Что делать, если дом, где ты купил квартиру, стал долгостроем? А если все другие комплексы твоего застройщика спасают, как могут, а твой и не думают? Пайщики комплекса стандарт-класса «Восточный», что в Подмосковном Звенигороде, знают ответ. Они боролись месяцы и годы. Они продолжают бороться, но до сих пор не понятно, закончит ли многострадальное строительство «Стропромавтоматика».
Последняя новостная статья, появившаяся на сайте ЖК, помечена 7 сентября 2018 года. Говорится в ней об устройстве котлована для 13-го корпуса. Последние фото со стройки вообще были сделаны в июле прошлого года. Ситуация с «Восточным» очень, очень грустная.
Форумы кипят возмущением. Есть отзывы, от которых реально больно: например, от мужчины, который покупал квартиру для своей матери. Но она сейчас смертельно больна и непонятно, доживёт ли до сдачи корпуса, если таковая будет. Люди, конечно, надеются: вот уже 12-й корпус поставили на кадастровый учёт, вот где-то зашевелились строители… и опять всё замерло. Только растут сугробы на площадке.
В 2015 году начались судебные разбирательства. Банки отказывались кредитовать «СУ-155», требовали его признания банкротом. Застройщик был крупным и деятельным, возводил сразу несколько ЖК. Поэтому привлёк внимание к себе на высшем уровне, где обещали виновных наказать, невиновным помочь и вообще всё исправить.
И действительно, Минстрой стал передавать комплексы другим застройщикам, работа закипела. Положительно сказалось на ситуации и то, что непосредственное участие в ней принимал «Российский капитал» и ряд других банков. И всё это действительно выглядит как торжество справедливости, если не брать в расчёт комплекс «Восточный» в Звенигороде. В программу его не включили.
Наверное, обманутые дольщики дорого бы дали за истинный ответ на вопрос, почему это случилось. На сегодняшний день, ближе всего к истине, скорее, версия о торжестве бюрократии, бессмысленной и беспощадной.
Дело в том, что покупатели квартир в «Восточном» - это не дольщики, а пайщики, и заключали они договор с жилищно-строительным кооперативом, членами которого и становились. То есть, формально это не долевое строительство. Видимо, поэтому они в государственную программу и не попали.
Так вот, те самые пайщики «Восточного» - люди мужественные и упорные. Они организовали митинги, подключили СМИ, неоднократно обращались к власти. Поэтому нового застройщика комплексу-таки дали. Это ЗАО «Промстройавтоматика», специализирующееся как раз на жилье стандарт-класса.
Казалось бы, дело пошло, и всё должно окончиться успешно. В июне 2018 года в продажу поступил один из панельных корпусов. Но нет: всё опять заглохло, и перспективы у «Восточного», на сегодняшний момент, очень и очень туманные. А могло бы быть по-другому.
В рамках комплексного освоения территории задуман был целый квартал в 16 корпусов – монолитно-кирпичных и панельных. Это давало выбор в рамках сегмента – решение очень и очень неплохое.
Дома высотой 9-17 этажей должны были включить 3974 квартиры. Проектом предусмотрены достаточно высокие потолки – 2,8 метра в панельках и 3 метра в монолитно-кирпичных корпусах. В окнах должны были быть двухкамерные стеклопакеты. В подъездах планировалась установка пассажирских и грузопассажирских лифтов.
Территорию должны были благоустроить, проложить пешеходные дорожки с асфальтобетонным покрытием, устроить подъездные пути и детские площадки. Подземного паркинга проектом предусмотрено не было – только гостевая стоянка. Первые этажи панельных корпусов должны занять магазины и сервисно-бытовые службы.
Окружение «Восточного» тоже достаточно интересно. Например, в шаговой доступности располагается природный заповедник «Мозжинский овраг». Рядом есть спортивный и горнолыжный комплексы, ипподром.
Экологическая обстановка района, с одной стороны, неплохая – много зелени вокруг. С другой – в полукилометре находится асфальтобетонный завод, а в нескольких километрах – очистные сооружения.
Инфраструктура района вполне себе развита: рядом разместились коммерческие объекты, школа и детский сад.
Вблизи «Восточного» пролегают железнодорожные пути, однако станция находится достаточно далеко: прежде, чем сесть в электричку, придётся добираться ещё и на автобусе. Ближайшая станция метро – «Строгино».
Расстояние до МКАД составляет 47 километров. Добираться нужно по Можайскому или Ильинскому шоссе, которые довольно часто бывают перегружены.
Изначально часть квартир реализовывалась по госзаказу, часть их предназначалась для расселения жильцов ветхих домов. Комплекс участвовал в программе военной ипотеки. А какие перспективы у него сейчас?
Из всего вышесказанного следует, что приобретать квартиры в «Восточном» - дело, мягко говоря, рискованное, если вообще не бесперспективное.
Последняя новостная статья, появившаяся на сайте ЖК, помечена 7 сентября 2018 года. Говорится в ней об устройстве котлована для 13-го корпуса. Последние фото со стройки вообще были сделаны в июле прошлого года. Ситуация с «Восточным» очень, очень грустная.
Форумы кипят возмущением. Есть отзывы, от которых реально больно: например, от мужчины, который покупал квартиру для своей матери. Но она сейчас смертельно больна и непонятно, доживёт ли до сдачи корпуса, если таковая будет. Люди, конечно, надеются: вот уже 12-й корпус поставили на кадастровый учёт, вот где-то зашевелились строители… и опять всё замерло. Только растут сугробы на площадке.
На сегодняшний день возведение 8, 9, 10 и 13 корпусов не продвигается никак.
Почему так получилось? Ведь есть государственная программа, долгострои передают успешным девелоперам, те их заканчивают. Но в ситуации с «Восточным» что-то пошло не так. Мы постарались разобраться – что.История «Восточного»: откуда такие напасти?
Изначально застройщиком ЖК «Восточный» была компания «СУ-155». Это закрытое акционерное общество с большим опытом работы в сфере недвижимости и более чем 15-летней историей. Однако обстоятельства складывались для девелопера не лучшим образом: медленно, но верно он приближался к банкротству.В 2015 году начались судебные разбирательства. Банки отказывались кредитовать «СУ-155», требовали его признания банкротом. Застройщик был крупным и деятельным, возводил сразу несколько ЖК. Поэтому привлёк внимание к себе на высшем уровне, где обещали виновных наказать, невиновным помочь и вообще всё исправить.
И действительно, Минстрой стал передавать комплексы другим застройщикам, работа закипела. Положительно сказалось на ситуации и то, что непосредственное участие в ней принимал «Российский капитал» и ряд других банков. И всё это действительно выглядит как торжество справедливости, если не брать в расчёт комплекс «Восточный» в Звенигороде. В программу его не включили.
Наверное, обманутые дольщики дорого бы дали за истинный ответ на вопрос, почему это случилось. На сегодняшний день, ближе всего к истине, скорее, версия о торжестве бюрократии, бессмысленной и беспощадной.
Дело в том, что покупатели квартир в «Восточном» - это не дольщики, а пайщики, и заключали они договор с жилищно-строительным кооперативом, членами которого и становились. То есть, формально это не долевое строительство. Видимо, поэтому они в государственную программу и не попали.
Так вот, те самые пайщики «Восточного» - люди мужественные и упорные. Они организовали митинги, подключили СМИ, неоднократно обращались к власти. Поэтому нового застройщика комплексу-таки дали. Это ЗАО «Промстройавтоматика», специализирующееся как раз на жилье стандарт-класса.
Казалось бы, дело пошло, и всё должно окончиться успешно. В июне 2018 года в продажу поступил один из панельных корпусов. Но нет: всё опять заглохло, и перспективы у «Восточного», на сегодняшний момент, очень и очень туманные. А могло бы быть по-другому.
А как бы могло быть?
Действительно: а как оно было бы, дострой «СУ-155» комплекс вовремя? Что бы он из себя представлял? Что было задумано?В рамках комплексного освоения территории задуман был целый квартал в 16 корпусов – монолитно-кирпичных и панельных. Это давало выбор в рамках сегмента – решение очень и очень неплохое.
Дома высотой 9-17 этажей должны были включить 3974 квартиры. Проектом предусмотрены достаточно высокие потолки – 2,8 метра в панельках и 3 метра в монолитно-кирпичных корпусах. В окнах должны были быть двухкамерные стеклопакеты. В подъездах планировалась установка пассажирских и грузопассажирских лифтов.
Окружение «Восточного» тоже достаточно интересно. Например, в шаговой доступности располагается природный заповедник «Мозжинский овраг». Рядом есть спортивный и горнолыжный комплексы, ипподром.
Экологическая обстановка района, с одной стороны, неплохая – много зелени вокруг. С другой – в полукилометре находится асфальтобетонный завод, а в нескольких километрах – очистные сооружения.
Инфраструктура района вполне себе развита: рядом разместились коммерческие объекты, школа и детский сад.
Вблизи «Восточного» пролегают железнодорожные пути, однако станция находится достаточно далеко: прежде, чем сесть в электричку, придётся добираться ещё и на автобусе. Ближайшая станция метро – «Строгино».
Расстояние до МКАД составляет 47 километров. Добираться нужно по Можайскому или Ильинскому шоссе, которые довольно часто бывают перегружены.
Изначально часть квартир реализовывалась по госзаказу, часть их предназначалась для расселения жильцов ветхих домов. Комплекс участвовал в программе военной ипотеки. А какие перспективы у него сейчас?
Перспективы
А с перспективами пока всё печально.
В «Восточном» сдал и заселён один корпус, остальные пока стоят недостроенные. Когда достоят – непонятно: может быть, это будет 2019 или 2020 год.
В любом случае, разрешение на строительство у «Стройпромавтоматики» получено до 2022 года, а это значит, что сроки могут передвигать до упора.Из всего вышесказанного следует, что приобретать квартиры в «Восточном» - дело, мягко говоря, рискованное, если вообще не бесперспективное.
21.02.2019