Как подсчитали аналитики Capital Group, по итогам первых пяти месяцев 2021 года застройщики «старой» Москвы реализовали 1,26 млн кв. м квартир и апартаментов на первичном рынке. Данный показатель на 44% превысил показатель аналогичного периода 2020 года, а по сравнению с январем-маем 2019 года объем продаж жилья в Москве увеличился на 12%.
В Capital Group отмечают, что выводы об изменении темпов продаж жилья в столице показательнее делать в сравнении с 2019 годом, поскольку действовавшие в апреле-мае 2020 года ограничения влияли на увеличение скорости принятия решений о покупке, которое покупатели откладывали до возможности личного посещения объекта или офиса продаж.
Наиболее заметными темпами в 2021 году росли продажи апартаментов. Объем реализованных площадей этого формата жилья составил 160 тыс. кв. м – для сравнения, в январе-мае 2020 года показатель был на 90% меньше, или 84 тыс. кв. В аналогичный период 2019 года застройщики реализовали 99 тыс. кв. м апартаментов – или на 62% меньше.
В Capital Group связывают интерес к апартаментам с растущей инвестиционной привлекательностью сегмента — цены на данные лоты увеличиваются меньшими темпами, по сравнению с квартирами, при этом формат пользуется высоким спросом для приобретения в качестве актива для получения арендного дохода. Востребованность апартаментов подтверждается и на примере реализации собственных проектов Capital Group: продажи готовых апартаментов в ОКО по итогам 2020 года оказались на 30% выше, чем в 2019 году, а предложение с отделкой в клубном доме La Rue на Петровке было практически полностью реализовано.
В денежном выражении объем продаж апартаментов составил в первые пять месяцев 2021 года 55,5 млрд руб. – это на 198% и 109% выше показателей 2020 и 2019 года соответственно. Выручка девелоперов от продажи квартир в анализируемый период составила 362 млрд руб. – на 79% больше января-мая 2020 года. С первыми пятью месяцами 2019 года разница составила 69%. «На значительный рост данных показателей повлияла совокупность факторов: рост объема продаж в целом и объема продаж в высокобюджетном классе бизнес – более доступные ипотечные инструменты позволили покупателям выбирать жилье с лучшими характеристиками и большей площади. Кроме того, вырос интерес покупателей к предложению с готовой отделкой, а также снизилась доля апартаментов в структуре предложения, в то время как такие лоты стоят в среднем на 25% дешевле квартир», - поясняют в Capital Group.
В Capital Group подсчитали, что динамика продаж жилья компании по итогам пяти месяцев 2021 года была выше относительно 2020 года на 79% по площадям и на 81% - по сумме заключённых контрактов. Положительно на показателях сказался в том числе выход нового элитного проекта «Бадаевский» в районе Дорогомилово, где менее чем за пять месяцев было реализовано порядка 6 тыс. кв. м квартир. Кроме того, продажи компании увеличивались и за счет тренда на рост спроса на большие квартиры, о котором сообщалось ранее.