тех восьми корпусов, которые успели сдать, прежде, чем «Царицыно» стало долгостроем, с одной стороны, конечно, счастливчики – они своё жильё получили. С другой – не такое уж это безоблачное счастье, ведь из обещанных четырёх детских садов ныне работает один (если не считать парочки частных). Обе школы, которые предусматривались проектом, отсутствуют, торгово-развлекательных центров, поликлиники и двух колледжей (да, и такое обещали!) тоже нет.
Инфраструктура «Царицыно» представлена детскими площадками, да торговыми площадями на первых этажах тех корпусов, которые успели сдать.
Станция метро «Царицыно» располагается в получасе пешей ходьбы от ЖК: не каждый готов совершать ежедневно такую длительную прогулку. В 2 километрах находится железнодорожная станция «Бирюлёво-Товарная».
Автомобилистам следует учитывать, что расстояние до Садового кольца составляет 18 километров, до МКАД – 5 километров, однако выезд туда по Липецкой улице достаточно проблемный, случаются и пробки.
Хотя район Бирюлёво Восточное зелёный, всего в 300 метрах раскинулся живописный парк-усадьба «Царицыно Дачное», роза ветров здесь оставляет желать лучшего. Рядом ТЭЦ, в полукилометре завод железобетонных изделий, не так далеко мусоросжигательный завод. В общем, экологию в районе хорошей назвать сложно.
Сегодня в «Царицыно» активно идёт стройка – как и 10 лет назад. На 1 февраля 2019 года в домах первой очереди подключено отопление, и это, конечно, большая радость для дольщиков. Вообще, комплекс интересный, с красивыми корпусами и уютными дворами. Остаётся только надеяться, что качество тех домов, которые почти десятилетие простояли недостроенными, не будет уступать остальным.
Как известно, в сказках добро побеждает зло. В жизни это случается не всегда. Иногда то, что так красиво выглядело на бумаге и в обещаниях застройщиков, превращается в печальные, на годы заброшенные остовы зданий, в потерянные деньги, разочарование и слёзы. Так случилось с жилым комплексом стандарт-класса «Царицыно».
Как говорил классик, «его пример – другим наука». Может быть, застройщики, которые видели, чем закончилась история «Московского комбината хлебопродуктов», будут внимательнее относиться к своим обещаниям, рассчитывать силы и не браться за невыполнимое.
С чего всё началось
А началось все с ОАО «Московский комбинат хлебопродуктов». Это предприятие с историей: функционировать оно начало в 30-х годах прошлого века. В веке XXI «МКХ» входило в крупный холдинг с неожиданным названием «Настюша». В начале 2000-х руководство задумалось о расширении деятельности компании и решило, помимо производства муки и хранения зерна, создавать ещё и многоквартирные комплексы со всей необходимой инфраструктурой.
«Царицыно» должно было стать пилотным проектом ОАО «МКХ».
Обычно неопытные застройщики осторожничают (и небезосновательно!), начинают с какого-нибудь небольшого комплекса, так называемой точечной застройки. Но «МКХ» решил сразу замахнуться на настоящего гиганта: площадь, отведённая для жилого комплекса, составляет 40 гектаров.
Подготовка к строительству началась в 2006 году, а через два года приступили собственно к возведению корпусов. Параллельно застройщик развернул масштабную рекламную компанию, в офисах продаж заключались договоры, число дольщиков росло.
Как новостройка долгостроем стала
А потом, примерно в 2015 году, начались проблемы. Сроки переносились и переносились, люди ждали и получали пустые отговорки. Из 26 корпусов сдано было всего 8, с неприличными просто задержками. Сначала дольщики верили обещаниям, потом возмущались, требовали справедливости. Однако после четырёх переносов сроков ситуация только ухудшилась.Менялись подрядчики, застройщик игнорировал просьбы и требования дольщиков, хитрил и мудрил, запутывал потенциальных покупателей, старался создать благополучную картину. Незаконченные корпуса были брошены, начинали возводить новые. Прямо внутри ЖК квартиры продавались, якобы, в отдельных домах (апарт-комплекс «Старь-Формат», комплекс «Студио-Квартал).
Когда закрывать глаза на ситуацию с «Царицыно» стало уже невозможно, в неё вмешались государственные органы.
В августе 2017 года был арестован глава ОАО «Московский комбинат хлебопродуктов» Игорь Пинкевич. Своим дольщикам он задолжал астрономическую сумму – около 20 миллиардов рублей.
Из заключённых договоров долевого участия, а их более 4000 выполнен был 761.Пути выхода
Весной 2018 года ОАО «МКХ» было признано банкротом. Тогда же мэр столицы Сергей Собянин пообещал держать ситуацию с «Царицыно» на контроле, дать им возможность вступить в реестр обманутых дольщиков и найти средства на финансирование проекта. Началась консервация недостроенных, годами стоявших в таком состоянии корпусов. Новым застройщиком комплекса была назначена подконтрольная Минстрою компания «Мосотделстрой №1».Сейчас работы по завершению строительства «Царицыно» движутся по намеченному плану.
Сейчас работы по завершению строительства «Царицыно» движутся по намеченному плану. Первую очередь обещают сдать в мае 2019 года, вторую – примерно через год. Окончание ввода в эксплуатацию жилого комплекса намечено на конец 2021 года.
Остаётся надеяться, что так оно и будет, и вопрос с самым масштабным долгостроем Москвы, наконец, закроют. «Царицыно» - какое оно?
В состав комплекса входят кирпично-монолитные дома высотой от 10 до 20 этажей. На самом деле, технология, которая использовалась при строительстве, оптимальна и на сегодняшний момент, когда с его начала прошло уже больше десятилетия. Это экологичные, прочные стены с хорошей изоляцией и энергоэффективностью. Облицовка фасадов также кирпичная, цоколи оформляются керамогранитом.Изначально на территории должно было быть два комплекса – «Царицыно-1» и «Царицыно-2», но после всех злоключений стало не до этого: сегодня это один жилой комплекс, хотя «МКХ» бойко торговал квартирами в «Царицыно-2», когда первые корпуса так и стояли недостроенными.
Проект включил более 4000 квартир, среди них имеются и студии, и одно-, двух-, трёх-, четырёхкомнатные варианты. Планировки, честно говоря, очень и очень неплохие – просторные, эргономичные, с приближенными к квадрату комнатами, с пятиугольными гостиными или спальнями, балконами и лоджиями с угловым остеклением, дельно организованным холлом.
Паркинги в «Царицыно» намечались самые разнообразные – и подземные двухуровневые, и наземные многоуровневые, и открытые гостевые.
Жители тех восьми корпусов, которые успели сдать, прежде, чем «Царицыно» стало долгостроем, с одной стороны, конечно, счастливчики – они своё жильё получили. С другой – не такое уж это безоблачное счастье, ведь из обещанных четырёх детских садов ныне работает один (если не считать парочки частных). Обе школы, которые предусматривались проектом, отсутствуют, торгово-развлекательных центров, поликлиники и двух колледжей (да, и такое обещали!) тоже нет.
Инфраструктура «Царицыно» представлена детскими площадками, да торговыми площадями на первых этажах тех корпусов, которые успели сдать.
Окружение и экология
Станция метро «Царицыно» располагается в получасе пешей ходьбы от ЖК: не каждый готов совершать ежедневно такую длительную прогулку. В 2 километрах находится железнодорожная станция «Бирюлёво-Товарная».
Автомобилистам следует учитывать, что расстояние до Садового кольца составляет 18 километров, до МКАД – 5 километров, однако выезд туда по Липецкой улице достаточно проблемный, случаются и пробки.
Хотя район Бирюлёво Восточное зелёный, всего в 300 метрах раскинулся живописный парк-усадьба «Царицыно Дачное», роза ветров здесь оставляет желать лучшего. Рядом ТЭЦ, в полукилометре завод железобетонных изделий, не так далеко мусоросжигательный завод. В общем, экологию в районе хорошей назвать сложно.
Сегодня в «Царицыно» активно идёт стройка – как и 10 лет назад. На 1 февраля 2019 года в домах первой очереди подключено отопление, и это, конечно, большая радость для дольщиков. Вообще, комплекс интересный, с красивыми корпусами и уютными дворами. Остаётся только надеяться, что качество тех домов, которые почти десятилетие простояли недостроенными, не будет уступать остальным.
22.02.2019