Жилой комплекс с загадочным названием «Катуар» расположился в Мытищинском округе, в двадцати километрах к северу от Москвы. Как этого «француза» сюда занесло? С этим вопросом мы обратились к нашему специальному корреспонденту Станиславу Круглицкому, а он в ответ подготовил свой серьёзный аналитический разбор. О домах, квартирах, инфраструктуре «Катуара», а также его транспортной доступности и экологии его окружения смотрите в ролике Стаса – читайте в статье ниже.
Наступила весна, а это значит, что скоро захочется выезжать на природу – менять загазованное Садовое кольцо на зелёные леса Подмосковья, дышать свежим воздухом и наслаждаться видами, каких в столице уже почти не осталось. Правда, всё это верно на время каникул, ну или только для каких-нибудь бездельников, для меня же, человека рабочего, весна – это в первую очередь период обзоров загородной недвижимости. Первый в этом моём списке весенних планов – жилой комплекс «Катуар» от группы компаний «Ферро-Строй», расположившийся в Мытищинском округе Подмосковья. Кто-то берёт с собой сосиски и мангалы, я же захватил оператора, он – камеру, и вместе мы отправились в путь!
О комплексе
«Катуар» – это жилой комплекс комфорт-класса, расположившийся на северо-западе от деревни Сухарево, что в Мытищинском округе Подмосковья. В конечном итоге этот объект будет состоять из 43 монолитных корпусов, каждый в четыре этажа высотой. Здесь представлены квартиры с количеством комнат от одной до трёх, а их площади варьируются от 35 до 78 квадратных метров. Стоимость лотов начинается с 2,5 и доходит до 5,3 миллионов рублей, стоимость одного квадратного метра в них варьируется в диапазоне от 60 до 85 тысяч.
Поскольку жилой комплекс большой, строится он в несколько этапов. Сейчас известно как минимум о трёх из них. Первый этап, то есть корпуса с 33 по 38, сдали в сентябре 2018-го. Второй, то есть корпуса с 39 по 43, должны сдать уже вот-вот, в первом квартале 2020-го. Ну а в апреле этого года должна появиться более подробная информация о третьем этапе строительства – в нём, если верить первоначальным планам застройщика, будет три очереди, а новых домов в итоге построят 12.
Согласно моей информации, весь первый этап «Катуара» уже заселён. Но когда днём в пятницу я стоял на здешней детской площадке, у меня возник вопрос – а где вообще все? Я планировал пообщаться с народом, обсудить жизнь в комплексе с людьми, которые её и ведут, но не увидел почти ни одного. В современных условиях было даже как-то немного страшно – как будто постапокалипсис уже наступил, и мы с моим оператором остались одни.
Зато в таких условиях удалось пристально «Катуар» порассматривать, поэтому я не могу обойти стороной внешний вид комплекса. Архитектура, стиль, дизайн – всё это в данном случае звучит несколько высокопарно, всё-таки выглядит ЖК уж слишком просто и не броско, но тем не менее. Я могу сказать, что мне как минимум понравились фасады домов цвета кофе с молоком – смотрятся они, по большому счёту, неплохо. Единственное, из антуража выбиваются белые пластиковые окна, ставшие уже символом какой-то архитектурной пошлости. Но что поделать, кажется, это уже часть российской строительной традиции. В остальном – вентилируемый фасад, облицованный фиброцементными панелями, и внешние стены, сделанные из газобетонных блоков. Разве что меня ещё удивили огромные коммунальные балконы, которые в первой очереди проекта сделали ещё и панорамными, – виды на них, да и с них самих, открываются не лучшие. Во второй очереди их, к счастью, уже нет. Зато там, как и в первой, есть трубы, идущие прямо по фасадам. Это означает, что квартиры в комплексе оборудованы индивидуальным источником тепла, то есть котлом, который висит у каждого на кухне.
Так как представители застройщика «Катуара» сослались на высокую занятость в связи со сдачей новой очереди и встречаться со мной отказались, в дома пришлось проникать своими силами. При входе я сразу обратил внимание на пандусы, сделанные даже там, где другие девелоперы о них бы точно забыли – ступенька к подъезду вроде бы совсем маленькая. Больше того, пандусы есть и внутри, чтобы люди с ограниченными возможностями могли бы без проблем подняться к квартирам на первом этаже.
В корпусах первой очереди на этаже от четырёх до пяти квартир, в корпусах второй – от шести до семи. На стены подъездов, практически лишенных полноценных входных групп и плавно переходящих в межквартирные холлы, нанесена светлая шершавая штукатурка. На полу – знаменитая плитка KeramaMarazzi. Наверху – интересные светодиодные лампы, а также, как ни странно, радиаторы отопления.
К сожалению, на съёмках этого нашего обзора мне не удалось побывать в квартирах комплекса. Никто из жителей «Катуара» не захотел пускать нас с оператором к себе домой. В целом, я, конечно, их не осуждаю – вы же знаете, как я выгляжу… Но даже так я могу рассказать вам, как выглядят квартиры «Катуара», когда их передают покупателям. Они бывают двух видов – с отделкой и без неё. Отделка, к слову, вполне достойная, пусть и без особых изысков – обои на стенах, линолеум на полу, натяжные потолки сверху, плитка в санузле, ну и раковина, плита и газовый котёл на кухне. Первые новосёлы говорят, что если какие недоделки в квартирах и были, то застройщик их своевременно исправил. Что же касается планировок и размеров квартир, то здесь всё достаточно скромно – площади я уже обозначал, комнаты и все остальные помещения стандартные по форме, и даже потолки достигают в высоту уже привычных для рынка 280 сантиметров.
Так и не зайдя ни в одну здешнюю квартиру и выйдя из подъезда на территорию комплекса, я задумался – а почему этот ЖК вообще так странно называется, «Катуар»? Что это такое? Когда я только услышал это слово, последний звук в нём мне захотелось произнести по-французски, немного скартавив. И как оказалось позже, я был бы прав. Имя это позаимствовано комплексом у промышленника и потомственного аристократа Льва Ивановича Катуара. В начале XIX века он создал неподалёку кирпичную фабрику, проспонсировал создание железнодорожной ветки Савёловского направления, да и вообще был видным промышленником – настолько видным, что вот даже до сих пор умудряется оказывать влияние на жизнь этого места. И, кстати, не только его – мало кто знает, но именно из кирпича, сделанного на заводе Катуара, построены стены ГУМа и Пушкинского музея. Жителей ЖК «Катуар» этот факт, наверное, должен наполнять гордостью за родной теперь край.
Кто строит
Застройщиком проекта выступает ООО «Катуар Девелопмент», которая входит в группу компаний «Ферро-Строй». Для меня, честно говоря, она была загадкой – раньше я вообще ничего о ней не слышал. Но при этом компания эта уже опытная, существует она ещё с 2002-го года, то есть на рынке недвижимости работает уже 18 лет. И все эти годы она не сидела без дела – за её плечами около 170 тысяч квадратных метров жилья и около 100 тысяч квадратных метров офисных площадей. Да, этот девелопер специализируется не только на жилой недвижимости, строит и коммерческую. А ещё это компания полного цикла, то есть свои проекты она разрабатывает с самого начала (с выбора концепции) и до самого конца (до ввода в эксплуатацию – ну и дальше). Один из самых известных ЖК «Катуар Девелопмент» – «Ривер Парк», обзор на который моя коллега Олеся снимала уже два раза. Если верить её мнению, а я не вижу причин этого не делать, застройщик своё дело знает, выполняет все свои обещания и никаких нареканий у клиентов не вызывает. Ну и славно!
Как добираться
Жилой комплекс расположился в 22 километрах от МКАД по Дмитровскому шоссе. Вопреки моим опасениям, мы с оператором добрались до него очень быстро, хватило всего лишь получаса. И это даже несмотря на то, что ехали мы в пятницу, да и начинали путь не прямо от МКАД, а от станции МЦК «Окружная» – если бы не это, дорога заняла бы ещё на 10 минут меньше. Также добраться отсюда до города можно на электричке, станция Катуар находится примерно в километре от комплекса, от неё до центра Москвы ехать где-то час (и 30-40 минут до станции метро «Алтуфьево»). При этом, стоя в центре «Катуара», я думал, что нахожусь очень-очень далеко от Москвы – так там тихо, спокойно и безлюдно. Но нет, это и правда Мытищинский округ, а рядом деревня Сухарево и посёлок городского типа Некрасовский.
Что и как можно купить
Жилой комплекс строится по 214-му Федеральному Закону, продажи квартир в нём осуществляются путём заключения договора долевого участия в строительстве. Это справедливо по крайней мере до тех пор, пока не введут в эксплуатацию вторую очередь строительства – тогда уже начнут пользоваться договором купли-продажи.
Приобрести жильё здесь можно за наличные средства и в ипотеку от ряда крупных банков (в том числе возможна и военная ипотека). По состоянию на март 2020-го цены следующие:
Тип квартиры |
Площадь, м2 |
Стоимость м2, тыс руб |
Стоимость, млн руб |
1-комнатная |
29,1 – 43,3 |
61,1 – 86,6 |
2 – 3,7 |
2-комнатная |
52,8 – 74,8 |
54,1 – 77,5 |
3,2 – 4,8 |
3-комнатная |
75,1 – 79,6 |
54 – 68 |
4,3 – 5,3 |
Инфраструктура и благоустройство проекта
Комплекс сформирован группами корпусов, которые образуют между собой междворовое пространство. На внешнем его радиусе – парковочные места, которых, с первого взгляда, не так уж и много. В то же время на внутренней территории автомобилей быть не должно, но я их там почему-то увидел – может, правда, это была временная парковка. По крайней мере, местные жители так и говорят, что это разве что чтобы что-то подвезти и разгрузиться… Так или иначе, но мы с оператором туда зашли без проблем, да и проехать машине тоже не составит труда.
Во дворах при этом более-менее неплохо. Нужно, конечно, делать скидку на то, что это очень бюджетный комфорт-класс, и всё здесь очень простенько. Но зато и цена данной недвижимости совсем не высокая. Вот, например, детская площадка. На ней есть какие-то снаряды – и это уже хорошо, пусть их и не так много, и они не такие нарядные, как могли бы быть. Покрытие на земле, правда, не резиновое, вместо него какие-то камушки, что тоже вызывает сожаления. Скатываться с горки на резину было бы всё же приятнее!
К слову о неприятностях. Мы уже привыкли к тому, что если жилой комплекс находится на отшибе, вдали от цивилизации, то он проектируется своим девелопером как такой самостоятельный город в городе (или, как в данном случае будет вернее сказать, «город за городом»). Вот и застройщик «Катуара» обещает, что скоро на его территории появятся и школа с детским садом, и торговый центр, и даже какой-то небольшой медицинский комплекс. Проблема в том, что сейчас, по состоянию на март 2020-го года, ничего из этого нет. Хуже того – изначально застройщик обещал сдать детский сад к концу текущего года, а теперь вот сдвинул срок сдачи на конец 2021-го. Школа, рассчитанная на тысячу учеников, вообще появится только к концу 2022-го. К счастью, оба этих образовательных объекта будут муниципальными, то есть платить за обучение в них не придётся – а такого, может, можно и подождать.
О районе
В заданных условиях, когда своей инфраструктуры у «Катуара» ещё нет, его жителям приходится пользоваться инфраструктурой близлежащего окружения. Так, до ближайших школы и детского сада – около 2,5 километров пути, находятся они тоже в Катуаре, только в том, что без кавычек, в посёлке. Не меньше и до медучреждений, а ведь пешком это расстояние вряд ли удастся преодолеть быстрее, чем за полчаса. То же самое и с магазинами – чтобы основательно закупиться продуктами, нужно по грязи идти к «Магниту». О каких-либо развлечениях и говорить нечего – их, конечно, нет вообще.
Во время съёмки обзора я захотел перекусить и решил проверить, сколько времени это простое действие займёт у жителя «Катуара». Ну, до «Магнита» и «Бристоля» я на машине добрался быстро, они всего в километре. Но хотелось чего-то большего, поэтому я отправился дальше, в супермаркет сети «Мираторг», выглядящий как-то более по-европейски, а также располагающий своей кафешкой. До него – 1,6 километра. Пока ехал, снова смотрел на окружение и испытывал противоречивые чувства. С одной стороны, находится всё в состоянии близком к разрухе, серые скучные дома вообще не радуют глаз, а разбросанные тут и там импровизированные свалки моментально портят настроение. С другой, сам-то район неплохой! Эту часть области даже называют «подмосковными Альпами». В радиусе нескольких километров от «Катуара» и правда есть несколько горнолыжных клубов (если, конечно, в наших краях вообще можно говорить о чём-то подобном). В радиусе 5-10 километров есть сразу два водохранилища, Икшинское и Клязьминское. Там же – яхт-клуб. Да и культурный досуг тут провести можно – в Марфино есть одноимённая ему усадьба.
Экология
Выше я уже отметил, что окружение «Катуара» вообще не похоже на ближайшее Подмосковье – тут тишина, уют, зелень. Но, к сожалению, стоит выйти из машины и присмотреться к земле – и увидишь горы мелкого мусора, который тут, очевидно, убирают не так тщательно, как в столице. Впрочем, эта претензия не только и не столько к властям, сколько к людям – ну как можно так себя вести, выкидывать не в мусорку, а просто на землю всё, что можно, от сигарет и жвачек до бумаги и пластика? Поэтому, стоя на территории «Катуара», я не ощущал себя в экологически чистом месте, хотя по большому счёту экология-то там нормальная – кроме всё того же кирпичного завода вокруг особенно ничего и нет. Но грязь в окружении вроде бы чистенького и аккуратненького жилого комплекса лично мне не даёт покоя. Ну да, сейчас весна, но ведь где-то она протекает не с таким уроном для видов и выглядит не так устрашающе.
Подводим итоги
Во время съёмки своего обзора я почти не встречал обитателей «Катуара» – видимо, в ту пятницу все они, как и я, были на работе. Но когда во дворе мне всё же попалась женщина с коляской, я подробно расспросил её об этом ЖК и задал главный вопрос – «Почему именно он? Из-за цены?» С последним она согласилась. Таковы реалии современного рынка недвижимости – в таком бюджетном комфорт-классе, как здесь, ценник имеет первостепенное значение и превосходит по важности и площади, и собственную инфраструктуру, и уж тем более внешний вид домов. К чести девелопера «Катуара» стоит признать, что назначив на свои квартиры не самые высокие цены, он не забыл и об остальном – дворы здесь просторные, подъезды удобные и даже в спорном расположении точно можно найти свою прелесть.
Плюсы
- Простой, но симпатичный внешний вид;
- Есть квартиры с отделкой и без неё;
- Дворы без машин;
- Хорошая экология;
- Привлекательный ценник.
Минусы
- Недостаток инфраструктуры – как собственной, так и районной;
- Далеко до Москвы.